Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Расчет посадок типовых соединений

Тип: контрольная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Анализ соединений зубчатого колеса с валом. Определение предельных отклонений посадочных поверхностей, шероховатости посадочных отверстий. Расчет исполнительных размеров калибров для контроля деталей заданного соединения. Размерный анализ узла редуктора.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Задача 1

Выполнить анализ соединения зубчатого колеса с валом и соединения втулки с валом узла редуктора. Определить характер соединения. Рассчитать значения предельных натягов или зазоров и указать на схеме полей допусков.

1.1 Анализ посадки Ш 65 Н7/zb6

1.1.1 по ГОСТ 25346-89 определяем значение допуска для отверстия Ш 56 Н7: IT7= 30, ES = +30 мкм, EI = 0

Исполнительный размер отверстия: Ш 65 Н7 (+0,030)

1.1.2 Определяем значение допуска вала Ш 65 zb6: IT6 = 19 мкм, ei= +300 мкм, es=319 мкм.

Исполнительный размер вала Ш 65 zb6

1.1.3 Проводим расчеты предельных значений натяга

Наибольший натяг Nmax=es-EI=+319-0=319

Наименьший натяг Nmin=ei-ES=+300-(+30)=270

Допуск на посадку TN=Nmax-Nmin=+319-(+270)=49

1.1.4 Проверка

Допуск на посадку TN=TD(IT7)+Td(IT6)=30+19=49

Результаты анализа посадки Ш 65 Н7- zb6

Соединение

Допуск

Зазоры (мкм)

Натяги (мкм)

Допуски на посадки (мкм)

Отв.

Вал

Smax

Smin

Sср.

Nmax

Nmin

Nср.

Ш 56 Н7-t6

30

19

-319

-270

-294,5

319

270

294,5

49

Характер посадки - неподвижный с гарантированным натягом.

1.2 Анализ посадки Ш 55 E7/k6

1.2.1 по ГОСТ 25346-89 определяем значение допуска для отверстия Ш 55 F7: IT7= 30, ES = +90 мкм, EI = +60 мкм

Исполнительный размер отверстия: Ш 55 E7

1.2.2 Определяем значение допуска вала Ш 55 k6: IT6 = 19мкм, ei= +2 мкм, es=+21 мкм.

Исполнительный размер вала Ш 55 k6

1.2.3 Проводим расчеты предельных значений натяга

Наибольший натяг Smax=ES-ei=+90-(+2)=88

Наименьший натяг Smin=EI-es=+60-(+21)=39

Допуск на посадку TS=Smax-Smin=+88-(+39)=49

1.2.4 Проверка

Допуск на посадку TS=TD(IT7)+Td(IT6)=30+19=49

Результаты анализа посадки Ш 55 E7-k6

Соединение

Допуск

Зазоры (мкм)

Натяги (мкм)

Допуски на посадки (мкм)

Отв.

Вал

Smax

Smin

Sср.

Nmax

Nmin

Nср.

Ш 45 F7-k6

30

19

88

39

63,5

-88

-39

-63,5

49

Задача 2

Перегрузка 150 %

Класс точности 6

Условное обозначение № 311

Диаметр внутренней обоймы d = 55 мм

Диаметр внешней обоймы D = 120 мм

Ширина обоймы В = 29 мм

Радиальная реакция опоры F= 5900 Н

Поле допуска вала js6, поле допуска отверстия H7

Предельные отклонения для обработки отверстия Ш 120 Н7 в корпусе и вала Ш 55 js6

Исполнительные размеры:

Отверстие - Ш 120 Н7

Вал - Ш 55 js6

Наружное кольцо подшипника (мм) 120l0 (0;-0,015):

Dm max = Dm + es;

Dm max = 120 + 0 = 120;

Dm min = Dm + ei;

Dm min = 120 - 0,015 = 119,85;

TDm = 0,015.

Внутреннее кольцо (мм) подшипника 55L0 (0;-0,012):

dm max = dm + ES;

dm max = 55 + 0 = 55;

dm min = dm + EI;

dm min = 55 - 0,012 = 54,988;

Tdm = 0,012.

Определяем предельные отклонения (мм) посадочных поверхностей и их предельные размеры (мм)

вал - js6:

es = +0,0095;

ei = -0,0095;

d = 55,0095;

d = 54,9905.

