Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Гигиенические особенности занятий физической культурой или спортом с детьми дошкольного возраста

Тип: контрольная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Российский Государственный Университет Физической Культуры, спорта и туризма.Кафедра гигиены спортаконтрольная работана тему:«Гигиенические особенности занятий физической культурой или спортом с детьми дошкольного возраста».Заочного отделенияМосква 2007гПлан:
  • Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста
  • Требования к нагрузкам
  • Режимы дня для детей дошкольного возраста
  • Питание детей дошкольного возраста
  • Закаливание детей дошкольного возраста
  • Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста
  • Использованная литератураАнатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст от 3 до 7 лет, отличается более медленным, чем в предшкольном возрасте, темпом роста ребенка. Годичные прибавки роста составляют в среднем 5 - 8 см, веса – около 2 кг. Пропорции тела заметно меняются. К 6 – 7 годам голова составляет лишь 1/6 длины тела. В результате неравномерного роста головы, туловища и конечностей происходит перемещение средней точки длины тела. У доношенного новорожденного эта точка находится почти на пупке, у ребенка в возрасте 6 лет – на середине между пупком и симфизом (лобком), у взрослого – на лобке.В этом возрасте в связи с дальнейшим развитием и совершенствованием двигательной функции продолжается интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата Продолжается окостенение хрящевой ткани эпифизов трубчатых костей, позвоночника. В возрасте 7 лет позвоночник еще гибок и податлив, процессы окостенения в нем далеко не завершены. Верхние и нижние поверхности тел позвонков целиком состоят из хрящевой ткани. Меняются соотношения размеров грудной клетки в сторону преобладания поперечного диаметра над предзадним. Окружности грудной клетки с 3 до 7 лет увеличиваются в среднем на 6 – 7 см. К началу этого возрастного периода окостенение костей запястья находится на ранней стадии. В некоторых костях еще нет ядер окостенения. К 7 годам они появляются почти во всех костях запястья.Происходит дальнейшая дифферинцировка в развитии мышечной ткани. Особенно интенсивно развиваются мышцы обеспечивающие прямостояние и ходьбу. К 7 годам поперечный размер волокон этих мышц становится больше, чем во всех других. Это соотношение сохраняется всю последующую жизнь. Мышцы передней стенки живота к началу дошкольного возраста еще слабо развиты. Дошкольник не может принять стойку смирно, а подъем непосильной тяжести может вызвать расхождение мышц брюшного пресса. Значительного, но не полного развития достигают мышцы кисти.Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани и формированию иннервационного аппарата мышц дети способны выполнять разнообразные физические упражнения, требующие хорошей координации движений; они овладевают умением быстро бегать и прыгать, свободно ходить по ступеням, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, вырезать из бумаги различные, довольно сложные орнаменты. Требования к нагрузкамС детьми дошкольного возраста проводят физкультурные занятия, а также утреннюю гимнастику. Физкультурные занятия состоят из трех частей: непродолжительной вводной, подготавливающей организм; основной, включающей Подвижные игры и упражнения в основных движениях; заключительной, в результате которой организм возвращается в исходное состояние. Упражнения и подвижные игры подбирают с учетом воздействия на группы мышц, участвующих в сохранении правильного положения туловища, головы, плечевого пояса. Нагрузка в подвижных играх и упражнениях должна строго дозироваться. Детям не рекомендуется давать упражнения с длительным статическим напряжением мышц, а также силовые упражнения, требующие задержки или напряжения дыхания. Надо следить за тем, чтобы во время физических упражнений дети дышали через нос. Общая продолжительность физкультурных занятий для детей 3—5 лет 20—25 мин., 6—7 лет 30—35 мин. для большего эмоционального подъема детей, выработки у них чувства ритма и темпа физические упражнения желательно проводить под музыку.Разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки, заборчики для лазания, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и др.— позволяет детям быстрее усвоить нужные движения, делает занятия более увлекательными и менее утомительными.Все рекомендованное спортивное оборудование в групповой комнате разместить нельзя, поэтому там, где это возможно, физкультурные занятия лучше проводить в специально оборудованных помещениях площадь которых не менее З м2 на ребенка. В теплое время года занятия по развитию движений следует проводить на воздухе. Одежда во время занятий должна быть легкой, не стесняющей движений: дети занимаются в майках, трусах, носках и тапочках. Катание на санках, лыжах и коньках способствует развитию мышц и опорно-двигательного аппарата, но при условии, если инвентарь, которым дети пользуются (коньки, лыжи, велосипед) соответствует росту, пропорциям тела и силам ребенка. Так, например, в велосипеде расстояние от сиденья до опущенной педали должно быть равно длине голени со стопой. В среднем для детей 3—5 лет оно равно 25 см, для детей 6—7 лет — 30 см. При этом, наиболее удобно расстояние по вертикали от руля до сиденья для детей 3—5 лет 18 см, а 6—7 лет — 20 см. Длина санок для детей рекомендуется двух размеров: 69 и 72 см, ширина и высота тех и других обычно одинаковые. Длина лыж для каждого ребенка подбирается индивидуально и должна быть равной его росту с вытянутой вверх рукой. Крепления лыж состоят из носковых и пяточных ремней (или резины), достоинства которых заключаются в том, что они не так плотно, как металлические, пригоняются. Первые занятия на лыжах проводятся без палок, чтобы дети не могли поранить ими себя и товарищей. Детские...
    Другие файлы:

    Гигиена физического воспитания и спорта
    В учебном пособии раскрывается понятие гигиены как науки и учебной дисциплины, рассматривается воздействие различных факторов, будь то внешняя среда и...

    Гиревой спорт
    Для того чтобы понять какие требования предъявляются к местам занятий физической культурой и спортом, необходимо сначала познакомится с гигиеной физич...

    Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
    Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пос...

    Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием
    Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста. Индивидуальная логопедическая работа по устранению сопутствующих недостатк...

    Занятия физической культурой как средство повышения психологической готовности к школьному обучению
    Психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста. Использование занятий физической культурой для развития внимания, мышления,...