Технология изготовления панели с сотовым заполнителем
Краткое сожержание материала:
Размещено на
2
Размещено на
Технология изготовления панели с сотовым заполнителем
Содержание
композиционная конструкция панель
- Введение
- 1. Описание технологичности конструкции
- 2. Подготовительные операции
- 2.1 Подготовка армирующего материала, входной контроль
- 2.2 Подбор сотового заполнителя
- 2.3 Подготовка дополнительных материалов
- 2.4 Расчет количества ткани и связующего для ее пропитки
- 2.5 Приготовление связующего
- 2.6 Изготовление и раскрой препрега
- 3. Основные технологические процессы
- 3.1 Технологический процесс формообразования
- 3.2 Расчет штучного времени
- 4. Формование изделия
- 4.1 Обрезка технологических припусков
- 4.2 Сверление отверстий
- 5.Окончательная сборка изделия
Введение
Одним из важнейших направлений снижения массы конструкции ЛА и других технических объектов является внедрение технологий трехслойных конструкций, элементы которых состоят из двух несущих обшивок, соединенных легким заполнителем. Наиболее распространенным типом заполнителя, использующимся в трехслойных конструкциях, является сотовый заполнитель. Главной особенностью трехслойной конструкции является значительно больший момент инерции поперечного сечения, чем в гладкой конструкции той же массы. Следствием этого является увеличение поперечной жесткости, что приводит к повышению критического напряжения общей потери устойчивости. При работе в условиях поперечного изгиба трехслойная конструкция выгодна благодаря высокому моменту сопротивления, по сравнению с гладкой. Выигрыш в массе при замене стрингерных панелей на трехслойные с сотовым заполнителем в слабо- и средненагруженных конструкциях ЛА может достигать 30%. Поэтому применение трехслойных конструкций в авиакосмической технике повышает ее эффективность и экономичность.
Целью данного курсового проекта является проектирование и разработка технологического процесса изготовления панели с сотовым заполнителем на основании выданного задания.
Процесс изготовления трехслойной конструкции с сотовым заполнителем состоит из следующих операций:
ѕ подготовка исходных материалов;
ѕ изготовление препрегов;
ѕ выкладка и формование изделия;
ѕ механическая обработка
ѕ окраска, маркирование и выходной контроль изделия.
1. Описание технологичности конструкции
Конструкция панели створки шасси является типичной трехслойной конструкцией, состоящей из обшивки и сотового заполнителя. Данный элемент конструкции летательного аппарата является высоконагруженной деталью, испытывающей нагрузки от собственного веса и набегающего потока при взлете и посадке. При производстве основной задачей является обеспечение точности внешней поверхности и геометрических размеров, а также удовлетворение условиям прочности.
Панель створки шасси изготавливается из следующих материалов:
1. Армирующий материал:
ѕ ткань Т-11 ГОСТ 19170-73.
2. Заполнитель:
ѕ полимерсотопласт ПСП-1 (ТУ 1-5960103-82).
3. Пленочный клей ВК-41 (ТУ6-41-1499-89) для приклейки сотового заполнителя и вкладышей к обшивкам.
4. Пенополиуретан ЭТ-1
Формообразование элементов изделия производят ручной выкладкой, вследствие незначительных геометрических размеров. Для обеспечения заданного объемного содержания армирующего материала, формование производится вакуумно-автоклавным способом.
Механическая обработка панели заключается в обрезке технологических припусков и сверлении отверстий.
Окончательная сборка конструкции заключается в установке металлических крепежных элементов.
Качество изготовления панели обеспечивается соблюдением требований КД и технологических режимов на всех этапах изготовления. Все операции технологического процесса изготовления конструкции производятся по техническому документу и подлежат приемке отделом технического контроля.
2. Подготовительные операции
Производство изделий из КМ начинается с подготовительных технологических процессов: контроля исходной арматуры, приготовления и контроля компонентов связующего, приготовления препрегов.
2.1 Подготовка армирующего материала, входной контроль
Перед применением армирующего материала необходимо производить входной контроль. Целью входного контроля является не только отбраковка некондиционных материалов, но и установление конкретных значений параметров в пределах допуска для последующей корректировки технологического процесса.
