Расчет посадок типовых соединений
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Задача 1
Выполнить анализ соединения зубчатого колеса с валом и соединения втулки с валом узла редуктора. Определить характер соединения. Рассчитать значения предельных натягов или зазоров и указать на схеме полей допусков.
1.1 Анализ посадки Ш 65 Н7/zb6
1.1.1 по ГОСТ 25346-89 определяем значение допуска для отверстия Ш 56 Н7: IT7= 30, ES = +30 мкм, EI = 0
Исполнительный размер отверстия: Ш 65 Н7 (+0,030)
1.1.2 Определяем значение допуска вала Ш 65 zb6: IT6 = 19 мкм, ei= +300 мкм, es=319 мкм.
Исполнительный размер вала Ш 65 zb6
1.1.3 Проводим расчеты предельных значений натяга
Наибольший натяг Nmax=es-EI=+319-0=319
Наименьший натяг Nmin=ei-ES=+300-(+30)=270
Допуск на посадку TN=Nmax-Nmin=+319-(+270)=49
1.1.4 Проверка
Допуск на посадку TN=TD(IT7)+Td(IT6)=30+19=49
Результаты анализа посадки Ш 65 Н7- zb6
Соединение |
Допуск |
Зазоры (мкм) |
Натяги (мкм) |
Допуски на посадки (мкм) |
||||||
Отв. |
Вал |
Smax |
Smin |
Sср. |
Nmax |
Nmin |
Nср. |
|||
Ш 56 Н7-t6 |
30 |
19 |
-319 |
-270 |
-294,5 |
319 |
270 |
294,5 |
49 |
Характер посадки - неподвижный с гарантированным натягом.
1.2 Анализ посадки Ш 55 E7/k6
1.2.1 по ГОСТ 25346-89 определяем значение допуска для отверстия Ш 55 F7: IT7= 30, ES = +90 мкм, EI = +60 мкм
Исполнительный размер отверстия: Ш 55 E7
1.2.2 Определяем значение допуска вала Ш 55 k6: IT6 = 19мкм, ei= +2 мкм, es=+21 мкм.
Исполнительный размер вала Ш 55 k6
1.2.3 Проводим расчеты предельных значений натяга
Наибольший натяг Smax=ES-ei=+90-(+2)=88
Наименьший натяг Smin=EI-es=+60-(+21)=39
Допуск на посадку TS=Smax-Smin=+88-(+39)=49
1.2.4 Проверка
Допуск на посадку TS=TD(IT7)+Td(IT6)=30+19=49
Результаты анализа посадки Ш 55 E7-k6
Соединение |
Допуск |
Зазоры (мкм) |
Натяги (мкм) |
Допуски на посадки (мкм) |
||||||
Отв. |
Вал |
Smax |
Smin |
Sср. |
Nmax |
Nmin |
Nср. |
|||
Ш 45 F7-k6 |
30 |
19 |
88 |
39 |
63,5 |
-88 |
-39 |
-63,5 |
49 |
Задача 2
Перегрузка 150 %
Класс точности 6
Условное обозначение № 311
Диаметр внутренней обоймы d = 55 мм
Диаметр внешней обоймы D = 120 мм
Ширина обоймы В = 29 мм
Радиальная реакция опоры F= 5900 Н
Поле допуска вала js6, поле допуска отверстия H7
Предельные отклонения для обработки отверстия Ш 120 Н7 в корпусе и вала Ш 55 js6
Исполнительные размеры:
Отверстие - Ш 120 Н7
Вал - Ш 55 js6
Наружное кольцо подшипника (мм) 120l0 (0;-0,015):
Dm max = Dm + es;
Dm max = 120 + 0 = 120;
Dm min = Dm + ei;
Dm min = 120 - 0,015 = 119,85;
TDm = 0,015.
Внутреннее кольцо (мм) подшипника 55L0 (0;-0,012):
dm max = dm + ES;
dm max = 55 + 0 = 55;
dm min = dm + EI;
dm min = 55 - 0,012 = 54,988;
Tdm = 0,012.
Определяем предельные отклонения (мм) посадочных поверхностей и их предельные размеры (мм)
вал - js6:
es = +0,0095;
ei = -0,0095;
d = 55,0095;
d = 54,9905.
