Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Технология изготовления корпуса редуктора

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Определение типа производства. Экономическое обоснование метода получения заготовки. Расчет режимов резания. Разработка технологического процесса изготовления корпуса редуктора. Оценка загрузки оборудования. Разработка специального режущего инструмента.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Быстрыми темпами в настоящее время развивается промышленность. Необходимым становиться разработка всё новых высокоэффективных методов изготовления и обработки материалов, такие предложения вносит технология машиностроения, но каким было её развитие.

Изучение технологических процессов изготовления машин, орудий труда и вооружения в учебных заведениях России началось в XIX в. В 1804 г. акад. В.М. Севергин сформулировал основы технологии в работе “Технология - наука о ремеслах и заводах”. В 1818 г. проф. Московского университета И. А. Двигубский издал книгу “Начальные основания технологии как краткое описание работ, на фабриках и заводах производимых”. Одним из капитальных пособий по технологии металлообработки являлся трёхтомный труд проф. И. А. Тиме “Основы машиностроения. Организация машиностроительных фабрик в техническом и экономическом отношении и производство в них работ”, вышедший в 1885 г. Американец A.У. Тейлор в 1900 г. в работе “Искусство обработки металлов” определил ряд важных положений в технологии механической обработки резанием.

Технология машиностроения - это совокупность методов обработки, изготовления, измерения состояния свойств, формы материала, осуществляемых в процессе производства продукции машиностроения.

Предметом изучения в технологии машиностроения является - изготовление изделий заданного качества в установленном программой выпуска количества деталей при наименьших затратах материалов, минимальной себестоимости и высокой производительности труда.

К первым трудам по технологии машиностроения относятся работы проф. А. П. Соколовского (1930-1932гг.), который сказал, что как наука технология родилась в цехе и никогда не должна порывать с ним связи. Большое значение для развития теоретических основ технологии машиностроения имели работы Н. А. Бородачёва по анализу качества машин, К. В. Вотинова по влиянию жёсткости технологических систем на точность обработки, Г. А. Шаумяна по теории производительности обработки на автоматах.

В период 1950-1980 года проведены многочисленные исследования по адаптивному управлению станками, по групповой обработке, влиянию различных факторов на точность и качество обработки поверхности и многое другое.

Современный уровень технологии машиностроения позволяет изменить взгляд на неё как на науку второго порядка после таких классических прикладных наук, как, например, теория механизмов и машин, сопротивление материалов и т. д., обслуживающих конструирование.

В настоящее время технологию машиностроения можно трактовать как науку по материализации конструкторских идей, которая должна не только гарантировать заданное качество и эффективность изготовления машин, но и приводить технологическими путями к улучшению их эксплуатационных свойств и повышению ресурса работы в усложнённых условиях эксплуатации [2].

1. Технологический раздел

1.1 Назначение и технологические требования к конструкции изготовляемой детали

Корпусные детали машин представляют собой базовые детали, на них устанавливают различные детали и сборочные единицы, точность относительного положения которых должна обеспечиваться как в статике, так и в процессе работы машины под нагрузкой. В соответствии с этим корпусные детали должны иметь требуемую точность, обладать необходимой жесткостью и виброустойчивостью, что обеспечивает требуемое относительное положение деталей и узлов, правильность работы механизмов и отсутствие вибрации. В данном курсовом проекте корпус подшипника изготавливается из стали 20Л; химический состав, механические и физические свойства приведены в таблицах 1-3 [1].

Таблица 1 - Химический состав стали 20Л

Содержание элементов, %

C

Si

Mn

P не более

S не более

Cr

Ni

Cu

0,17-0,25

0,20-0,42

0,35-0,75

0,05

0,05

0,3

0,3

0,3

Таблица 2 - Механические свойства стали 20Л

ув, кгс/мм2

ут, кгс/мм2

д

Ш , ?

НВ

42

22

22

35

116-144

Таблица 3 - Технологические свойства стали 20Л

Свариваемость

Обрабатываемость резанием

Склонность к отпускной хрупкости

Коррозионная стойкость

РДС, АДС под газовой защитой. Последующая термообработка

Твердый сплав Кv=1,5

Быстрорежущая сталь Кv=1,3; НВ?126

Не склонна

Низкая

По заданию требуется, чтобы твёрдость стали была 35-40 HRC. Для этого требуется провести сложную термообработку.

Закалку с 8200С в масле и средний отпуск 4000С. После закалки структурой стали будет является мартенсит закалки. После отпуска структура стали - тростит.

Рисунок 1 Термообработка детали

1.2 Определение типа производства

В зависимости от размера производственной программы, сложности и трудоемкости изготовляемых деталей различают три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Условно можно отнести к тому или иному типу производства обработку деталей заданного типа на основании таблицы 4 [2].

Таблица 4 - Типы производства

Тип производства

Количество обрабатываемых деталей в год

Крупных более 20 кг

Средних от 5 до 20 кг

Мелких менее 5 кг

Единичное

до 5

до 10

до 100

Серийное

от 5 до 1000

от 10 до 5000

от 100 до 50000

Массовое

свыше 1000

свыше 5000

свыше 50000

Определим массу детали по формуле

m = V, (1)

где m - масса детали, кг;

- плотность cтали, кг/м3 ;

V - объем детали, м3.

Для стали = 7,9103 кг/м3.

Для определения объема детали воспользуемся упрощенным чертежом. Согласно этому чертежу определим объем корпуса подшипника:

V = 182607,25 мм3=1,8 10-4 м3

Тогда масса корпуса подшипника:

m = 7,91031,8260725 10-4 ? 1,44 кг.

По таблице 4 определим тип производства. Так как масса детали больше 20 кг и производственная программа 7000 деталей, то тип производства - массовое.

При массовом производстве на оборудовании непрерывно обрабатываются или изготавливаются детали заданного типоразмера в течении длительного времени.

1.3 Выбор и экономическое обоснование метода получения заготовки

1.3.1 Определение припусков табличным методом

Определение припусков табличным методом будем проводить по
ГОСТ 26645-85. Рассчитаем припуски для получения отливки в песчано-глинистые сырые формы:

Класс размерной точности отливки.- 10;

cтепень коробления элементов отливок - 7;

cтепень точности поверхности отливки - 12;

rласс точности массы отливки - 8;

Итак, точность отливки 10-7-12-8 ГОСТ 26645-85.

Найдем допуски линейных размеров, допуски формы и расположения элементов отливок, общие допуски элементов отливок (таблицы 5-7).

Таблица 5 - Допуски линейных размеров отливки

Номинальные размеры, мм

Литье в песчано-глинистые сырые формы

O 50

2,4

O 78

2,8

Другие файлы:

Сварка левой половины корпуса редуктора мотоблока
Общая характеристика и технология изготовления корпуса редуктора мотоблока. Классификация, заменитель, назначение, химический состав, механические, фи...

Разработка технологического процесса сборки редуктора червячного и изготовления крышки корпуса
Технология сборки редукторов цилиндрических двухступенчатых в условиях крупносерийного производства. Технологические базы для общей и узловой сборки,...

Проектирование редуктора общего назначения (конического)
Выбор электродвигателя, его кинематический расчет. Конструирование элементов зубчатой передачи, выбор корпуса редуктора. Первый этап компоновки редукт...

Разработка технологического процесса изготовления корпуса
Технологический процесс изготовления корпуса, его чертеж, анализ технологичности конструкции, маршрут технологии изготовления, припуски, технологическ...

Технология изготовления секции корпуса судна
Описание секции корпуса судна, ее конструктивно-технологическая классификация. Требования к деталям и узлам для сборки секции. Технологический процесс...