Проверке качества армирующего материала по порокам внешнего вида, соответствия геометрическим размерам, требованиям нормативно технической документации подвергают 5% от объема входного контроля. Для проверки по физико-механическим показателям 10% единиц упаковки партии.
Панель створки шасси изготовлена из ткани Т-11 ГОСТ 19170-73.
Для данного армирующего материала к каждому рулону должен быть прикреплен ярлык с указанием:
- наименования предприятия- изготовителя или его товарный знак;
- обозначения стандарта;
- количества метров ткани в рулоне;
- количества кусков в рулоне;
- даты изготовления.
Рулоны ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый мешок. По истечении указанного срока армирующий материал можно использовать после повторных испытаний на соответствие стандартам.
Физико-механические характеристики ткани Т-11 приведены в таблице2.1.[1]
Армирующий материал должен быть принят технологическим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие армирующего материала требованиям стандарта в течение гарантийного срока хранения при соблюдении потребителем условий транспортировки и хранения, указанных в стандарте. По истечении указанного срока армирующий материал можно использовать после повторных испытаний на соответствие стандартам.
Таблица 2.1. Физико-механические характеристики ткани Т-11
Марка ткани |
Ширина ткани, см |
Толщина ткани, мм |
Масса 1 , кг |
Погонная разрывная нагрузка, Н/см |
Массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании, % |
||
По основе |
По утку |
||||||
Т-11 |
110 |
0,30,03 |
0,385 |
720 |
380 |
не более 0,5 |
Перед употреблением армирующий материал должен пройти входной контроль на соответствие паспортным данным. В ходе входного контроля необходимо произвести контроль следующих параметров:
- линейные размеры;
- поверхностная плотность;
- невоспламеняемость;
- содержание влаги и веществ, удаляемых при прокаливании;
- разрывная нагрузка;
- удлинение при разрыве.
Подготовка армирующего материала, помимо входного контроля, включает в себя следующие технологические операции: расшлихтовку, аппретирование, снование.
Произвести снование используемых армирующих материалов для устранения бракованных мест.
2.2 Подбор сотового заполнителя
В данной конструкции используется сотовый заполнитель типа полимерсотопласт ПСП-1. Этот тип сотового заполнителя изготавливается из полимерной бумаги (БФСК) на основе связующего БФОС.
Заполнители на основе полимерной бумаги отличаются высокой стойкостью к воздействию влаги.
Сотовый заполнитель поставляется в готовом виде в блоках размером 500х500х500 мм. Подготовка сотового заполнителя заключается в нарезке дисковой пилой согласно схеме раскроя (см.Приложение). Высота сот 75мм.
2.3 Подготовка дополнительных материалов
При изготовлении панели створки шасси используются также следующие материалы:
ѕ пенополиуретан ЭТ-1 - для заполнения вкладышей из сотового заполнителя;
ѕ пленочный клей ВК-41 - для склейки сотового заполнителя и пенополиуретановых вкладышей, а также приклейки их к обшивкам и склейки непосредственно самих обшивок.
Рассмотрим некоторые характеристики используемых материалов.
Пенополиуретан ЭТ-1
Представляет собой газонаполненные пластмассы с замкнуто-ячеистой структурой. Свойства ЭТ-1:
ѕ кажущаяся плотность 0,1г/см?;
Конструкции с заполнителями из пенопластов
В книге описаны структура, физико-механические, тепловые и электрические характеристики пенопластов, конструкции с заполнителем из пенопластов и техн...
Изготовление передней панели пульта дистанционного управления
Разработка технологического процесса изготовления передней панели пульта дистанционного управления. Краткие сведения о холодноштамповочном производств...
Разработка технологического процесса изготовления передней панели измерителя микропробоя ИМП-3Т
Анализ конструкции детали с точки зрения ее технологичности. Расчет операций холодной штамповки. Структурная схема маршрутного технологического процес...
Разработка технологии изготовления передней панели блока коммутации с использованием штампов
Анализ конструкции передней панели блока коммутации с точки зрения ее технологичности, выбор метода изготовления. Расчет операций штамповки, гибки, вы...
Технология изготовления электронно-лучевой трубки
Форма поля в магнитных линзах. Магнитная отклоняющая система. Недостатки электростатической и магнитной систем отклонения. Технология изготовления кол...