Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Туризм

Конкурентноспособность в туризме

Тип: Диплом
Категория: Туризм
Скачать
Купить

Ключевым понятием предпринимательской организации является конкурентоспособность. Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и основные его характеристики: качество, технология производства.

На сегодняшний день научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности опубликовано достаточно много как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

Конкурентоспособность организации сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение проблем и использование данных факторов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

Практика показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

Актуальность исследования: на сегодняшний день данная тема актуальна, так как для предпринимательской деятельности в сфере туризма характерна высокая степень конкуренции. Конкуренция — один из сущностных признаков туристского рынка. Она рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов. Анализируя конкурентов и вырабатывая конкретные действия в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Другие файлы:

Маркетинг в туризме
Сущность и содержание маркетинга в туризме. Туристический продукт, его характеристика, отличительные особенности и структура. Анализ внутренней и внеш...

Маркетинг в туризме
Сущность и содержание маркетинга в туризме. Основные принципы и условия применения маркетинга в туризме. Спрос на туристские услуги. Классификация пот...

Франчайзинг в туризме как вариант развития бизнеса
Общее понятие про франчайзинг. Субъекты договора коммерческой концессии. Франчайзинг в международном туризме и в России. Предложения франчайзингового...

Конкурентноспособность 2

Особенности научно-исследовательской деятельности в туризме
Туризм как социокультурный феномен. Разделы научных исследований в туризме. Основные направления научно-исследовательской деятельности в туризме. Иссл...