Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Гигиена физической культуры - предмет, задачи и методы

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Работа на тему:Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы2006СодержаниеВведение21. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методы42. Основы гигиены физической культуры52.1. Личная гигиена62.2. Рациональное питание82.3. Закаливание113. Гигиенические основы физической культуры и спорта на производстве12Заключение16Литература 18ВведениеВ определении стратегии и тактики реализации задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчетливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья подрастающего поколения возможно только в том случае, когда человек наряду с правильной и достаточной по объему и интенсивности двигательной активностью будет систематически выполнять и остальные шесть заповедей сохранения здоровья (по М. Кенлехнеру): правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду и Н.А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. А для этого он должен хотеть это делать, знать, как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершен ствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры и гигиены. Основными задачами современной гигиены являются научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства, обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке гигиенических основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода. Знание гигиены необходимо для правильного решения вопросов по предупреждению заболеваний, повышения трудоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным влияниям окружающей среды. Научной основой гигиены служит разработка гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций и уровней, ориентировочных безопасных уровней воздействия (ПДК, ПДУ, ОБУВ и др.) для воздуха населенных мест и промышленных предприятий, воды, продуктов питания, одежды и обуви с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, обеспечения высокой работоспособности и увеличения продолжительности жизни.1. Гигиена физической культуры – предмет, задачи и методыГигиена (hygieinos) – область медицинской науки о сохранении и улучшении здоровья путём проведения предупредительных мероприятий. Она изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает мероприятия по профилактике заболеваний. На организм человека могут воздействовать различные факторы внешней среды:
  • Химические – химические элементы и соединения, находящиеся в воздухе, воде, почве, пище.
  • Физические – температура, влажность и давление воздуха, радиация, вибрация, шум и т.п.
  • Биологические – микроорганизмы, гельминты, грибы.
  • Социальные факторы – характер трудовой деятельности, питание, жилищно-бытовые условия и др.
  • В зависимости от решаемых задач гигиеническая наука использует разнообразные методы. Они используются для гигиенической оценки факторов окружающей среды. К ним относятся санитарное обследование и описание, физические, химические и биологические методы санитарной экспертизы. Методы санитарного описания и обследования позволяют выявить общее состояние отдельных групп или населённых пунктов. При этом привлекаются статистические и демографические показатели в исследуемом районе и делаются общие выводы о состоянии здоровья населения и факторах, влияющих на него. Для определения количественных характеристик среды, и её свойств используются физические, химические, биологические методы исследования. Для изучения влияния окружающей среды на организм человека используются физиолого-биологические, клинические, антропометрические, экспериментальные методы. При необходимости установить влияние среды на здоровье коллектива пользуются санитарно-статистическим методом. Практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов, правил и мероприятий называется санитарией. Достижения гигиены внедряются путём общественно-гигиенических мероприятий. С этой целью разрабатываются различные санитарные правила и нормы. Для эффективного использования достижений гигиены необходимо, что бы каждый человек понимал их значение. В связи с этим огромная роль принадлежит санитарному просвещению. В зависимости от предмета изучения гигиеническая наука подразделяется на:
  • Гигиену окружающей среды
  • Ги...
  • Другие файлы:

    Гигиена физической культуры предмет задачи и методы 2

    Гигиена
    Описание: Содержание: история развития гигиены; гигиена воздуха; гигиена почвы, очистка населённых мест и санитарная охрана водоёмов; гигиена воды и в...

    Формирование физической культуры личности учащихся
    Физкультура как часть общей культуры общества и как цель физического воспитания, ее структура и задачи. Методы формирования физической культуры личнос...

    Гиревой спорт
    Для того чтобы понять какие требования предъявляются к местам занятий физической культурой и спортом, необходимо сначала познакомится с гигиеной физич...

    Предмет, задачи, периодизация и источники истории физической культуры и спорта