Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

СТО с участком антикоррозийной обработки

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Проект станции технического обслуживания "Сервис" в г. Нижнекамске. Технологический процесс: планировка помещений и конструкций здания, расчет и подбор коммуникаций. Разработка участка антикоррозийной обработки автомобиля; производственная безопасность.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Патентная проработка

2. Планировка помещений и конструкций здания

3. Проектирование коммуникаций

3.1 Освещение помещения

3.2 Вентиляция помещения

3.3 Система отопления

3.4 Проектирование водоснабжения и канализации здания

3.5 Электроснабжение здания

4. Разработка участка антикоррозийной обработки автомобиля

4.1 Коррозия

4.2 Моечное устройство

4.3 Камера для нанесения покрытий

4.4 Расчет решетки настила

4.5 Расчет гидравлических потерь

5. Технологический процесс

6. Безопасность жизнедеятельности

6.1 Производственная безопасность

6.2 Чрезвычайная ситуация

7. Расчет эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечения безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, интенсивность движения на дорогах и другие факторы обусловили развития - автосервиса.

Система “Автосервиса” в настоящее время имеет мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых, рост производительности труда, улучшения качества услуг. В течение всего срока эксплуатации эта система должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а так же минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановления работы его автомобиля.

Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка. Хотя станций, где работают на высоком профессиональном уровне не так много.

Моя станция технического обслуживания включает в себя: участок мойки (два участка), окраски (один участок), антикоррозионной обработки (один участок), автозаправку и находится в черте города Нижнекамска на пересечении улицы Менделеева и проспекта Химиков. В радиусе трех километров от предприятия автосервиса нет станций технического обслуживания, которые могут составить конкуренцию моему автосервису.

На автозаправку и мойку всегда есть спрос - без топлива автомобиль не поедет, а услугой автомойки пользуются многие автолюбители, так как каждый автовладелец желает видеть свой автомобиль в чистом виде. Если же мыть свой автомобиль у себя во дворе, как это делают многие, можно отдать больше денег экологической милиции, чем, если воспользоваться услугой автомойки. Пост антикоррозионной обработки рассчитан на владельцев автомобилей с не оцинкованным кузовом, а именно на российские автомобили и некоторые автомобили иностранного производства. Постом покраски могут воспользоваться автовладельцы любой марки автомобиля. Так как даже при малейшем дорожно-транспортном происшествии, можно повредить слой лакокрасочного покрытия.

Что должно привлекать клиентов к создаваемому предприятию:

· Удобное расположение;

· Умеренные цены;

· Скорость и качество оказания услуг;

· Возможность комфортного проведения времени (например, не на ветру, а в небольшом кафе за чашечкой кофе).

2. Планировка помещений и конструкция здания

Строящийся производственный корпус включает в себя:

· Операторная АЗС;

· Два участка мойки автомобилей;

· Участок антикоррозийной обработки;

· Участок покраски автомобиля;

· Кафетерий на 10 посадочных мест;

· АЗС.

Основные показатели АЗС:

- навес над топливораздаточными колонками: 18x23 м.

- резервуары для хранения топлива емкости 50 (25+25) м3

- топливораздаточные колонки - двух продуктовые 4 шт.

- мощность АЗС: 500 заправок/сутки.

- расчетный объем реализации нефтепродуктов: 7163 тонн/год.

Расположение станции. При планировании расположения станции необходимо соблюдение следующих условий:

на дороге не должны возникать ситуации, приводящие к образованию пробок автомобилей;

расположение заправочных колонок должно обеспечивать удобный въезд и свободный выезд;

заправочные колонки следует устанавливать так, чтобы при заправке одного автомобиля другой имел свободный проезд;

расположение топливозаправочных колонок и элементов визуальных коммуникаций должно обеспечивать, при въезде на станцию, быстрое нахождение водителем, находящимся в автомобиле, колонки с требуемой маркой топлива;

каждая заправочная колонка должна иметь с обеих сторон площадки для автомобилей, прибывших на заправку;

расположение оборудования, предметов автосервиса, информационных указателей должно быть таким, чтобы водитель быстро ориентировался на АЗС.

