Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Общие основы теории и методики физического воспитания

Тип: контрольная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Контрольная работаНа тему: «Общие основы теории и методики физического воспитания»Основные понятия теории и физического воспитанияДля изучения вопросов теории и практики физической культуры большое значение имеет правильное понимание основных понятий. Их по возможности четкое и строгое определение является одной из важнейших проблем теории физической культуры, которая является относительно молодой и окончательно не сформировавшейся областью знаний. В таких условиях предельная точность представлений о том или ином термине позволяет облегчить обсуждение и понимание проблем, помочь глубже проникнуть в их сущность. Овладение понятиями способствует конкретизации мысли, облегчает общение и взаимопонимание.Самым широким, собирательным и многогранным является понятие «физическая культура». Для более глубокого и правильного представления о содержании этого понятия его целесообразно сравнить с термином «культура», который появился в период возникновения человеческого общества и был связан с такими понятиями, как «возделывание», «обработка», «воспитание», «развитие», «почитание». М.В. Выдрин (1999) выделяет следующие, наиболее близкие для теории физической культуры определения культуры:– культура – это мера и способ развития человека;– культура – это качественная характеристика деятельности чело- века и общества;– культура – это процесс и результат хранения, освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей. Каждое из перечисленных определений может быть взято за основу при рассмотрении понятия «физическая культура».В процессе развития культуры ее важнейшими составляющими стали такие виды деятельности, которые специально направлены на совершенствование самого себя, на преобразование собственной природы. Именно к таким компонентам культуры относится физическая культура.Сферу физической культуры характеризует ряд присущих только ей признаков, которые принято объединять в 3 группы:активная двигательная деятельность человека. Причем, не любая, а только организованная таким образом, чтобы формировались жизненно важные двигательные умения и навыки, обеспечивалось совершенствование природных свойств организма, повышалась физическая работоспособность, укреплялось здоровье. Основным средством решения этих задач являются физические упражнения.положительные изменения в физическом состоянии человека повышение его работоспособности, уровня развития морфо- функциональных свойств организма, количества и качества освоенных жизненно важных умений и навыков выполнения упражнений, улучшения показателей здоровья. Результатом полноценного использовании физической культуры является достижение людьми физического совершенства.комплекс материальных и духовных ценностей, созданных в обществе для удовлетворения потребности в эффективном совершенствовании физических возможностей человека. К таким ценностям следует отнести различные виды гимнастики, спортивные игры, комплексы упражнений, научные знания, методику выполнения упражнений, материально-технические условия и др.Таким образом, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА вид культуры человека и общества. Это деятельность и социально значимые результаты по созданию физической готовности людей к жизни; это, с одной стороны, специфический прогресс, а с другой, результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенства (В.М. Выдрин, 1999).Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое восп...
Другие файлы:

Теория и методика физического воспитания как наука и учебная дисциплина
Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее периоды развития, структура. Источники и этапы развития теории и методики физическ...

Взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания
Функции специалиста физического воспитания и требования к его личности. Активность воспитанника как фактор формирования личности. Воспитывающая роль ф...

Методика физического воспитания
Учебное пособие для учащихся школьных педагогических училищ. Уроки физической культуры в начальных классах школы проводятся учителями соответствующих...

Особенности методических принципов и методов обучения в процессе физического воспитания в начальной школе
Теоретическое и экспериментальное обоснование методики физического воспитания младших школьников с преимущественным использованием соревновательно-игр...

Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого,...