Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Делопроизводство в туризме

Тип: контрольная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеРегистрация документов и контроль исполненияЗаключениеСписок литературыВведениеРазвитие туристской инфраструктуры притягивает трудовые ресурсы, вовлекая их в обслуживание туристов. Однако необходимо учитывать природу занятости в туризме — неполный рабочий день, сезонность и др.Таким образом, туризм — это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят
  • предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.;
  • предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы;
  • рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.
  • Современное толкование дается Всемирной туристической организацией:туризм — вид деятельности населения в свободное время, связанный с временной миграцией и пребыванием вне постоянного места жительства с целью отдыха, лечения, физического и духовного развития, сопровождающегося потреблением природных, экономических и культурных ценностей и услуг. К туристам следует относить лиц, временно находящихся вне постоянного места жительства с целью отдыха, ознакомления с природными, культурными, архитектурными достопримечательностями.Цель данной работы – изучить регистрацию документов и контроль их исполнения в туризме.Регистрация документов и контроль исполненияТуристическая организация, как и любая другая обязана вести учет всей документации, которая имеет хождение в организации.Основная задача организации документооборота — прямоточность в движении документов, однократность и единообразие их обработки.Для оптимизации маршрутов движения отдельных категорий документов разрабатываются маршрутные схемы, которые включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления организацией в целом или отдельного структурного подразделения.В процессе движения входящих документов выполняются следующие операции:— прием входящих документов;— первоначальная (экспедиционная) обработка;— предварительное рассмотрение и распределение подразделениям и исполнителям;— регистрация;— рассмотрение документов руководством;— передача документов в подразделения и исполнителям;— исполнение резолюций руководства.Регистрация документа определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения» [6]. Регистрация необходима для учета, контроля исполнения и поиска документов, придания им юридической силы:Процесс регистрации позволяет создать базу данных о документах и тем самым заложить основы информационно-поисковой системы по всем документам организации.Регистрации подлежит не вся документация, поступающая в организацию. Регистрируют важнейшие внутренние документы — приказы, распоряжения, протоколы, планы, отчеты, докладные и объяснительные записки, заявления и жалобы граждан, договоры, корреспонденция других организаций, требующая решения или ответа, материалы постоянного срока хранения. Регистрируется ценная и заказная корреспонденция.На документы, не подлежащие регистрации, составляется специальный перечень, утверждаемый руководителем организации.Специализированную документацию — учетно-финансовую, арбитражную, и в том числе кадровую — регистрируют в соответствующих структурных подразделениях.Регистрацией документов в кадровой службе должен заниматься опытный специалист. Для этого надо знать делопроизводственный процесс, функции должностных лиц и структурных подразделений, состав документации, циркулирующей в организации и своей службе, уметь выделить и четко изложить основную мысль регистрируемого документа в случае, если отсутствует его заголовок, владеть компьютером и т. д.В практической деятельности наибольшее распространение получили две формы регистрации документов — журнальная и карточная. В настоящее время внедряется современная автоматизированная форма регистрации.Журнальная форма применяется как для регистрации документов, так и для учета личного состава.Для регистрации документов ведется журнал приказов (распоряжений).При всей простоте и надежности журнальной формы более гибкой считается карточная форма регистрации. Копии регистрационных карточек могут использоваться для контроля исполнения и прохождения документов, их можно систематизировать по любому признаку (виду документа, содержанию и др.), что облегчает поиск необходимой информации.Компьютеризация делопроизводственных процессов позволила заменить ручную карточную форму регистрации документов на современную автоматизированную. При этом большинство программ заносится в электронную карточку, выводящую на экран компьютера, как традиционные реквизиты, так и ряд дополнительных.Регистрация документов с применением компьютерных технологий обеспечивает сбор и хранение необходимых данных обо всех документах, циркулирующих в организации, позволяет внедрить автоматизированный контроль исполнения документов, подготовить внутреннюю опись документов, дать любую справку о состоянии движения документов.Выводимые на экран компьютера регистрационные формы входящих, исходящих и внутренних документов имеют незначительные отличия. Примерная форма регистрационной карточки для входящих документов приведена на рис 1.Рис. 1. Форма регистрационной карточкиТаким образом, мы можем увидеть, что регистрация документов имеет типовую структуру и типовую форму контроля. В карточке изначально ставится ответственное лицо, которое следит за исполнением.ЗаключениеНаряду с вербальными и невербальными видами общения менеджер использует в своей служебной деятельности разнообразные документы, или специальные средства, предназначенные для передачи и хранения информации.Документ есть доказательство, свидетельство.Этикет, высокую культуру необходимо соблюдать во всех видах делового общения, в том числе и в письменных, т.е. в служебной документации. В зависимости от цели, содержания, формы, направлений использования и других факторов выделяются несколько разновидностей письменных документов, с которыми работает менеджер:— директивные, информационн...
    Другие файлы:

    Система государственного делопроизводства в России: история и современность
    Делопроизводство в Киевской Руси и в период феодальной раздробленности. Приказное, коллежское и министерское делопроизводство. Государственный институ...

    Маркетинг в туризме
    Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внеш...

    Маркетинг в туризме
    Сущность и содержание маркетинга в туризме. Основные принципы и условия применения маркетинга в туризме. Спрос на туристские услуги. Классификация пот...

    Франчайзинг в туризме как вариант развития бизнеса
    Общее понятие про франчайзинг. Субъекты договора коммерческой концессии. Франчайзинг в международном туризме и в России. Предложения франчайзингового...

    Особенности научно-исследовательской деятельности в туризме
    Туризм как социокультурный феномен. Разделы научных исследований в туризме. Основные направления научно-исследовательской деятельности в туризме. Иссл...