Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Физическое развитие ребенка до 3 лет

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Содержание1 Физическое развитие ребенка до 3лет Рост Масса телаПропорциональность развитияСтатистические функцииСвоевременное прорезывание молочных зубовРазвитие движенийЗрениеФизкультура для детей до 1 года2 Средства и методы физического воспитания3 .Методики проведений занятийМетодика проведения общеразвивающих упражненийМетодика проведений подвижных игр4 .Роль родителей в физическом воспитании5 Подвижные игры – основное средство физической культуры в развитии ребенкаОбразовательное и оздоровительное значение подвижных игрПримеры подвижных игр1 Физическое развитие ребенка до 3 летПод термином «физическое развитие ребёнка» понимают динамический процесс роста (увеличение длины, массы, отдельных частей тела) в разные периоды детства. На физическое развитие детей влияет множество факторов, что иногда чрезвычайно затрудняет выявление причин его нарушения. К основным критериям физического развития относят массу и длину тела, окружность готовы и грудной клетки, пропорции тела (телосложение, осанку). В первый год физическое развитие идет очень интенсивно: вес по сравнению с весом при рождении утраивается, рост увеличивается на 25-, т.е примерно на 50%, ребенок из беспомощного существа, не умеющего даже перевернуться на живот со спины превращается в прямоходящее самостоятельное существо. В первые три года жизни физическое развитие и прогресс ребенка очевидны и хорошо заметны. Для оценки физического развития детей до 1 года лучше использовать следующие показатели: * Рост; * Массу тела; Пропорциональность развития (окружность головы; окружность грудной клетки, некоторые антропометрические индексы);* Статические функции (двигательные умения ребенка);* Своевременное прорезывание молочных зубов (у детей до 2-х лет).Рост.Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребенка. Он определяет абсолютную длину тела и соответственно этому увеличение размеров тела, развитие, созревание его органов и систем, формирование функций в тот или иной период времени. За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем ., так что к году его рост составляет в среднем 75-. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка роста может колебаться в пределах ± 1см, однако к 6 месяцам и к году эти колебания роста не должны превышать . Масса тела. В отличие от роста масса тела является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро реагирует и изменяется под влиянием самых различных причин. Особенно интенсивно прибавка в массе тела происходит в первую четверть года. Масса тела доношенных новорожденных колеблется от 2600г до 4000г и в среднем равна 3-. Динамика массы тела характеризуется большей прибавкой в первые 6 месяцев жизни и меньшей к концу первого года. Масса тела ребёнка к 4,5 месяцам удваивается, к году утраивается, несмотря на то, что этот показатель может изменяться и зависит от питания, перенесенных заболеваний и т.д. Энергия нарастания массы тела с каждым месяцем жизни постепенно ослабевает.В среднем к одному году масса тела ребенка равна 10-. Нарастание массы тела у грудных детей не всегда отличается такой закономерностью. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и целого ряда внешних факторов. Для определения роста и массы тела в возрасте до года лучше использовать табл. 1.Таблица 1.Изменения роста и веса ребенка от 0 до годаПропорциональность развития.При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом. Под массоростовым показателем (МРП) понимается отношение массы к росту, т.е. какая масса приходится на . длины тела. В норме у новорождённых (МРП) составляет 60-.Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела. Известно, что окружность груди у доношенных меньше окружности головы при рождении. Окружность головы у доношенных детей колеблется в достаточно широких пределах – от 33,5 до ., в среднем равна . При анализе этих цифровых показателей следует учитывать рост и массу тела ребенка, а также соотношение окружности головы с окружностью грудной клетки. При сравнении следует учитывать, что при рождении голова не должна превышать окружность грудной клетки больше, чем на . В дальнейшем необходимо ориентироваться на темп прироста окружности головы. В первые 3- 5 месяцев ежемесячная прибавка равна 1,0-, а затем 0,5 –0,7 см. К году окружность головы увеличивается на 10- и достигает 46-47- (в среднем .).Статистические функции.Статические функции оценивают с учетом темпов моторного развития ребенка. Это различные двигательные умения ребенка. Необходимо учитывать способность ребенка в определенном возрасте удерживать голову, совершать движения руками (ощупывание объекта, хватание, удержание игрушки в одной руке, выполнение различных действий), появление динамических функций (поворачивание со спины на живот и с живота на спину, подтягивание, ползание, садиться, вставать на ноги, ходить, бегать).В 2 месяца ребенок хорошо удерживает голову,в 3 месяца – хорошо поворачивается со спины на живот,в 5,5 –6 месяцев - хорошо поворачивается с живота на спину,в 6 месяцев - сидит, если его посадили,в 7,5 месяцев, (когда ребенок научится хорошо ползать) – сядет сам,в 9 месяцев – хорошо стоит,
Другие файлы:

Влияние двигательной активности на физическое развитие ребенка от 0 до 2 лет
Анатомо-физиологические особенности ребенка от 0 до 2 лет, физическое развитие. Двигательная активности новорожденного. Оздоровительная направленности...

Физическое и нервно-психическое развитие ребенка
Понятие физического развития ребенка как динамического процесса роста в разные периоды детства. Особенности нервно-психического развития, его основные...

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенка 5-6 лет
Индивидуальные особенности организма ребенка и его возраст. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи программы по физическому воспитан...

Психическое развитие в раннем детстве
Стремительное психическое и физическое развитие ребенка. Основные достижения раннего детства, которые определяют развитие психики: овладение телом и р...