Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Обучение штрафному броску в баскетболе

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.Понятия «принципы», «средства», «методы обучения», «методы организации занимающихся» в теории физической культуры объединяются термином «методика обучения». Он подразумевает совокупность хорошо продуманных действий педагога, обеспечивающих эффективное освоение занимающимися изучаемого учебного материала. Применительно к урокам баскетбола методика обучения это профессионально организованный путь формирования у учащихся специальных знаний, умений и навыков игры.Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала;- отбор доступных и наиболее результативных методов и средств обучения, нормирование нагрузок;- рациональная организация занимающихся на уроке;- выбор рабочего места учителем в ходе проведения занятий, грамотное использование им терминологии, команд и указаний;- создание соответствующего эмоционального фона занятий; -своевременное исправление ошибок благодаря применению- эффективных методических приемов и индивидуальному подходу к учащимся и т.д.Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На занятиях по баскетболу можно использовать несколько методов организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, метод круговой тренировки и индивидуальных заданий.При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.Поточный метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно — один за другим.Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передвижении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала.Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен.Выбор метода организации занимающихся зависит от уровня их подготовленности, степени сложности решаемых задач, используемых педагогом средств и методов обучения, условий проведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.).К методу индивидуальных заданий прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке.Большие возможности заключены в использовании метода круговой тренировки. Он незаменим при необходимости нормирования нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготовленности. С его помощью можно рационально чередовать задачи обучения и совершенствования техники, тактики и развития специальных физических качеств, создавать условия комплексной подготовки.Все вышеизложенное следует учитывать при отработке отдельных элементов, например техника подачи штрафного броска.Организация такой тренировки - одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления. Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально. Следует расчленить движения на части и научить ученика мысленно предвидеть каждый этап действий при совершении броска (например, каким образом работают кисти, в какой последовательности выполняются действия организмом). Перед началом тренировок следует подробно объяснить и наглядно показать все элементы движений. Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его. Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших «снайперов», с целью учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса.Для закрепления полученных знаний и доведение техники до автоматизма предлагается проведение индивидуальных и командных занятий. Обрабатывание навыков непосредственно в игре.Успешность учебного процесса в целом зависит от умения педагога построить каждое занятие, руководствуясь соответствующими принципами обучения и используя адекватные средства, методы обучения и организации занимающихся. Наибольший эффект дает их рациональное сочетание и варьирование с учетом результативности предыдущих этапов и особенностей предстоящей деятельности с конкретным контингентом занимающихся.Возможные упражнения для тренировки штрафного броска.
  • Штрафные броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.
  • Штрафные броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.
  • Штрафные броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную сторону площадки и совершают новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.
  • Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.
  • Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попада...
  • Другие файлы:

    Приемы игры в баскетболе
    Передвижение, прыжки, остановки и повороты, применяемые в баскетболе. Специфичные моменты при передвижениях защитника. Техника овладения мячом и проти...

    Влияние координационных способностей на эффективность выполнения броска в прыжке на основе равновесия
    Улучшение результативности игровых действий в баскетболе. Характеристика, классификация и результативность бросков в современном баскетболе. Точность...

    Развитие точности броска у баскетболистов
    Значение технической подготовки спортсмена в соревновательной деятельности баскетболистов. Точность и ее проявление в баскетболе. Основные ошибки при...

    Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры
    Анатомо-физиологические особенности среднего школьного возраста. Характерные особенности эстафеты. Ошибки, возникающие при ведении мяча. Непрерывность...

    Баскетбол: техника игры в нападение
    Классификация бросков мяча в баскетболе. Бросок одной рукой от плеча. Техника выполнения броска одной рукой сверху в движение (ведение два шага - брос...