Расчёт асинхронного двигателя
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Одесская национальная морская академия
Курсовой проект
по дисциплине:
«Судовые электрические машины»
Вариант 03
Расчёт асинхронного двигателя
Выполнил:
курсант 3 курса ФЭМ и РЭ,
Шифр
Петров П.П.
Проверил: проф. Васильев В.Н.
Одесса 2011
Введение
Асинхронный электродвигатель, электрическая асинхронная машина для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего при прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля при условии, что частота вращения ротора n меньше частоты вращения поля n1 .Таким образом, ротор совершает асинхронное вращение по отношению к полю.
Эксплуатационная надежность электрических машин переменного тока определяет эффективность применения всех технических средств и влияет на важнейшие экономические показатели производства. Недостаточная надежность электрических машин переменного тока, наблюдаемая на практике, приводит к большим сверхнормативным расходам на преждевременные ремонты и внеплановые простои оборудования. В основных направлениях экономического и социального развития Украины отмечена необходимость обеспечения и совершенствования качества и надежности промышленной продукции, повышения ее конкурентоспособности на международном рынке.
Особое значение эта проблема имеет для электротехнической промышленности, наиболее массовой продукцией, которой являются электрические машины переменного тока. Асинхронные и синхронные электроприводы составляют около 70% общего количества электроприводов, они потребляют более половины вырабатываемой в нашей стране электроэнергии. По существующим прогнозам асинхронные и синхронные двигатели еще несколько десятилетий останутся основными преобразователями электрической энергии в механическую.
Процесс создания электрических машин включает в себя проектирование, изготовление и испытание. В настоящем курсовом проекте рассматриваются вопросы проектирования электрической машины.
Под проектированием электрических машин понимается, расчет размеров отдельных ее частей, параметров обмоток, рабочих и других характеристик машины, конструирование машины в целом, а также ее отдельных деталей и сборочных единиц, оценка технико-экономических показателей спроектированной машины, включая показатели надежности.
Основные тенденции в развитии электромашиностроения.
- усовершенствование методов расчета машин;
- улучшение конструкции машин с придачей узлам и деталям эстетических и рациональных форм, при обеспечении снижения их массы и прочности.
-повышение надежности машин, в частности за счет широкого распространения машин закрытого исполнения, в которых для улучшения охлаждения используют обдув наружной поверхности.
Наиболее применяемые степени защиты:
IP22- машина, защищенная от попадания твердых тел размером более 12мм и от капель воды.
IP23- машина, защищенная от попадания твердых тел размером более 12мм и от дождя.
IP44- машина, защищенная от попадания твердых тел размером более 1мм и от водяных брызг (закрытая машина).
Энергетические показатели машин (КПД и cos ц) в основном сохраняются на одном уровне.
Особо следует отметить повышение технологичности конструкции, осуществляемой широкой унификацией узлов и деталей машин и придания им форм, содействующих возможности применения прогрессивных технологических процессов и усовершенствованного оборудования - автоматических линий, агрегатных станков полуавтоматов, конвейеров и другое. Часто для расчётов электрических машин пользуются программными пакетами Матлаб и другие, значительно облегчающие на этапе проектирования проверку расчётных параметров машин, а также наглядно представляющие графики параметров машин в необходимых точках.
В серии 4А за счет применения новых электротехнических материалов и рациональной конструкции, мощность двигателей при данных высотах оси вращения повышена на 2-3 ступени по сравнения с мощностью двигателей серии А2, что дает большую экономию дефицитных материалов.
Серия имеет широкий ряд модификации, специализированных исполнений на максимальных удовлетворительных нужд электропривода.
1. Задание.
Тип машины - асинхронный двигатель 4А90L243,частота вращения
n=3000 об/мин., число фаз m=3(при номинальной нагрузке n=2840об/мин.)
1. Номинальная мощность, Рн=3 кВт
2. Номинальное фазное напряжение, 220 В
3. Число полюсов, 1р = 2
4. Степень защиты, IP44
5. Класс нагревостойкости изоляции, F
6. Кратность начального пускового момента2о.е.
7. Пусковой ток, 6 о.е.