отверстие Н7:

ES = +0,035;

EI = 0;

D = 120,035;

D = 120.

Определяем предельные зазоры и натяги соединений:

внутреннее кольцо - вал:

N = d - d = 55,0095 - 54,988= 0,0215 мм ,

S= d - d = 55 - 54,9905= 0,0095 мм.

наружное кольцо - корпус:

N = D- D = 120 - 120 = 0 мм,

S= D - D=120,035 - 119,85 = 0,185 мм.

Определяем шероховатость посадочных отверстий

вала - R = 0,63 мкм,

отверстия - R = 1,25 мкм,

торцы заплечиков валов: R = 2,5 мкм и отверстий корпусов:

R = 2,5 мкм.

Задача 3

вал шероховатость узел редуктор

3.1.1 Расчет исполнительных размеров калибров для контроля деталей соединения Ш 55 E7/k6:

Отверстия - Ш 55 E7 и вала Ш 55 k6 .

3.1.2 Строим схему СПД для контроля размеров соединения: отверстия - Ш 55 E7 и вала Ш 55 k6.

3.1.3 Определяем предельные размеры контролируемых деталей, которым соответствуют номинальные размеры проходных ПР и непроходных НЕ калибров пробок и скоб.

3.1.4 Для отверстия Ш 55 E7 :

Dmax=D + ES =55+0,090=55,090 = Ш - HE;

Dmin=D + EI =55+0,060=55,060= Ш - ПР.

Для вала Ш 55 k6 :

dmax=d + es =55+0,021=55,021 = Шск - ПР;

dmin= 55,002 = Шск - HE.

3.1.5 Строим СПД для размеров контролируемых деталей и от соответствующих границ предельных размеров ведем построение СПД для калибров

3.1.6 По ГОСТ 24853-81 определяем допуски и отклонения размеров калибров:

а) допуски на изготовление калибра-пробки для контроля отверстия - Ш 55 E7, для квалитета IT7: Z=4, Y=3, H=5;

б) допуски для калибра-скобы для контроля вала Ш 55 k6, для квалитета IT6: Z1=4, Y1=3, H1=5;

где Н (Н1)- допуски на изготовление рабочего калибра пробки и скобы, соответственно, мкм;

Z (Z1) - координаты середины поля допуска Н(Н1) проходного калибра пробки и скобы, соответственно, мкм;

Y(Y1) - координаты границы износа проходного калибра пробки и скобы, соответственно, мкм.

3.1.7 Определяем размер предельного изношенного проходного калибра-пробки:

Ш изн - ПР = Dmin - Y= 55,060 - 0,003=55,057

Определяем размер предельного изношенного проходного калибра скобы:

Ш изн - ПР = dmax+Y1=55,021+0,003=55,024

3.1.8 Определяем исполнительные размеры проходного Ш - ПР и непроходного Ш - НЕ калибра - пробки:

Ш - ПР = [Dmin+Z+H/2]=55,0665-0,005

Ш - НЕ = [Dmax+H/2]=55,0925-0,005

3.1.9 Определяем исполнительные размеры проходного Шск - ПР и непроходного Шск - HE калибра-скобы:

Ш - ПР = [dmax-Z1-H1/2]+H=55,0145+0,005

Ш - НЕ = [dmin-H1/2] +H =54,9995+0,00...

Другие файлы:

Нормирование точности типовых соединений
Расчет посадок гладких цилиндрических соединений: с натягом и зазором, переходная. Определение параметров размерной цепи. Вычисление посадок подшипник...

Расчет и выбор посадок типовых соединений. Расчет размерных цепей
Расчет посадок с зазором и натягом, исполнительных размеров гладких калибров. Проверка прочности соединяемых деталей. Выбор посадок подшипников качени...

Расчет посадок соединений
Выбор посадок и параметров для типовых соединений. Обоснование класса точности подшипника, расчет предельных размеров деталей подшипникового узла. Тре...

Расчет, выбор и обоснование посадок соединений
Выбор посадок гладких цилиндрических соединений, для шлицевых соединений с прямым профилем зуба. Расчет и выбор посадок с натягом. Расчет размерной це...

Расчет и выбор посадок для различных соединений
Анализ устройства и принципа действия сборочной единицы. Расчет и выбор посадок подшипников качения. Выбор посадок для цилиндрических соединений. Расч...