Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Общая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Министерство общего и профессионального образования РФПермский Государственный Технический УниверситетХимико-технологический факультетКафедра физической культурыРефератна тему:«Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания». Выполнил: Митяев А.С.Группа: ХТТ – 00-2.Проверил: Кораблёва О.В.Пермь-2001СодержаниеСодержание2Введение.3Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности4Энергетика физиологических процессов4Зоны мощности в спортивных упражнениях5Питание7Особенности питания при развитии силовых и скоростно-силовых способностей7Питание после работы на выносливость и истощающих нагрузок.9Особенности питания на дистанции во время длительных пробегов (20 км и более)9Релаксация10Значение мышечной релаксации10Напряжённость10Введение.В современном мире люди всё больше и больше обращаются к физической культуре с целью поправить своё здоровье, повысить жизненный тонус и просто хорошо отдохнуть. Широкое распространение получают такие классические, возникшие очень давно виды спорта как плавание, бег, бодибилдинг. Но и немалое развитие и распространение среди населения Земного шара получают сравнительно молодые спортивные дисциплины. В основном это утверждение относится к экстремальным видам спорта, таким как горнолыжные дисциплины, diving, mountain bike, парашютный спорт и т.д. Особенно популярными среди молодёжи стали как раз виды спорта из последней категории. На фоне этого ложкой дёгтя становится осознание того, что мало кто подходит к занятию спортом систематизировано. Например, восстановлением и поддержанием формы молодые люди занимаются в основном перед летом, сезоном отпусков, пляжами и т.д. Также мало кто знает о том, какие нагрузки испытывает организм и как подобрать такую систему тренировок, нагрузок, чтобы добиться высших достижений.Для того чтобы сердце было здоровым, а тело сильным, нужна регулярная физическая нагрузка. Физические упражнения улучшают настроение, повышают мышечный тонус, поддерживают гибкость позвоночника и помогают предотвратить болезни.Безусловно, для совершения каких-либо физических упражнений, нагрузок, требуется большое количество энергии. Энергия тратится на сокращение мышц, при этом, чем дольше нагрузки или чем они больше, тем большее количество энергии. Также энергия тратится и на поддержание определённой температуры. Именно поэтому и имеет огромное значение такой вопрос, как питание спортсмена. От этого зависят как здоровье спортсмена, так и его результаты и достижения.Начнем с пищевых добавок, нужно ли их принимать при регулярных занятиях спортом. Если судить по рекламе пищи, можно подумать, что добавки необходимы. Реклама уверяет нас, что некоторые продукты дают дополнительную энергию, позволяют дольше тренироваться, наращивать мускулы.Но большинство специалистов по спортивной диетологии скептически относятся к подобным утверждениям. Они считают, что обычная здоровая пища должна обеспечить организм всем, что ему необходимо.Правильное рациональное питание и регулярные физические упражнения – это непременные составляющие здорового образа жизни, поэтому, так или иначе, придется приспосабливаться к правильному образу жизни.Немалое значение имеет и система тренировок. Одним из главных положений тренировочных комплексов является такое понятие как мышечная релаксация. Она заключается в том, что в системе тренировок есть такие промежутки времени, в которых мышцы должны отдыхать. Об этом будет рассказано немного позже.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивностиЭнергетика физиологических процессовЧем больше мышечная работа, тем сильнее возрастает расход энергии. Ну это и правильно по закону сохранения энергии: если энергия где – нибудь убудет, то она обязательно прибудет в виде или такой же, или другой энергии. В лабораторных условиях, в опытах с работой на велоэнергометре, при точно определённом сопротивлении вращению педалей была установлена прямая (линейная) зависимость расхода энергии от мощности работы, регистрируемой в килограммах или ваттах. Вместе с тем было выявлено, что не вся энергия, расходуемая человеком при совершении механической работы, используется непосредственно на эту работу, ибо большая часть энергии теряется в виде тепла. Известно, что отношение энергии, полезно затраченной на работу, ко всей израсходованной энергии называется коэффициентом полезного действия (КПД). Считается, что наибольший КПД человека при привычной для него работе не превышает 0,30 –0,35. Следовательно, при самом экономном расходе энергии в процессе работы общие энергетические затраты организма минимум в 3 раза превышают затраты на совершение работы. Чаще же КПД равен 0,20 – 0,25, так как нетренированный человек тратит на одну и ту же работу больше энергии, чем тренированный. Так, экспериментально было установлено, что при одной и той же скорости передвижения разница в расходе энергии между тренированным спортсменом и нетренированным (новичком) может достигать 25 – 30%.Общее представление о расходе энергии (в Ккал) во время прохождения разных дистанций дают следующие цифры, определенные известным физиологом спорта В.С. Фарфелем:Таблица 1.Г.В. Барчукова и С.Д. Шпрах сравнивают «энергетическую стоимость» различных проявлений спортивной и бытовой дыхательной деятельности:Таблица 2.Зоны мощности в спортивных упражненияхС ориентацией на мощность и р...
Другие файлы:

Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания

Спортивная подготовка в системе физического воспитания

Особенности физического воспитания дошкольников в США
Особенности программы и роль целенаправленного физического воспитания в процессе психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольно...

Современная психопедагогика и спорт
Спортивная психология – одно из тех направлений психологии, которые изучают специфику конкретных видов деятельности человека: таких, как психология тр...

Пути осуществления физического воспитания в советский период
Развитие идей физического воспитания в советской педагогике. Роль школы и внешкольных учебных организаций в физическом развитии личности. Внешкольная...