Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Нетрадиционно-смешанное направление видов гимнастики

Тип: контрольная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Контрольная:Нетрадиционно-смешанное направление видов гимнастикиВведениеГруппу нетрадиционных видов гимнастики составляют: гимнастика Анохина, гимнастика Стрельниковой, гимнастика Бутейко, дыхательная гимнастика Чугунова, релаксационная гимнастика Чугунова, гимнастика Гермеса, гимнастика Шейпинг, гимнастика «Стретчинг», гимнастика йогов, гимнастика цигун, гимнастика «Тай-цзи-чжуань», гимнастика ушу, гимнастика поз (калланетика), гимнастика «Изотон».Виды гимнастики этого направления носят нетрадиционный характер. Многие из них известны давно, некоторые появились в последние десятилетия, однако и те, и другие находят сегодня достаточно широкое применение в практике физического воспитания населения. С помощью этих видов гимнастики решают целый комплекс задач: оздоровительных, образовательных, лечебно- профилактических, спортивно-театрализованных и др.1. Гимнастика Анохина«Чудесная гимнастика» или «Волевая гимнастика» доктора Анохина появилась в начале XX века. Говоря о ней, Анохин убеждал своих собеседников: «Через 12 недель, если вы точно соблюдали все правила, вы не узнаете себя. Ваше самочувствие будет прекрасным, вы почувствуете силу, ловкость в движениях, крепость и легкость мышц». Основной принцип волевой гимнастики заключается в том, что выполнение известных гимнастических упражнений без предметов сопровождают волевым напряжением участвующих в движении мышц. Например, простое сгибание руки в локтевом суставе выполняют с максимальным напряжением мышц-сгибателей, как это делают, чтобы «продемонстрировать» бицепсы. Занимаясь гимнастикой Анохина, решают задачи развития силы и ловкости, воспитания воли, обучения правильному дыханию. Для того, чтобы успешно заниматься волевой гимнастикой, необходимо соблюдать следующие правила: в начале надо представить, как сокращаются мышцы; затем сократить ту мышцу (мышцы), которая будет участвовать в упражнении, совмещая эти действия с дыханием, т. е. до того, как начинать упражнение, необходимо напрячь мышечные группы, расположенные вокруг сустава, в котором совершается движение. Таким образом, упражнения выполняются не только физически, но и «душевно». Это немаловажная деталь гимнастики Анохина. Соединив воедино душевное и телесное, человек развивает не только мускулатуру, но и свою душу, связывает их крепкой нитью, что и дает возможность контролировать свои движения, чувствовать себя уверено.Занятия гимнастикой Анохина надо проводить два раза в день в проветренном помещении, обязательно перед зеркалом. При выполнении каждого упражнения необходимо целиком концентрировать внимание на работающей мышце, точно подсчитывать количество выполненных упражнений. Продолжительность каждого занятия от 10 до 20 минут. В комплекс «волевой гимнастики» входят не более 15 упражнений (рис.2). Первые пять упражнений необходимо выполнять две недели, затем каждую последующую неделю добавлять по одному упражнению. Таким образом, чтобы полностью освоить комплекс понадобится двенадцать недель (три месяца). Комплекс упражнений гимнастики АнохинаСледует отметить, что система Анохина имеет свои плюсы и минусы. Назвать эту систему универсальной нельзя, но в свое время она была одной из лучших. К недостаткам «волевой» гимнастики можно отнести отсутствие упражнений, обеспечивающих хорошую подвижность в суставах. Следовательно, желающие использовать гимнастику Анохина могут достичь хороших результатов, дополняя ее другими средствами гимнастики, направленными на устранение указанного недостатка.2. Дыхательная гимнастика БутейкоДыхание – это непроизвольная саморегулирующая функция организма. В то же время, дыханием можно управлять и соотносить его с различной деятельностью. Так, например, при поднятии тяжестей дыхание обычно задерживается, при пении человек может удлинять вдох и т. д. У человека по разным причинам могут быть всевозможные сбои в дыхании (насморк и др.), которые иногда приводят к ослаблению организма и болезням. Соответственно возникает необходимость разумного управления дыханием, выбора наиболее целесообразного ритма, использования в акте дыхания различных групп мышц и отделов легких.