Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАТема курсовой работы: «Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста»Содержание
  • Теоретические аспекты нормирования физических
  • нагрузок в процессе физического воспитания школьников .
  • Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений.
  • Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры.
  • Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей.
  • Исследования функций центральной гемодинамики.
  • Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания.
  • Вывод.
  • Список использованной литературы.
  • Актуальность Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему для теории и практики физического воспитания учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, о степени функциональной зрелости физиологических систем, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки.Цель работы – показать, как важно нормирование нагрузок на уроках физической культуры для детей школьного возраста.Задача работы – дать понять, что уроки физической культуры только тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут нормироваться нагрузки.Гипотеза (предположение) – правильное нормирование нагрузок уменьшает травматизм на занятиях по физической культуре.Задача исследования – выявить, насколько правильно нормируются нагрузки на уроках физической культуры.Метод исследования – анализ эксперимента нормирования физических нагрузок на основе теоретических данных с последующими выводами.Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников.Физиолого-гигиеническому нормированию подлежат все основные факторы, определяющие состояние и развитие организма. И естественно ни у кого не возникает сомнений в необходимости обоснования физиологических норм физических нагрузок в процессе физического воспитания детей и подростков. Для решения этих задач необходимо разработать критерии нормирования нагрузок для детей различных возрастных групп. При обосновании и градации физических нагрузок, адекватных функциональным возможностям исследуемых, как правило, подходят с тех позиций:
  • градация физических нагрузок по отдельным физиологическим показателям, в частности по ЧСС, потреблению кислорода, легочной вентиляции и др.;
  • дозировки интенсивности физической нагрузки в зависимости от максимальной скорости передвижения;
  • оценки интенсивности нагрузки, исходя из максимальных энергетических возможностей организма.
  • В физиологии спорта чаще всего используются две классификации интенсивности физических нагрузок. Согласно одной из них, интенсивность физических нагрузок оценивается величиной потребления кислорода и затраченной энергии. В другом случае весь диапазон интенсивности физических нагрузок делится на зоны в зависимости от показателей механической работы, которую выполняет человек. В. С. Фарфель (1960), анализируя рекорды в различных видах спорта с циклическим характером движений, обратил внимание на четкую закономерность между скоростью преодоления дистанций и предельным временем, в течение которого эта скорость может поддерживаться. Им описаны четыре временные зоны. К первой зоне отнесены рекорды, укладывающиеся в отрезок времени до 20-30 секунд, ко второй – рекорды, время которых находится в диапазоне от 20-30 секунд до 4-5 минут, к третьей – рекорды от 5 минут до 30-40 минут и к четвертой зоне – все рекорды, время которых превышает 30-40 минут. Классифицируют и физические упражнения и с учетом силы, скорости и продолжительности мышечного сокращения, подразделяя их на:
  • силовые, выполняемые с максимально возможным напряжением мышц в динамическом или статистическом режимах при малой скорости движения;
  • скоросто-силовые, выполняемые в динамическом режиме одновременно с большой скоростью и силой мышечного сокращения, что обеспечивает большую мощность;
  • упражнения на выносливость, при выполнении которых мышцы сокращаются с меньшей силой и скоростью, но при этом во много раз возрастает во времени их способность выполнять работу.
  • При выполнении физических упражнений разной мощности и продолжительности вклад данных систем, как правило, неодинаков. В связи с этим физические упражнения подразделяются на группы с явным преобладанием анаэробного или аэробного путей энергопродукции, а также смешанного анаэробно-аэробного энергообеспечения. В спортивной физиологии приводятся соотношения трех систем энергообеспечения при выполнении анаэробных и аэробных циклических упражнений. При нормировании нагрузок рекомендуется учитывать пять компонентов:
  • продолжительность упражнения;
  • интенсивность;
  • продолжительность интервалов отдыха между упражнениями;
  • характер отдыха;
  • число повторений упражнения.
  • При нормировании выполнения циклических упражнений особое внимание заслуживают процессы возрастного развития двигательной системы. Изменения физиологических процессов в связи с выполнением тренировочных занятий обусловлены воздействием на организм повторяющихся движений. При этом в первую очер...
    Другие файлы:

    Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста
    Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов. Методика про...

    Развитие общих физических качеств баскетболистов младшего школьного возраста средствами специальных физических упражнений
    Физическая подготовка в баскетболе, развитие выносливости и гибкости, скоростных, силовых и координационных способностей. Анатомо-физиологические и пс...

    Характеристика показателей внешнего дыхания (ЧД, время произвольной задержки дыхания) в покое и после работы различной мощности у детей среднего школьного возраста
    Изучение возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Основные показатели, характеризующие состояние функции внешнего дыхания. Влияние ф...

    Реабилитация детей среднего школьного возраста при нарушении осанки с помощью ЛФК на санаторно-курортном этапе
    Характеристика правильной осанки детей школьного возраста. Анатомо-физиологические особенности позвоночника. Средства реабилитации детей с нарушением...

    Методическая разработка "Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста"
    История возникновения современного бального танца. Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Первый год обучения "Ча-ча...