Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Педагогические основы планирования интенсивности и объема тренировочных нагрузок у юных многоборцев

Тип: дипломная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Приднестровский государственный университетим. Т.Г. ШевченкоФакультет физической культуры и спортаКафедра легкой атлетики, водных видов спорта и туризмаДипломная работа«Педагогические основы планирования интенсивности и объема тренировочных нагрузок у юных многоборцев»Тирасполь, 2006СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА I. Планирование учебно-тренировочного процесса в многоборье1.1 Педагогические основы и возрастные особенности учебно-тренировочного процесса в многоборье1.2 Возрастные особенности планирования объема и интенсивности у юных многоборцев1.3 Методические основы, задачи и объем тренировочных нагрузок у юных многоборцевГЛАВА П. Взаимосвязь между отдельными параметрами тренировочных нагрузок в годичном цикле и спортивным результатом у юных многоборцев2.1 Оптимизация тренировочных средств в годичном цикле у юных многоборцев2.2 Влияние оптимального сочетания объема и интенсивности тренировочных нагрузок у юных многоборцев на спортивный результатВЫВОДЫЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕМногоборье - спортивное упражнение, состоящее из различных видов легкой атлетики, которое предъявляет чрезвычайно высокие требования к системе подготовке атлетов. Современная методика освоения десятиборья и достижения в нем высокого мастерства не может рассматриваться в отрыве от хода развития этого вида легкой атлетики. В этом случае становится видна тенденция развития подготовки десятиборцев, современные подходы их тренировки. В связи с этим возникает закономерная проблема воплощения теоретических исследований в практику [20].Актуальной проблемой в методике тренировки и нашего исследования является определение оптимального сочетания нагрузки в рамках микроцикла на различных этапах подготовки. Особенно важным вопросом в методике тренировки является формирование нагрузки у начинающих многоборцев.Вышеизложенное и побудило нас к выбору темы дипломной работы: «Педагогические основы планирования интенсивности и объема тренировочных нагрузок у юных многоборцев».Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у юных многоборцев на начальном этапе обучения.Предмет исследования - методика определения нагрузки в различных микроциклах на начальном этапе обучения юношей многоборцев.Цель исследования - определение наиболее оптимального сочетания средств и методов, объема и интенсивности учебно-тренировочного процесса у юных многоборцев.Гипотеза исследования - предполагается, что в результате нашего исследования мы определим наиболее эффективное сочетание нагрузки' в рамках одного или нескольких микроциклов на подготовительном этапе у юных многоборцев, повлияет на развитие отдельных физических качеств, являющихся основополагающими в достижении максимального спортивного результата.Задачи исследования:1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.2. Исследование развития физических качеств многоборцев.3. Разработка и выявление наиболее оптимального сочетания средств и методов в тренировочном микроцикле на начальном этапе обучения.4. Выполнить сравнительный анализ динамики развития специальных физических качеств и спортивного результата в многоборье.Методы исследования:Анализ и обобщение литературных источников;Педагогическое наблюдение;Изучение и анализ документации планирования учебно-тренировочных занятий многоборцев;Методы регистрации показателей физического развития и физической подготовленности юных многоборцев;Педагогический эксперимент;Методы математико-статистической обработки данных. Положения, выносимые на защиту:Многоборье - это вид легкой атлетики состоящий из 10 видов у мужчин и 7 видов у женщин, а в будущем и 10. Характеризуя различные сочетания видов, можно говорить о разной направленности воздействия на организм тренировочных нагрузок.Планирование учебно-тренировочной нагрузки должно строиться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, возрастом и психофизиологических закономерностей спортивной формы.Оптимальное сочетание нагрузки в течение всего времени подготовки позволит рационально распределить средства и методы в рамках одного микроцикла, а также более эффективно развить основные физические качества, а значит увеличить спортивный резул...
Другие файлы:

Использование тренировочных нагрузок максимальной интенсивности юных лыжников-гонщиков 13-14 лет
Юношеский спорт - важнейший социальный фактор обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности, эффективной подготовки спортивн...

Структура тренировочных нагрузок 15-16-летних бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки
Исследованиями, выполненными различными авторами, доказано, что у юных бегунов 15-16 лет наблюдаются значительные индивидуальные отклонения реакции не...

Моделирование тренировочного процесса юных многоборцев-легкоатлетов на этапе начальной спортивной специализации
Моделирование подготовки в легкоатлетических многоборьях. Факторы, определяющие достижения в десятиборье. Характеристика этапов многолетней подготовки...

Педагогические условия формирования ценностных ориентаций на сохранение здоровья в процессе спортивной тренировки и соревновательной деятельности юных каратистов
Роль физической культуры и спорта в сохранении здоровья народа и реализации функции здоровьесбережения занимающихся. Педагогические условия формирован...

Исследование эффективных средств и методов развития быстроты у юных футболистов 12-13 лет
Общая характеристика скоростных способностей спортсменов и их значение для футболистов. Методика тренировочных занятий на развитие быстроты у юных фут...