Результат выполнения этих требований -- сокращение времени на обслуживание клиента, который должен им быть доволен. В противном случае станция может понести убытки.

Оборудование станции. Строительство зданий станций можно осуществлять как по индивидуальным проектам, что предпочтительнее для повышения конкурентоспособности, так и по типовым проектам, разработанным проектными институтами.

Типовые проекты АЗС разработаны для районов с сейсмичностью до 6 баллов, теоретической зимней температурой окружающей среды -20...-40 0С, скоростным напором ветра 270 Па и давлением снежного покрова 100 Па.

Теплоснабжение станции в существующих проектах предусматривается как от существующих городских теплосетей, так и от электродного котла для нагрева воды КЭВЗ-25/04, устанавливаемого в специальном помещении.

Электроснабжение станции осуществляется небронированными кабелями с пластмассовой изоляцией (АВЗГ и АКВЗГ), проложенными по строительным основаниям (на скобах) или в заливке пола в винипластовых трубках, и проводом марки АПВ, проложенным также в заливке пола.

Здание станции освещается люминесцентными светильниками, вспомогательные помещения -- лампами накаливания. Для групповой осветительной сети зданий используется провод марки АППВС, проложенный под штукатуркой в кабелях марки АВВГ (на скобах) в помещениях, не требующих тщательной отделки.

Обеспечение пожаровзрывобезопасности станции. Требования пожарной безопасности выполняются согласно СНиП И-П.3-70.

Пожаровзрывобезопасность АЗС обеспечивается:

Выбором кабелей, аппаратов и другого оборудования в исполнении, соответствующем условиям среды;

молниезащитой второй категории по СН 305-69 для топливораздаточных колонок, топливных резервуаров и оборудования путем установки молниеприемников на опорах наружного освещения;

защитой от статического электричества для всех взрывоопасных установок АЗС путем присоединения их к заземляющему контуру АЗС.

Для заземления бензовозов у мест слива топлива должны быть установлены в землю стальные уголки, присоединенные к контуру заземления АЗС.

На станции должны находиться первичные средства пожаротушения, приведенные ниже.

Число топливораздаточных колонок - 4

Огнетушители:

химические ОХП-10 - 8

углекислотные ОУ-8 - 4

Ящик с песком - 2

Железная лопата - 2

Войлочная кошма или асбестовое полотно 2x1,5 м

Топливные резервуары

Нефтепродукты на АЗС хранятся, в стальных подземных резервуарах, расположенных вертикально, цистернах, бидонах и мелкой таре. На рис. 2.1. показан вертикально расположенный резервуар РВО-25 колодезного типа.

Техническая характеристика резервуара:

Вместимость, м3 25

Внутреннее избыточное давление, МПа. 0,01

Вакуум. Па 981

Температура окружающей среды, °С ±40

Относительная влажность...

Другие файлы:

Постоянное (бессрочное) пользование земельным участком
Понятие и общая характеристика постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (землепользование без заранее установленного срока). Основные...

Проектирование электроснабжения цеха механической и антикоррозийной обработки деталей
Общая характеристика здания цеха и потребителей электроэнергии. Анализ электрических нагрузок. Расчет и выбор компенсирующего устройства, мощности тра...

Разработка комплексного решения по модернизации (тюнингу) автомобиля марки ВАЗ
Рынок автосервисных услуг. Технология шумоизоляции и антикоррозийной обработки автомобиля, установка обвеса. Проектирование станции технического обслу...

Вещные права
Право собственности на природные ресурсы. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и право пожизненного наследуемого владения зе...

Кузовной ремонт легковых автомобилей
В пособии подробно описаны кузовные работы: сварка, пайка, резка, рихтовка, покраска; дана информация по выбору необходимого для этих работ инструмент...