8. Коэффициент полезного действия, з = 0,845
9. Коэффициент мощности, cosц = 0,88
10. Кратность начального пускового тока, 6,5
11. Частота сети f1, 50 Гц
13. Скольжение s=5,1%
14. Момент инерции Jд=0,00353кГЧмЧм
15. Максимальный момент Мmx=2,4о.е.
16. Высота оси вращения h=90мм
17. Кратность максимального пускового момента 2,2о.е.
18. Кратность минимального пускового момента 1,2о.е.
19. Вращающий момент на валу
20. Диаметр расточки статора D=84мм
21. Расчётная длина активной части l=100мм
22. Длина машины L=350мм
23. Высота машины Н=405мм
24. Ширина машины В=208мм
2. Расчётная часть.
1. Главные размеры
Количество пар полюсов
Высота вращения оси h=90мм
Вращающий момент на валу
По значению h определяю предельно допустимые значения максимальный наружный диаметр корпуса Dн1 max=2(h-h1-h2), припуски на штамповку :
Рисунок 1.
Рисунок 2. Торцевой вид АД и зависимость h1 и h2 от h.
Таблица 1.
Рисунок 3.Зависимость h от мощности на валу АД.
Dн1 max=149мм-максимальный наружный диаметр статора (по таблице 1).
Внутренний диаметр статора определяют эмпирически D.Принимая, что размеры пазов не зависят от числа полюсов машины, получаем прибли-жённое значение: D=KDЧDH1max.Значение KD определяем по таблице 2:
Таблица 2
D=0,55Ч0,149=0,082м.
Далее находим полюсное деление .
Определим расчётную мощность , Вт: ,
где - мощность на валу двигателя, Вт;
Рисунок 4.Зависимость KE от Dmax.
- отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, которое может быть приближенно определено по рисунку 4. При и , ,з=0,845 Cos ц=0,88.
.
Электромагнитные нагрузки А и В определим графически по кривым рисунка 4. При Вт и , , Тл.
Рисунок 4.Зависимость от Dmax А и В
A-значение линейной нагрузки.Обмоточный коэффициент выбирают в зависимости от типа обмотки статора .Для однослойных обмоток при 2р=2 следует принимать =0,95-0,96. Примем .
Определим синхронную угловую скорость вала двигателя :
,
где - синхронная частота вращения.
Рассчитаем длину воздушного зазора :
Рисунок 5.Зависимость л =lб/ф от 2р
,
где - коэффициент формы поля. .
Критерием правильности выбора главных размеров D и служит отношение , которое должно находиться в допустимых пределах рисунок 5.
. Значение лежит в рекомендуемых пределах, значит главные размеры определены верно.
2. Определение числа пазов статора, витков в фазе обмотки и сечения провода обмотки статора.
Определим предельные значения зубцовых делений: t1max и t1min рисунок 6.
Рис.6 Зубцовое деление статора АД со всыпной обмоткой.
При и , , .
Число пазов статора:
, .
Окончательно число пазов должно быть кратным числу фаз=3 и значению числа пазов на полюс и фазу: q=Z1/2pm(должно быть целым числом). Примем , тогда
, выберем q=3, где m число фаз.
Окончательно определяем зубцовое деление статора:
Предварительный ток обмотки статора:
Исследования рабочих и механических характеристик 3-х фазного асинхронного двигателя
Расчёт параметров электрической схемы замещения для трехфазного энергосберегающего асинхронного двигателя, моделирование его работы в программе Multis...
Параметры асинхронного двигателя. Построение круговой диаграммы
Расчёт параметров г-образной схемы замещения и круговой диаграммы. Определение КПД, скольжения, перегрузочной способности, мощности и моментов двигате...
Моделирование пуска асинхронного двигателя
Особенности разработки асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором типа 4А160S4У3 на основе обобщённой машины. Расчет математической моде...
Расчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателя
Частотное регулирование асинхронного двигателя. Механические характеристики двигателя. Простейший анализ рабочих режимов. Схема замещения асинхронного...
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Понятие и основные функции асинхронной электрической машины, ее составные части и характеристика. Принцип действия и назначение асинхронного двигателя...