Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Управление

Классификация качества

Тип: Реферат
Категория: Управление
Скачать
Купить

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.

Качество - совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), которые придают им способность удовлетворить (обусловленные или предлагаемые) потребности.

Качество продукции относится к числу основополагающих составляющих конкурентноспособности. Под качеством товаров понимается совокупность свойств, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Из этого определения можно сделать вывод, что за исходную характеристику качества продукции принято ее свойство. Все свойства продукции можно разделить на простые и сложные. В производстве для оценки качества продукции применяется система показателей, состоящая из трех групп: 1) обобщающие; 2) единичные и 3) комплексные показатели.

К обобщающим показателям относятся: экономический эффект от использования продукции повышенного качества; дополнительные затраты на осуществление мероприятий по улучшению качества продукции и др. Для высокого обеспечения качества товара и его конкурентноспособности важно не столько выявление недоброкачественности, как ее предупреждение.

Внимание к вопросам качества в России повышается по мере её вхождения в мировую экономику. Однако несмотря на большое число публикаций по вопросам качества, касающимся, в основном, внедрения комплекса стандартов ИСО 9000, вопросы методологии создания систем качества на предприятиях освещены недостаточно полно. Именно этим обусловлена актуальность темы.

Другие файлы:

Классификация промышленной продукции и показателей качества. Уровни качества продукции и методы их определения
Вопрос улучшения качества продукции как средство повышения конкурентоспособности. Основные задачи квалиметрии, разработка методов и видов определения...

Анализ качества продукции предприятия "Давлекановский комбинат хлебопродуктов"
Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества. Финансово-экономическая характеристика хлебозавода, ассортимент выпускаемой проду...

Классификация методов контроля качества РЭСИ. Методы неразрушающего контроля РЭСИ
Определения в области испытаний и контроля качества продукции, понятие и контроль. Проверка показателей качества технических устройств. Цель техническ...

Анализ жидкого топлива
Общие сведения о методах контроля качества жидкого топлива. Классификация и оценка качества топлив. Основные методы оценки качества топлив. Стандартиз...

Экспертиза товаров
Классификация мебели. Экспертиза качества мебели. Методика. Факторы, формирующие качество корпусной мебели. Показатели качества мебели. Факторы сохран...