Гостиничное хозяйство как основа индустрии туризма
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования“Вятский государственный гуманитарный университет”Социально-гуманитарный факультетКафедра социальной работы, сервиса и туризмаКурсовая работаГостиничное хозяйство как основа индустрии туризма в регионах РФВыполнила:Студентка 2 курса группы СКС-22Шубина Ксения ВячеславовнаНаучный руководитель:к.г.н., старший преподавательСитников Сергей ВладимировичКиров2007СодержаниеВведение3-4Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйства5-171.1.История развития гостиничного хозяйства5-81.2.Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства9-17Глава 2. Анализ развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации18-362.1. Специфика гостиничного рынка Калининградской области18-192.2. Анализ гостиничного рынка Московской области19-252.3. Возможности гостиничного рынка Кабардино-Балкарской республики25-272.4. Развитие гостиничного рынка республики Татарстан27-282.5. Гостиничный потенциал Свердловской области29-302.6. Особенности гостиничного рынка Алтайского края30-322.7. Специфика гостиничного рынка Приморского края32-342.8. Сравнительный анализ гостиничного хозяйства в регионах РФ34-36Заключение37-38Библиографический список39-40Приложение41ВведениеАктуальность темы. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса. Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий уровень сервиса в них.Таким образом, возникает противоречие между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей. Цель работы заключается в анализе гостиничного хозяйства РФ. В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:Определить изменения гостиничного хозяйства на протяжении всей истории его существования;Рассмотреть рынок гостиничных услуг РФ;Провести сравнительный анализ гостиничной индустрии по регионам РФ.Объект исследования – гостиничное хозяйство, как основа индустрии туризма.Предмет исследования – развитие гостиничного хозяйства в регионах РФ.Методы исследования: анализ, сравнение.Структура работы. Работа содержит (41) машинописную страницу. Она состоит из введения, (2) глав, заключения. Список литературы представлен (17) наименованиями. Глава 1. Теоретические вопросы изучения гостиничного хозяйстваВ 1 главе описывается история гостиничного бизнеса, его развитие и совершенствование. Так же в этой главе даются основные понятия, определения и классификации, которые используются в гостиничной индустрии.История развития гостиничного хозяйстваВ данном параграфе дан краткий исторический очерк развития мирового гостиничного дела.