Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Глобализации, инновации и интернет-технологии в сфере туризма

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
федеральное агенство по образованиюноу впо-российская международная академия туризмаказанский филиалКурсовой проектпо дисциплине«Туроперейтинг»на тему: «Глобализации, инновации и интернет-технологии в сфере туризма»КАЗАНЬ 2010ВведениеТуризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %. В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место.Задачей любого руководства, в частности руководства турфирмы, становится получение гарантий, что доход от вложений в технологии будет как можно более высок. Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание нового и внедрение - не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Ныне это должно признаваться как условие выживания. Показательным примером этому служит изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами.Успех функционирования предприятия в сфере туризма во многом зависит от инновационного менеджмента и управления на данном предприятии. Данная работа посвящена исследованию инновационного менеджмента на предприятиях сервиса и туризма как фактора его развития .Целью курсового проекта ставлю:1 Рассмотреть перспективы развития туристического бизнеса.2. Инновации в туризме.Задача:Рассмотреть инновационную деятельность туристического оператора Капитал тур.Глава 1. Инновационные процессы в туризме1.1 Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма1.1.1 Глобализация - путь переменМир живет в эпоху перемен, ведущих к глобальной интеграции, обусловленной внедрением наукоемких технологий, созданию мировой инфраструктуры.Глобализация проявляется не только в интенсификации финансовых и товарных потоков, но и в изменении самих субъектов, оперирующих на рынках. В результате централизации капиталов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают перестраивать схемы управления: создают организационные, телекоммуникационные, транспортные, финансовые сети, которые усиливают взаимозависимость участников бизнеса.Глобальный характер экономики выражается в том, что в последние десятилетия национальная принадлежность экономики утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансовый капитал может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.Характерная черта современности - высокая скорость изменений как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельной компании. Под влиянием агрессивной и подвижной внешней среды компании вынуждены изменять свою структуру, стандарты и технологии управления, разграничивать основные и второстепенные функции.Проявляется тенденция преобразования научных знаний в инновацию - получение результата, пригодного для прикладной реализации. Поэтому одной из основных статей расходов компании, во многом определяющей ее конкурентные преимущества, становятся инвестиции в разработки и исследования. Все остальное - маркетинг, логистику, производство, снабжение и даже финансы - компании начинают передавать специализированным фирмам и получать на рынке в виде услуг.В традиционной экономике компания несет определенные затраты, связанные с потреблением осязаемых (труд, сырье) и неосязаемых (информация и др.) ресурсов. От 50 % и более издержек компаний в развитых странах составляют неосязаемые для производства затраты - расходы, связанные с взаимодействием с другими организациями (поиск информации, обмен ею с партнерами, регулярный мониторинг действий конкурентов и др.). Поэтому в компаниях традиционной экономики главным действующим лицом стал "человек со связями", умеющий благодаря личным контактам взаимодействовать с наименьшими затратами времени и средств. Поскольку затраты на взаимодействие внутри компании значительно ниже, чем при работе со сторонними поставщиками, компании пытаются объединяться со своими контрагентами, создавая вертикально-интегрированные холдинги. Для защиты от конкурентов компании стремятся создать различные барьеры, затрудняющие выход конкурентам на новое рыночное пространство, повысить их затраты на взаимодействие.В связи с развитием новых технологий такие барьеры стали разрушаться. Этому способствуют стандартизация продукции, деловых процессов, форматов общения и передача данных и распространение информации через Интернет. В результате сокра-тились затраты на координацию действий компаний и на взаимодействие между ними. Начался процесс революционных изменений во взаимоотношениях между всеми субъектами экономики.Появилась тенденция перехода компаний к управлению нематериальными активами, интеллектуальным капиталом; от устойчивых связей - к созданию альянсов; от долголетнего выстраивания репутации - к продвижению бренда; от воспитания послушных исполнителей - к поиску талантов.Факторы, определяющие успех компании:
  • Экспертиза
  • Интеллектуальная собственность
  • Репутация
  • Бренд
  • Хорошие исполнители
  • Таланты
  • Устойчивые связи
  • Гибкие альянсы
  • 1.1.2 Глобализация экономики и туризмВ туристском бизнесе, как и в других отраслях экономики,...
    Другие файлы:

    Инновации в PR-коммуникациях посредством Internet в сфере туризма
    Инновации в сфере интернет и их значение для развития туризма. Использование инновационных технологий посредством интернет в сфере туризма на примере...

    Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристического продукта в сфере туризма
    Преимущества и проблемы интернет-рекламы. Особенности взаимодействия пользователя с Интернет. Выявление проблем и перспектив развития интернет-рекламы...

    Опыт инновационных направлений в туризме
    Сущность и содержание инновации в сфере туризма. Современное состояние инновационного направления. Российские инновационные направления в сфере туризм...

    Инновации в туризме
    Раскрыты с использованием опыта отечественных и зарубежных исследований инновации в социально-культурном сервисе и туризме, особенности инновационных...

    Инновационный продукт археологического туризма
    Инновации: понятие, место и роль в развитии туризма. История возникновения археологического туризма в России, его состояние в Ростовской области. Разр...