отверстие Н7:
ES = +0,035;
EI = 0;
D = 120,035;
D = 120.
Определяем предельные зазоры и натяги соединений:
внутреннее кольцо - вал:
N = d - d = 55,0095 - 54,988= 0,0215 мм ,
S= d - d = 55 - 54,9905= 0,0095 мм.
наружное кольцо - корпус:
N = D- D = 120 - 120 = 0 мм,
S= D - D=120,035 - 119,85 = 0,185 мм.
Определяем шероховатость посадочных отверстий
вала - R = 0,63 мкм,
отверстия - R = 1,25 мкм,
торцы заплечиков валов: R = 2,5 мкм и отверстий корпусов:
R = 2,5 мкм.
Задача 3
вал шероховатость узел редуктор
3.1.1 Расчет исполнительных размеров калибров для контроля деталей соединения Ш 55 E7/k6:
Отверстия - Ш 55 E7 и вала Ш 55 k6 .
3.1.2 Строим схему СПД для контроля размеров соединения: отверстия - Ш 55 E7 и вала Ш 55 k6.
3.1.3 Определяем предельные размеры контролируемых деталей, которым соответствуют номинальные размеры проходных ПР и непроходных НЕ калибров пробок и скоб.
3.1.4 Для отверстия Ш 55 E7 :
Dmax=D + ES =55+0,090=55,090 = Ш - HE;
Dmin=D + EI =55+0,060=55,060= Ш - ПР.
Для вала Ш 55 k6 :
dmax=d + es =55+0,021=55,021 = Шск - ПР;
dmin= 55,002 = Шск - HE.
3.1.5 Строим СПД для размеров контролируемых деталей и от соответствующих границ предельных размеров ведем построение СПД для калибров
3.1.6 По ГОСТ 24853-81 определяем допуски и отклонения размеров калибров:
а) допуски на изготовление калибра-пробки для контроля отверстия - Ш 55 E7, для квалитета IT7: Z=4, Y=3, H=5;
б) допуски для калибра-скобы для контроля вала Ш 55 k6, для квалитета IT6: Z1=4, Y1=3, H1=5;
где Н (Н1)- допуски на изготовление рабочего калибра пробки и скобы, соответственно, мкм;
Z (Z1) - координаты середины поля допуска Н(Н1) проходного калибра пробки и скобы, соответственно, мкм;
Y(Y1) - координаты границы износа проходного калибра пробки и скобы, соответственно, мкм.
3.1.7 Определяем размер предельного изношенного проходного калибра-пробки:
Ш изн - ПР = Dmin - Y= 55,060 - 0,003=55,057
Определяем размер предельного изношенного проходного калибра скобы:
Ш изн - ПР = dmax+Y1=55,021+0,003=55,024
3.1.8 Определяем исполнительные размеры проходного Ш - ПР и непроходного Ш - НЕ калибра - пробки:
Ш - ПР = [Dmin+Z+H/2]-н=55,0665-0,005
Ш - НЕ = [Dmax+H/2]-н=55,0925-0,005
3.1.9 Определяем исполнительные размеры проходного Шск - ПР и непроходного Шск - HE калибра-скобы:
Ш - ПР = [dmax-Z1-H1/2]+H=55,0145+0,005
Ш - НЕ = [dmin-H1/2] +H =54,9995+0,00...
Нормирование точности типовых соединений
Расчет посадок гладких цилиндрических соединений: с натягом и зазором, переходная. Определение параметров размерной цепи. Вычисление посадок подшипник...
Расчет и выбор посадок типовых соединений. Расчет размерных цепей
Расчет посадок с зазором и натягом, исполнительных размеров гладких калибров. Проверка прочности соединяемых деталей. Выбор посадок подшипников качени...
Расчет посадок соединений
Выбор посадок и параметров для типовых соединений. Обоснование класса точности подшипника, расчет предельных размеров деталей подшипникового узла. Тре...
Расчет, выбор и обоснование посадок соединений
Выбор посадок гладких цилиндрических соединений, для шлицевых соединений с прямым профилем зуба. Расчет и выбор посадок с натягом. Расчет размерной це...
Расчет и выбор посадок для различных соединений
Анализ устройства и принципа действия сборочной единицы. Расчет и выбор посадок подшипников качения. Выбор посадок для цилиндрических соединений. Расч...