Научиться управлять своим дыханием можно с помощью специальных упражнений. Как известно, существуют несколько систем дыхания, оказывающих лечебное действие. Одной из них является система дыхания по методу К.П. Бутейко, который обратил внимание специалистов на биологическую роль углекислого газа (СО2) для организма. Вместо кислородной теории дыхания им обоснованы углеродная теория дыхания и метод волевой ликвидации глубокого дыхания (ВЛГД), который, по утверждению автора, особенно полезен при лечении бронхиальной астмы. По мнению К.П. Бутейко, многие болезни обусловлены чистым и глубоким дыханием, которое практически не прибавляет организму кислорода (О2), зато выводит СО2, являющийся главным регулятором жизненных функций в организме. В клетках содержится 7 СО2 и всего 2 О2. Если количество СО2 падает ниже уровня 6,5 , то нарушается нормальное функционирование клетки, ухудшаются обменные процессы и могут развиться различные заболевания.Глубокое дыхание также может вызвать спазм бронхов, снизить артериальное давление, увеличить синтез холестерина в печени. Метод К.П. Бутейко (ВЛГД) заключается в освоении неглубокого дыхания и направлен на сохранение нормального количества СО2 в организме. По мере задержки дыхания и при неглубоком дыхании кровь и ткани лучше насыщаются кислородом и углекислым газом, нормализуется кислотно-щелочное равновесие, улучшаются обменные процессы. Для проверки здоровья Бутейко рекомендовал использовать тесты на задержку дыхания: замерить, на сколько секунд человек может задержать дыхание после небольшого вдоха в покое. Если трудно не дышать после 3-5 с, то это – признак серьезной болезни. Если человек задерживает дыхание на 30 с – он здоров, но «глубокодышащий». Абсолютно здоровый человек без усилий способен не дышать 1 мин., а при тренировке – и более. Чтобы научиться правильному дыханию К.П. Бутейко предлагает поэтапную организацию тренировочного процесса. Главное, с чего следует начинать – это с изучения теоретических аспектов проблемы (вред глубокого дыхания). Затем человек должен освоить основные движения (неглубокий вдох, задержка дыхания до чувства легкого недостатка воздуха или до его предельной нехватки, выдох). По мере улучшения показателей здоровья (время задержки дыхания) необходимо увеличивать нагрузку. Занятия лучше проводить утром и перед сном. Сначала упражнения осваивают в покое, затем во время ходьбы, бега трусцой. Учиться технике специальных дыхательных упражнений необходимо под контролем специалиста.3. Дыхательная гимнастика СтрельниковойЭта система упражнений сложилась в результате лечения и восстановления певческого голоса. Суть методики – в направленном, коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Впервые о гимнастике Стрельниковой стало известно в 1980 году после публикации в журнале «Физическая культура и спорт». Гимнастика Стрельниковой состоит из дыхательных упражнений (хорошо известных в гимнастике) и оригинальной методики их применения. Так, например, необычным является техника выполнения вдоха. Активный вдох делается не в момент расширения грудной клетки (облегченные условия), а в положении максимального уменьшения ее объема при активном противодействии скелетной мускулатуры. В этом и есть суть «парадоксальной» гимнастики Стрельниковой. По воздействию на организм занимающихся гимнастику Стрельниковой сравнивают с результатами тренировки в среднегорье (условия пониженного атмо...
Другие файлы:

Гимнастика
В учебнике соответствии с существующей группировкой видов гимнастики описываются общеразвивающие виды гимнастики, прикладные и спортивные. Авторы объе...

Гигиена производственной гимнастики
Основное направление профилактики профзаболеваний. Условия сохранения высокой профессиональной работоспособности. Составление комплексов упражнений дл...

Физкультурно-спортивные виды гимнастики
Атлетическая гимнастика является одним из видов гимнастики образовательно-развивающего направления, относящихся к группе базовых видов гимнастики (сог...

Формы и методы организации и проведения гимнастики в 5-6 классах
Сущность гимнастики как учебной и научной дисциплины, ее место в педагогической системе физического воспитания. Содержание гимнастики и характеристика...

Виды гимнастики
Основные виды гимнастики: спортивная, художественная, ритмическая, атлетическая. Разделение по социально-экономическим признакам в физкультуре. Цели з...