Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Первые шаги советской физической культуры (1917-1941 гг.)

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Рефераттема:"Первые шаги советской физической культуры (19171941 гг.)"1. Теоретические истоки советской системы физического воспитанияПринципиально новый этап развития физической культуры в Беларуси начался с 1917 г., после победы Великой Октябрьской социалистической революции, результатом которой было рождение нового государственного устройства впервые провозгласившего власть класса неимущих. Все сферы деятельности были направлены на улучшение жизни народных масс: крестьян, рабочих, бедной интеллигенции. Таким образом, на протяжении семи десятков лет, в СССР, в состав которого входила и Белоруссия, была создана одна из самых эффективных систем физического воспитания. Физическая культура и спорт стали доступны всем.В основу создания советской системы физического воспитания был положен опыт и теоретические труды основоположников социализма, научного коммунизма.Возникновение нового учения о физическом воспитании как составной части воспитания рабочего класса и беднейшего крестьянства и их поколений относится к середине XIX века, когда условий для распространения физической культуры среди трудящихся не было. Поэтому лучшие представители буржуазной интеллигенции пытались найти такие пути организации общества, которые могли бы предотвратить умственную и физическую деградацию народных масс. Огромный вклад в этом учении принадлежит Сен-Симону (17601825 гг.), Шарлю Фурье (17721837 гг.), Роберту Оуэну (17711838 гг.) и идеологам рабочего класса Карлу Марксу (18181885 гг.) и Фридриху Энгельсу (18201895 гг.). Шарль Фурье считал, что главным пороком буржуазной системы воспитания является его недоступность для детей трудящихся. Ш. Фурье была разработана система, по его мнению предполагающая всестороннее воспитание: с 3 до 9 лет трудовые игры, физическое закаливание, основы механики, подвижные игры; с 9 до 16 лет образование, сочетаемое с физической и трудовой деятельностью. В 183040 гг. во Франции и США сторонники Фурье предприняли попытки создания производственно-бытовых общин. Однако в условиях капиталистического общества эти общины долго не продержались. Роберт Оуэн видел основную причину социальных бедствий и тяжелого положения трудящихся в недостаточном развитии народного просвещения. Будучи хозяином бумагопрядильной фабрики в Шотландии, Р. Оуэн пытался осуществить свою теорию на практике, обучая детей рабочих. Он открыл школу, где они получали общее образование, занимались физической культурой и получали основы производственного труда. Робертом Оуэном были построены специальные площадки для игр, военных упражнений, гимнастики. В дальнейшем в США он попытался привлечь трудящихся к построению социалистической общины «Новая гармония» (1825 г.), где мечтал осуществить свою теорию всестороннего воспитания детей трудящихся. Карл Маркс и Фридрих Энгельс, создатели теории научного коммунизма, отводили огромное значение в своей идеологии воспитанию. В «Манифесте коммунистической партии» они определили задачи воспитания пролетариата в новом общественном, свободном обществе. В инструкции делегатам на Женевский конгресс Международного товарищества рабочих (1866 г.) Карл Маркс писал: «Под воспитанием мы понимаем три вещи: во-первых умственное воспитание, во-вторых, физическое, такое какое дается детям в гимнастических школах, в-третьих, техническое воспитание, знакомство с основными принципами производства». В дальнейшем в систему воспитания основоположником научного коммунизма было введено понятие «эстетического и нравственного» воспитания. В своей книге «Положение рабочего класса в Англии» Фридрих Энгельс назвал положение рабочих (по состоянию здоровья) «сознательным социальным убийством, организуемым буржуазией». Это послужило толчком к созданию рабочих спортивно-гимнастических клубов и объединений среди трудящихся. Введенный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом термин «всестороннее воспитание личности» стал основой формирования подрастающего поколения в советской системе воспитания.2. Ро
Другие файлы:

История современной отечественной музыки. Выпуск 1. 1917-1941
В учебнике освещаются становление и развитие отечественной музыкальной культуры в первые десятилетия после революции 1917 года (до 1941), характеризую...

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1917—1941 гг.)
Настоящая книга представляет собой обобщающий труд по истории советской школы и педагогики от победы Великой Октябрьской социалистической революции до...

Становление советской политической системы: 1917–1941 годы
Издание посвящено проблемам становления и развития политической системы СССР в 1917-1941 гг. Рассмотрены вопросы формирования советского государства в...

История физической культуры
Учебное пособие построено как курс лекций в соответствии с новой программой истории физической культуры и государственного образовательного стандарта....

Основы теории и методики физической культуры
Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.А. ГужаловскогоУчебник написан на основе утвержденной программы по данному предмету, являющему...