Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физика

Компетентностно-ориентированные задания по теме "Переменный ток"

Тип: курсовая работа
Категория: Физика
Скачать
Купить
ВведениеЛюбому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и физике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. В том числе, переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения и критериям оценивания. Одна из тенденций этого направления – комплексные работы, позволяющие на материале одной работы оценить не только уровень знаний, умений и навыков по разным предметам, но и уровень сформированности компетенции у учащегося.Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано с отказом от традиционного обучения и воспитания. Эти изменения связаны с введением в образовательную систему новых стандартов, программ и вместе с тем – требований к подготовке выпускников.Компетенция проявляется в новой деятельности, при переносе знаний в новую ситуацию, в нестандартной ситуации. Значит, если целью образования является компетенция, то универсальными способами деятельности будут компетентности, т.е. овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.Поэтому образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, заданий, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности, таких, как: готовность осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда.Путем создания специальных заданий, в которых наиболее полно возможно использовать потенциал учащихся, и наряду с этим – формирование умений, знаний, навыков, отношения и приобретения опыта. А значит, первая задача учителя – включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий. Как раз формирование ключевых компетенций у учащихся предполагает использование компетентностно-ориентированных заданий в системе.Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников является разрешение проблемных ситуаций, решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные компетентностно-ориентированные задания.Вместе с тем таких задач в учебниках, учебных пособиях, дидактических материалах немного. Составление же компетентностно-ориентированных задач достаточно трудоемко.Таким образом, имеем противоречие между необходимостью обучения решению компетентностно-ориентированных заданий учащихся основной школы и неразработанностью методики их использования в процессе обучения. Разрешение противоречия определяет актуальность выпускной работы.Предметом исследования служат компетентностно-ориентированные задания в этом процессе.Цель работы состоит в разработке обоснования компетентностно-ориентированных заданий и составление компетентностно-ориентированных заданий по теме «Переменный ток».Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
  • Рассмотреть понятие компетентностного подхода в научной и научно-методической литературе, выявить его роль в процессе обучения физике учащихся основной школы.
  • Рассмотреть критерии компетентностно-ориентированных заданий.
  • Разработать систему компетентностно-ориентированных упражнений.
  • Для решения задач использованы следующие методы:
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Изучение опыта работы учителей;
  • Анализ упражнений из школьных учебников, задачников по физике;
  • Анализ результатов международных исследований в области естественнонаучной грамотности;
  • Практическая значимость работы состоит в возможности использования студентами и преподавателями разработанных материалов при подготовке к урокам и факультативным занятиям по физике.компетентностный задание школа физика
  • Основные положения компетентностного подхода в обучении
  • Компетенция и компетентность как основные категории компетентностного подхода. Понятие о ключевых компетенциях
  • В современных стандартах школьного образования говорится о «формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций» [4]. Так что значит ключевые компетенции? Определим, что есть «компетенция»:
  • Отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. [11]
  • Заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определённому кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. [12]
  • Но что означает «компетентность»? Исследуя различные источники, такие как словари, различную тематическую литературу, были обнаружены различные точки зрения на определение понятия «компетентность ученика»:
  • Владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
  • Другие файлы:

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

    Компетентностно-ориентированные задачи в процессе обучения математике учащихся основной школы
    Международное исследование образовательных достижений учащихся как измеритель качества математической подготовки школьников. Компетентностный подход к...

    Алгебра. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 кл. Нестандартные задачи.
    М.: 2011 - 128 с. Пособие рассчитано на самостоятельную или с помощью учителя подготовку учащихся к ГИА. В него входят задания, включа...

    Практикум по русскому языку. 8 класс.
    М.: 2009. - 255 с. Практикум для учащихся 8 класса продолжает серию пособий по русскому языку для 5, 6, 7 классов, включает главы &q...

    Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике.
    СПб.: 2009 — 464 с. Книга предназначена для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по информатике в общеобразовательных школах и содерж...