Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Управление

Лоббирование

Тип: Доклад
Категория: Управление
Скачать
Купить

Теневые процессы - это такие перемены в жизни общества, которые не оставляют никаких официальных следов. Независимо от того, где происходит теневой процесс - в экономике, в политике или в школе - он сохраняет свои природные черты, которые отличают его от открытых процессов. Здесь нет ни таких документальных следов, как, например, официальные отчеты, которые Комитет по статистике РФ получает от предприятий страны. Нет финансовых следов в виде уплаты налогов. Нет и психологических следов в виде массовых реакций людей (таких, как забастовки, демонстрации, пикеты). То есть процесс идет, но для общества его "как бы" нет. "Тень" находится вне "информационной доступности".

По оценке Соколина, статистика сегодня не знает многого, ибо ею не охвачены многие процессы, идущие в стране. По его мнению, неизвестно, сколько в стране богатых; сколько людей, не имеющих начального образования; сколько проживает в России нелегальных мигрантов. Список теневых процессов в социальной сфере, которые назвал В. Соколин, можно было бы продолжить. Простейшим (и наиболее массовым) примером теневого процесса является неформальная занятость, суть которой состоит именно в том, что трудовая деятельность работников нигде и никак официально не фиксируется.

Поэтому для служб статистики и занятости, для Минтруда, для милиции - эти люди не являются работающими, хотя фактически они таковыми являются. Единственный способ выяснения примерной доли таких людей в составе населения - это социологические опросы. То же самое - беспризорные дети. Хотя некоторые цифры сегодня называются, но официальных данных об их количестве, местах проживания, составе семей, состоянии здоровья нет.

Другие файлы:

Корпоративны е связи с органами государственной власти и лоббирование в России на современном этапе

Лоббирование в Государственной Думе
По мере формирования российского общества в нашу политическую жизнь входят явления, объективно присущие демократическим процессам, выступающие их сост...

Понятие и виды некоммерческих организаций
Концепции секторов сообщества групп некоммерческих организаций, инициативы и деятельность общественных движений. Лоббирование необходимых для развития...

Создание бренда средствами PR
История брендинга. Первые попытки строительства бренда средствами РR. Работа с основными группами общественности. Лоббирование как составляющая связей...

Практика лоббирования в разных странах
Лоббирование, деятельность по его осуществлению. Уровни лоббизма и процесс лоббирования. Особенности лоббирования в России, в США и в странах Европы....