Редуктор вертикальный одноступенчатый
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Редуктор вертикальный одноступенчатый
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Техническое задание
1. Выбор электродвигателя
2. Определение передаточного числа
3. Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых контактных напряжений
4. Определение межосевого расстояния
5. Определение модуля передачи
6. Определение чисел зубьев шестерни и колеса
7. Уточнение передаточного числа
8. Определение основных геометрических размеров шестерни и колеса
9. Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям
10. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных напряжений
11. Определение усилий в зацеплении
12. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
13. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения изгиба
14. Проектный расчет валов
15. Определение конструктивных размеров зубчатых колес
16. Подбор и проверка шпонок
17. Расчет усилий в зацеплении, закрытой и открытой передач
18. Выбор расчетной схемы ведомого вала
19. Подбор и расчет подшипников
20. Проверочный расчет ведомого вала
21. Расчет элементов корпуса
22. Смазка редуктора
23. Выбор способа и типа смазки подшипников
24. Сборка узла ведомого вала
Список литературы
Введение
механический электродвигатель редуктор подшипник
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Достоинством зубчатых передач является: высокий КПД, постоянство передаточного отношения и широкий диапазон мощностей.
В настоящем проекте произведен расчет механического привода, состоящего из закрытой цилиндрической прямозубой передачи.
Техническое задание
Одноступенчатый вертикальный редуктор: зацепление цилиндрическое, прямозубое.
Исходные параметры:
T2 = 150 Н*м - крутящийся момент на выходном валу;
n2 = 330 об/мин - частота вращения выходного вала;
Lh = 24000 ч.
1. Выбор электродвигателя
1.1 Определяем потребляемую мощность привода, используя рекомендации "Методических указаний к выполнению расчетной части курсового проекта по прикладной механике" - [1]
(1.1)
1.2 Определяем потребляемую мощность электродвигателя по формуле
(1.2)
где - КПД редуктора;
(1.3)
- КПД зубчатой передачи;
- КПД пары подшипников качения;
- КПД муфты.
Принимаем ориентировочные значения (табл. 6.1 [1])
;
Принимаем .
1.3 Определяем частоту вращения вала электродвигателя.
Рекомендуемые значения передаточных чисел одноступенчатых редукторов приведены в табл.1.2 [3].
С учетом данных табл.1.2 [3], для частоты вращения ведущего вала одноступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами, получим:
(1.4)
1.4 По величине потребляемой мощности и частое вращение ведущего вала (n1) по табл.19.8 [1] выбираем электродвигатель: серия 4Атип 112М4мощность Р=5,5 кВ та синхронная частота вращения n1=1445 об/мин.
2. Определяем передаточное число редуктора
3. Выбор материала зубчатых колес и определение допускаемых контактных напряжений
3.1 По табл.1.3 [1] выбираем для изготовления шестерни и колеса материал - Сталь 40Х с термообработкой - улучшение.
Шестерня |
Колесо |
|
бВ = 900 МПа |
бВ = 790 МПа |
|
бТ = 750 МПа |
бТ = 640 МПа |
|
ННВ = 269…302 (среднее 285,5) |
ННВ = 235…262 (среднее 248,5) |
3.2 Определяем допускаемые контакты напряжения для зубьев шестерни и колеса в прямозубой цилиндрической передаче:
(3.1)
где-предел выносливости контактной поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов переменных напряжений, находим по табл. 5.1 [1]
- для шестерни
- для колеса
=1 - коэффициент долговечности (для передач при длительной работе с постоянными режимами напряжения); =1,1 - коэффициент безопасности.(для зубчатых колес с однородной структурой материала);
В прямозубой цилиндрической передаче за расчетное допустимое контактное напряжение принимаем меньшее из значений.
В данном случае:
4. Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев
Предварительный расчет межосевого расстояния выполняем по формуле 8.13 из учебника для студентов вузов "Детали машин", автор М.Н. Иванов [2].
(4.1)
Приведенный модуль упругости: Епр = 2,1*10 5 МПа.
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния ; =0,,4. Коэффициент концентрации нагрузи при расчетах по контактным напряжениям . Чтобы определить значение необходимо найти: Коэффициент относительной ширины зубчатого венца относительно диаметра
(4.2)
Сравниваем:
(4.3)
По графику рисунка 8.15 [2] находим:
Для нестандартных редукторов межосевое расстояние округляем по ряду Ra40 ([2] стр. 136). Принимаем а = 125 мм.
5. Определяем модуль передачи
Модуль передачи определяем по формуле:
(5.1)
где вw - ширина зубчатого венца:
(5.2)
это значение соответствует стандартному ряду линейных размеров.
Коэффициент, учитывающий влияние ширины колеса,
Принимаем (табл.8.5 [2]).
мм
По табл.8.1. [2] приводим найденное значение модуля к стандартному m = 2 мм
6. Определяем число зубьев шестерни и колеса
6.1 Суммарное число зубьев шестерни и колеса определяем по формуле ([2], стр.179):
(6.1)
6.2 Число зубьев шестерни([2], стр.180):
(6.2)
Принимаем Z1 = 23 ? Zmin = 17
6.3 Число зубьев колеса:
7. Уточняем передаточное число
Определяем фактическое передаточное число по формуле:
(7.1)
Погрешность значения фактического передаточного числа от номинального значения:
что допустимо даже для стандартных редукторов ([2], стр.137).
За передаточное число редуктора принимаем u = 4,43.
8. Определяем основные геометрические размеры шестерни и колеса
8.1 Определяем делительные диаметры
Шестерни: d1=z1m=23 2 = 46 мм
Колеса: d2 =z2m=1022 = 204 мм
8.2 Определяем диаметры вершин зубьев
Шестерни: dа1 = d1 + 2 m = 46 + 2 2 = 50 мм
Колеса: dа2 = d2 + 2 m = 204 + 2 2 = 208 мм
8.3 Определяем диаметры впадин
Для прямозубых цилиндрических передач:
Шестерня: df1 = d1 - 2,5 m = 46 - 2,5 2 = 41 мм
Колесо: df2 = d2 - 2,5 m = 204 - 2,5 2 = 199 мм
8.4 Определяем высоту зуба h = 2,25 m = 2,25 2 = 4,5 мм
8.5 Определяем ширину венца шестерни и колеса
в1 = вw = 50 мм
в2 = 1,1 вw = 50 1,1 = 55 мм
шестерня шире коле...
Разработка твердотельных моделей амортизатора и домкрата
Подробное создание двух сборок: амортизатор и редуктор цилиндрический одноступенчатый. Эскиз буфера, втулок, крышек. Выбор стандартных деталей. Описан...
Одноступенчатый конический редуктор
Проведение расчетов конической и поликлиноременной передач редуктора и выбор электродвигателя. Составление эскизной компоновки проектируемого устройст...
Редуктор одноступенчатый конический
Определение главного параметра конического редуктора. Выбор передаточного числа редуктора, подбор асинхронного двигателя и подшипников. Прочностной и...
Расчет редуктора (конический одноступенчатый прямозубый). Передачи: ременная, цепная
Разработка привода ленточного транспортера с учетом надежности, технологичности, удобства эксплуатации, экономичности. Включающего: электродвигатель;...
Червячный одноступенчатый редуктор
Методика выбора двигателя, червяка и червячного колеса для червячного одноступенчатого редуктора. Нагрузки и расчётная схема валов редуктора. Особенно...