Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Развитие постпроизвольного внимания обучающихся в объединении "Трековые автомобильные гонки"

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Федеральное Агентство по ОбразованиюНовосибирский Государственный Педагогический УниверситетКафедра теоретических основ Физической КультурыКУРСОВАЯ РАБОТАПо психологии Физического Воспитания и Спорта"Развитие постпроизвольного внимания обучающихся в объединении"Трековые автомобильные гонки"Научный руководитель: © Выполнил:Пугачева Марина Александровна студент ОЗО группа 031Доцент Халтурин Е.А.Новосибирск.СОДЕРЖАНИЕВведениеТеоретическое обоснование развития постпроизвольного внимания у спортсменов в автоспортеПсихологические аспекты внимания и его видовКачества внимания"Моторный автоматизм" - одно из условий формирования постпроизвольного вниманияВлияние мотивации на формирование постпроизвольного вниманияСоотношение мотивации и эмоционального возбужденияПсихофизиологические особенности, влияющие на подготовку автоспортсменовПрограммы психической подготовки автоспортсменаСекундирование как управление состоянием автоспортсменаТренировка автоспортсменов по МазеруУпражнения для развития внимания и всех его качествВыводыСписок литературыВВЕДЕНИЕПодростковый возраст характеризуется снижением мотивации учения и возрастанием интереса к окружающему миру, лежащему за пределами школы, а также увлеченностью общением со сверстниками. Важно также, что центральное место имеет мотив самоутверждения. Это открывает возможности для воспитания школьников посредством занятий в учреждениях дополнительного образования.Поддержка школьника, укрепление его самооценки, обучение его самоанализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов. Вместе с тем они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому велика вероятность таким подросткам стать основным контингентом всевозможных асоциальных группировок. Эти школьники нуждаются в особом внимании педагогов дополнительного образования. Именно в этом возрасте могут возникнуть интересы, которые будут иметь выход на профессиональную деятельность.Для школьников старшего школьного возраста выбор занятий автомобильным спортом более осознанный. В процессе тренировок молодые люди начинают осваивать не только новый вид деятельности, но и познавать свои способности и особенности. Происходит корректировка выбора своего профессионального направления. За внешним интересом не каждый школьник может предъявить достаточно развитые способности. Только лица с сильной нервной системой способны оценить в сложной ситуации обстановку, сохранить самообладание, выдержку, выполнить необходимые действия. В результате занятий у одних учащихся профессиональные качества укрепляются, у других происходит изменение намерений.Целью данной работы было изучение специальной литературы и имеющегося мирового опыта по развитию механизмов для оптимизации подготовки автоспортсменов, выступления их на соревнованиях. А также изучению факторов влияющих на активизацию психофизических способностей, в частности постпроизвольного внимания, начинающих и зрелых автоспортсменов.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОСТПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯДеятельность спортсменов – типичный пример так называемой оперативной деятельности. Ее содержание определяется процессом решения оперативных задач, сродни тем, которые имеются в некоторых профессиях (летчика, оператора установок энергосистем, железнодорожного диспетчера). В их число входит и спортсмен "гонщик – автомобилист". Спортивная деятельность протекает в экстремальных условиях, при жестком лимите времени, в нетрадиционной среде, т.е. в среде формируемой действиями самого спортсмена, его соперников и партнеров. Она требует наличия у спортсменов определенного комплекса психических качеств и в тоже время способствует развитию этих жизненно важных качеств и свойств.Диагностика психических качеств, определяющих эффективность спортивной деятельности, показывает, что одни из них больше зависят от врожденных способностей индивида, а другие – от степени адаптации к условиям деятельности.Если рассматривать взаимоотношения отдельных психических качеств в целостной структуре, то в зависимости от степени чувствительности к тренирующим воздействиям и от значимости для результата деятельности можно выделить:
  • Консервативные, квазистационные, сензитивные и элективные;
  • Значимые (референтные) и незначимые.
  • Консервативные качества практически мало меняются с возрастом и ростом мастерства, они определяются преимущественно задатками человека (например: быстрота элементарных моторных действий).Квазистационные имеют тенденцию к медленным закономерным изменениям и характеризуют процесс развития специальных способностей в процессе тренировки.Сензитивные отличаются наибольшей чувствительностью к любым тренирующим воздействиям и, по существу, отражают реакции на любые нагрузки. Сюда можно отнести, например, точность реакции с опорой на "чувство времени".Элективные определяются избирательным реагированием, как на характер, так и на длительность воздействия конкретных нагрузок.Второй принцип дифференцирования психических качеств основывается на оценке их значимости для эффективного решения задач в ситуации спортивного противоборства, так называемые референтные.В ситуации автогонки на треке сюда можно отнести:1. Быстрота и точность реакции выбора тактики при выполнении маневров;2. Точность антиципирующей реакции на движение объект...
    Другие файлы:

    Гражданский процесс.
    СПб.: Питер, 2008. — 176 с. (Сер. "Завтра экзамен") Пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным станд...

    Конкурентоспособность товаров и услуг.
    2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. — 464 с. В книге рассматривается товароведный аспект проблемы, в частности сущность и роль, критерии и...

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

    Сборник задач по финансовым инвестициям.
    М.: Финансы и статистика, 2004. — 352 с. В сборнике подобраны и методически распределены задачи, содержание которых охватывает все раздел...

    Банковское дело. Сборник тестов.
    М.: Инфра-М, Финансы и статистика, 2010. — 160 с. Тестовые задания предназначены для контроля знаний студентов, обучающихся по специальности...