Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Технологический процесс обработки детали "сателлит 5336-2405035"

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Разработка технологического процесса механической обработки детали – сателлит 5336-2405035, назначение и условия работы в сборочной единице. Выбор типа и организационной формы производства, подбор оборудования. Экономическое обоснование выбора заготовки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовой проект

по дисциплине:

Технология машиностроения

на тему:

Технологический процесс обработки сателлит 5336-2405035

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Введение
  • 1. Назначение и условия работы детали в сборочной единице
  • 2. Анализ технологичности конструкции
    • 2.1 Качественная оценка технологичности конструкции детали
    • 2.2 Количественная оценка технологичности конструкции детали
  • 3. Выбор типа и организационной формы производства
  • 4. Анализ существующего технологического процесса
  • 5. Выбор способа получения заготовки с экономическим обоснованием
    • 5.1 Действующий техпроцесс получения заготовки
    • 5.2 Экономическое обоснование выбора заготовки
  • 6. Проектирование технологического процесса механической обработки
  • 7. Назначение припусков на обработку
  • 8. Назначение режимов резания
  • 9. Определение нормы времени на операцию
  • 10. Определение необходимого количества оборудования и построение графиков загрузки
  • 11. Расчёт приспособления
  • 12. Технико-экономические расчёты
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

В данном курсовом проекте представлена разработка технологического процесса механической обработки детали - сателлит 5336-2405035 с экономическим обоснованием технологического процесса, включающая разработку технологического процесса механической обработки детали машины, проектирование станочного приспособления, выполнение необходимых технических и экономических расчетов.

Целью проектирования является приобретение практических навыков решения различных технологических задач подготовки производства деталей машин и разработки технологической документации.

Основные направления развития машиностроения предусматривают дальнейшее повышение его эффективности, интенсификации, уменьшение сроков создания, освоения и производства новой прогрессивной техники. Организационно-методической основой выполнения поставленной задачи является конструирование машиностроительных изделий с учетом требований технологичности конструкции.

Рассматривая современное состояние проектирования и изготовления машиностроительных изделий с учетом требований технологичности, можно отметить несколько направлений решения этой проблемы, которые способствуют повышению технологичности конструкций в соответствии с требованиями современного производства. К ним относятся:

ь непрерывно возрастающий объем агрегатного монтажа сборочных единиц, механизмов и оборудования, развитие системы модульного проектирования на базе типизации, унификации и стандартизации;

ь широкое использование ЭВМ, обеспечивающее более высокий уровень анализа конструктивных решений в различных вариантах использования;

ь организация широкого обмена опытом в области создания технологичных конструкций между различными отраслями машиностроения.

Таким образом, генеральная линия развития машиностроения - комплексная автоматизация проектирования и производства - требует знания и совершенного метода проектирования. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от внедрения методов технико-экономического анализа, обеспечивающего решения технических вопросов и экономическую эффективность технологических и конструкторских разработок.

Для народного хозяйства необходимо увеличить выпуск продукции машиностроения и повысить ее качество. Этот рост осуществляется за счет качественной интенсификации производства на основе широкого использования достижений науки и техники, применения прогрессивных технологий.

Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением машин, но и непрерывным совершенствованием технологий их производства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальными затратами индивидуального и общественного труда изготовить машину. Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию более совершенных машин и снижению их себестоимости. Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемирного внедрения методов технико-экономического анализа.

В качестве базового варианта проекта используется технология обработки детали и оснащение процесса действующего производства минского автомобильного завода.

Минский автомобильный завод - крупнейшее машиностроительное предприятие Республики Беларусь, по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники Торговая марка МАЗ вот уже почти 60 лет широко известна на просторах СНГ и за рубежом. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ" (в составе которого находятся также РУП «МоАЗ», г. Могилев, РУП «БААЗ», г. Барановичи, РУП «ОАЗАА», г. Осиповичи, РУА «КЗТШ», г. Жодино, РУП «Литмаш», г. Минск, ПРУП «ДЭМЗ», г. Дзержинск, РУП «СтройМАЗтрест», г. Минск.

1. Назначение и условия работы детали в сборочной единице

Деталь сателлит 5336-2405035 входит в состав заднего ведущего моста автомобилей семейства МАЗ (МАЗ 6440, МАЗ 5440, МАЗ 64221 и других). Задний мост состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач, которые устанавливаются в одном корпусе, и предназначена для передачи вращения от центральной шестерни к солнечной шестерне.

Общий вид заднего моста представлен на рис 2.1

Рисунок 1 - Задний мост в сборе

Задний мост автомобиля предназначен для передачи вращения и перераспределения его между ведущими колёсами.

В процессе работы деталь испытывает следующие нагрузки:

1) Изгиб зуба в результате максимального однократного нагружения;

2) Изгиб зуба в результате многократных циклических нагрузках, вследствие чего в корне зуба может произойти усталостные разрушения. Эти напряжения могут достигать до 600 Мпа.

3) Контактные напряжения на боковых рабочих поверхностях зубьев, которые могут привести к контактно усталостному выкрашиванию зубьев.

Все нагрузки могут носить реверсивный характер, во время движения автомобиля задним ходом.

Деталь работает в закрытом пространстве с частотой вращения до 1800 об/мин, при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов, а температура непосредственно в узле может достигать до 60 градусов. В качестве смазки используется трансмиссионное масло.

При выходе детали из строя автомобиль перестаёт передвигаться. Причины выхода детали из строя:

1) усталостное разрушение зубьев;

2) попадание посторонних предметов в зацепление;

3) образование грубых задиров, либо схватывание в условиях недостаточной смазки;

4) разрушение зубьев в результате резкого усилия (ошибочное включение задней передачи на ходу).

Деталь сателлит изготавливается из стали 20ХН3А, использование данной стали наиболее рационально для изготовления сателлита, она достаточно легко обрабатывается и отвечает всем требованием, предъявляемым к детали

Химический состав, механические используемой стали 20ХН3А ГОСТ 4543-85 приведены в таблице 1, таблице 2.

Таблица 1

Химический состав стали 20ХН3А ГОСТ 4543-85

С %

Mn %

S

P

Ni %

Cr %

не более, %

не более, %

0,16-0,22

0,3-0,6

0.045

0.045

2,75-3,15

0,6-0,9

Таблица 2

Механические свойства стали 20ХН3А ГОСТ 4543-85

Марка стали

В

Т

Предел выносливости

-1р

-1

ф-1

Другие файлы:

Технологический процесс механической обработки детали
Общие принципы технологического проектирования. Технологический анализ рабочего чертежа детали и ее конструктивных характеристик. Структура и оформлен...

Технологический процесс изготовления детали "вал"
Назначение и конструктивно-технологический анализ детали "вал". Выбор и обоснование размеров заготовки; расчет припусков и технологические операции об...

Технологический процесс механической обработки детали
Краткое описание конструкции детали, анализ ее технологичности; материал: химический состав, свойства. Технологический процесс механической обработки...

Проектирование технологического процесса механической обработки детали "крышка подшипника"
Технологический процесс изготовления детали "Крышка подшипника". Технология механической обработки. Служебное назначение и технологическая характерист...

Технологический процесс обработки детали "Ось"
Описание условий работы, служебное назначение детали, анализ технологичности детали и целесообразности перевода ее обработки на станки с ЧПУ. Проектир...