Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Методы обучения

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМСЕМЬИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТАДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТАФакультет олимпийского и профессионального спортаКафедра теории физического воспитания,олимпийского спорта и образованияРЕФЕРАТпо дисциплине: Теория и методика физического воспитанияТЕМА: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯДонецк 2008План1. Понятие метод, его назначение и использование2. Требования к выбору методов3. Классификация методов4. Словесные методы обучения5. Наглядные методы обучения6. Практические методы обучения (метод строго-регламентированного упражнения и метод частично-регламентированного упражнения)1. Понятие метод, его назначение и использованиеГреч.metodos – способ изложения.Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.Поэтому, метод обучения, правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода – это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».Прием – это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» – являются приемом наглядного метода. «Страховка» – прием практического метода).Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.2. Требования к выбору методовПрименение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:1.Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.2.Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).3.Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.4.Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.3. Классификация методовВ науке, в настоящее время, имеются различные подходы к классификации методов обучения. Так, если за основу берутся источники познавательной информации (слово, чувственный образ, практическое действие), то методы подразделяются на три группы – словесные, наглядные, практические. Если принимают во внимание деятельность педагога и деятельность обучающегося, то различают:- методы преподавания- методы ученияМетоды классифицируют в зависимости от дидактических целей:- методы сообщения новых знаний- методы закрепления и др.В зависимости от условий и форм организации учебной работы выделяют:- индивидуальные- коллективные- на физкультурных занятиях- вне физкультурных занятий (прогулки, экскурсии).Однако, следует отметить, что классификация, в основе которой лежит один какой-нибудь признак, страдает односторонностью и поэтому является неудовлетворительной.Для действительно научной классификации нужен системный подход, целостный.Таковой можно считать систему, предложенную Бабанским Ю.К. Данная система включает три группы методов:1.Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.- Перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические.- Логические – методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися.- Гностические – т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.
Другие файлы:

Проблемные методы обучения
Методы обучения как педагогическая категория. Проблемные методы в структуре обучения как взаимодействия обучающего и обучающихся. Особенности использо...

Методы профессионального обучения персонала
Понятие и виды обучения персонала. Направления профессионального обучения. Обучение персонала на рабочем месте и вне его. Методы повышения профессиона...

Процесс обучения
Сущность процесса обучения. Цели, функции и специфика обучения. Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов. Методы обучения,...

Методы обучения в ВУЗе. Активные методы обучения
Теоретические основы применения активных методов обучения в процессе подготовки специалистов в ВУЗе с целью повышения эффективности их обучения. Анали...

Методы обучения персонала, их достоинства и недостатки
Основы обучения и повышения квалификации персонала: понятия, цели и задачи обучения, современные виды и методы. Образовательные программы в системе по...