Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Электрооборудование и электропривод механизма подъема мостового крана

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъема мостового крана, тормозного устройства, освещения помещения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Салаватский индустриальный колледж

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1806.15Д.14

Выполнил: Шашкин Д.А.

Руководитель проекта: Секрет

2002

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика механизма подъёма мостового крана.

2. Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.

3. Исходные данные

4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.

5. Выбор типов электродвигателя и редуктора механизма подъёма крана

6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.

7. Расчёт естественных и искусственных механических характеристик электродвигателя и механизма подъёма мостового крана.

8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана

9. Выбор аппаратуры управления и защиты электропривода механизма подъёма мостового крана.

10. Расчёт и выбор тормозного устройства

11. Расчет освещения помещения.

12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электрооборудования механизма подъёма мостового крана

13. Мероприятия по охране окружающей среды

Литература

Салаватский индустриальный колледж

График работы над курсовым проектом

Студента группы 99-ТОЭ-15Д

Раздел, главы, вопросы проекта

Объем работы %

Дата выполнения

Отметка руководителя о выполнении

1 Пояснительная записка

Введение

2

24.09.02

1.1 Условия работы и технические характеристики

3

26.09.02

1.2 Краткая характеристика

3

30.09.02

1.3 Исходные данные

2

01.10.02

1.4 Расчет статических нагрузок

10

07.10.02

1.5 Выбор двигателя и редуктора

10

10.10.02

1.6 Расчет механических характеристик

5

14.10.02

1.7 Выбор ступеней сопротивлений

5

15.10.02

1.8 Расчет механических характеристик механизма

5

19.10.02

1.9 Расчет переходного процесса

5

21.10.02

1.10 Выбор аппаратуры управления

5

23.10.02

1.11 Выбор тормоза

5

24.10.02

1.12 Расчет освещения помещения

10

25.10.02

1.13 Монтаж троллеев

5

26.10.02

1.14 Охрана окружающей среды

5

28.10.02

2 Графическая часть

2.1 Принципиальная схема

10

29.10.02

2.2 Монтажная схема

10

30.10.02

2.3 План расположения электро- оборудования

5

31.10.02

Срок окончания курсового проекта 03.11.02 г

Дата защиты проекта 10.11.02 г

Студент Шашкин Д.А.

Введение

Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.

Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.

Грузоподъемные машины служат для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства и выполнения ремонтно-монтажных работ с крупногабаритными агрегатами. Грузоподъемные машины с электрическими приводами имеют чрезвычайно широкий диапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей приводов от сотен ватт до 1000кВт. В перспективе мощности крановых механизмов может дойти до 1500 -2500 кВт.

Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами, специальными захватами и т.п. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади.

Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения. В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своём составе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока, серии силовых и магнитных контроллеров, командоконтроллеров, кнопочных постов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд других аппаратов, комплектующих разные крановые электроприводы.

В крановом электроприводе начали довольно широко применять различные системы тиристорного регулирования и дистанционного управления по радио каналу или одному проводу.

В настоящее время грузоподъемные машины выпускаются большим числом заводов. Эти машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.

Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.

1. Краткая характеристика механизма подъема мостового крана

Электрические подъёмные краны - это устройства служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.

Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством (крюк, грейфер). Он является наиболее распространенной грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение.

Мостовой кран (рис.1) представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям...

Другие файлы:

Проектирование мостового крана
Обзор существующих конструкций кранов: однобалочных и двухбалочных. Определение разрывного усилия каната, размеров барабана и мощности двигателя механ...

Механизм подъема тележки мостового электрического крана
Расчет механизма подъема тележки мостового электрического крана. Выбор кинематической схемы механизма, крюковой подвески, каната. Установка верхних бл...

Проектирование электропривода подъема мостового крана
Особенности разработки силовой части электропривода механизма подъема мостового крана, в том числе его тепловой расчет и принципы обеспечения защиты о...

Электропривод механизма передвижения тележки мостового крана
Кинематическая схема и технические данные механизма передвижения тележки мостового крана. Расчет мощности двигателя электропривода, его проверка на пр...

Разработка системы управления механизмом подъема мостового крана
Разработка электропривода механизма подъема мостового подъемного крана с заданными параметрами скорости подъема, а также его система управления. Выбор...