Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Расчет механизма уравновешивания

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Анализ конструкционного узла. Расчет и выбор посадки с гарантированным натягом, предъявляемые к ней требования, определение деформаций и усилия запрессовки. Выбор и обоснование посадки для гладкого соединения и расчет рабочих и контрольных калибров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Расчет механизма уравновешивания

Задание

Исходные данные для расчета

Сопряжения

А

б

в

г

d,

мм

d1,

мм

d2,

мм

l,

мм

Mкр,

Нм

P,

кН

d,

мм

l,

мм

Соединение

10*36*45

Номер подшип.

R,

кН

Класс

45

-

60

65

200

1,8

45

60

1209

4,0

6

Исходные данные для расчета размерной цепи

Размеры звеньев, мм

А1

А2, A3

А4

A5

А6

A0

113D9

19h7

65h9

5d9

5h10

0,3-0,5

1. Анализ конструкционного узла

Уравновешивающие механизмы служат для восприятия веса звеньев манипулятора и частично - веса перемещаемых им грузов, а также для компенсации влияния статических моментов масс звеньев робота. Неуравновешенность механизма приводит к увеличению погрешностей позиционирования, динамических погрешностей, зависящих от скорости и ускорения движения, к увеличению нагрузок на опоры и потребляемой мощности.

2. Расчет и выбор посадки с гарантированным натягом

2.1 Требования, предъявляемые к посадке с натягом

Посадки с натягом в механизмах и машинах применяют для соединения деталей и передачи крутящего момента. Прилагаемый крутящий момент должен передаваться за счет сил трения, возникающих на сопрягаемых поверхностях деталей под воздействием натяга. При выборе посадки для конкретного сопряжения необходимо выдержать два условия:

1) При наименьшем натяге должна обеспечиваться передача внешнего момента, осевой силы и их совместного действия.

2) При наибольшем натяге выбранная посадка не должна разрушать сопрягаемые детали.

2.2 Расчет посадки с натягом

Для расчета предложено соединение вал - ступица.

Величина удельного контактного эксплуатационного давления определяется по формуле:

(2.1)

Mкр - крутящий момент, Нм;

d, l - номинальные диаметр и длина соединения, мм;

n - коэффициент запаса прочности соединения на возможные перегрузки,

n=1,5 - 2; (Учитывая наличие шпонки в соединении, примем n=1)

f - коэффициент трения (см. прил. А2 [1]), для сталей f=0,15.

Определим наименьший натяг, предварительно определив коэффициенты Ляме С1 и С2:

(2.2)

; (2.3)

d - номинальный диаметр соединения, мм;

d1, d2 - диаметры колец, мм;

1, 2 - коэффициенты Пуассона для металлов вала и отверстия, 1, 2= 0,3 (прил. А1 [1]).

;

Определяем величину минимального натяга по формуле:

(2.4)

Е1, Е2 - модули упругости материалов соединяемых деталей (прил. А1 [1]),

Для стали Е= (1,9 - 2,2)1011 Па;

Наибольший натяг в соединении, обеспечивающий его прочность, определяется на основе теории наибольших касательных напряжений. Условие прочности деталей заключается в отсутствии пластической деформации на контактной поверхности вала и ступицы при наибольшем допустимом удельном контактном давлении pдоп. При определении Nmax принимают pдоп, меньшее из двух значений.

для ступицы , (2.5)

для вала , (2.6)

где Т - предел текучести материалов деталей, (прил. А3 [1])

Т1 = 3,6108Па,

Т2 = 6,0108Па.

,

.

Таким образом, наибольший допустимый натяг, при котором возникает наибольшее допустимое давление pдоп, находят по формуле:

(2.7)

.

Прежде чем приступить к выбору посадки по стандарту, в вычисленные значения минимального и максимального натягов следует внести ряд поправок, исходя из условий работы соединения и его конструктивных особенностей (u - поправка на смятие неровностей деталей, ut - поправка на различные температурные условия работы и сборки, uц - поправка на деформацию деталей от действия центробежных сил, uуд - поправка на увеличение контактного давления у торцов охватывающей детали)

, (2.8)

Rz1, Rz2 - высота неровностей поверхностей отверстия и вала (прил. А5 [1]),

Rz1=6,3, Rz2=3,2;

К - коэффициент, учитывающий величину смятия неровностей отверстия втулки и вала (прил. А4 [1]), К=0,3 для деталей из одинакового материала.

,

, длина ступицы l> d;

, т.к. рабочая температура механизма уравновешивания не больше 100С;

, т.к. рабочие скорости механизма не более 10-15 м/c

, (2.9)

. (2.10)

,

Выбираем посадки из таблиц системы допусков и посадок по величинам [Nmax], [Nmin]. При этом должны соблюдаться следующие условия:

, (2.11)

. (2.12)

Данным условиям удовлетворяет посадка:

45,

Nmin=9 мкм,

Nmax=50 мкм.

2.3 Расчет усилия запрессовки деталей

Усилие запрессовки при сборке посадки с натягом определяется для того, чтобы выбрать оборудование (пресс) и оснастку.

Определим усилие запрессовки Pn по формуле:

, (2.13)

где fn - коэффициент трения при запрессовке,

, (2.14)

f =0,15 (прил. А2 [1]);

; (2.15)

Nmax - максимальный натяг выбранной посадки, Nmax=26 мкм

,

.

2.4 Расчет деформаций сопрягаемых деталей

При расчете посадок с натягом, после выбора посадки по стандарту, в необходимых случаях производят расчет деформаций сопрягаемых деталей.

Величину деформации определим по формуле:

; (2.16)

...

Другие файлы:

Расчет зубчатого механизма редуктора
Расположение передаточного отношения отдельных ступеней механизма по возрастанию от двигателя до входного вала. Расчет модуля для ступени механизма ре...

Механизм движения двигателя внутреннего сгорания
Схема кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и действующих в нем усилий. Его устройство и схема равнодействующих моментов. Расч...

Кинематический и силовой расчет механизма
Структурный, кинетостатический и кинематический анализ механизма. План скоростей и ускорений механизма. Реакция кинематических пар в структурной групп...

Разработка конструкции механизма датчика
Расчет вала на изгиб и сечения балки. Разработка конструкции узла механизма. Выбор кинематической схемы аппарата. Описание предлагаемой конструкции. Р...

Проектирование механизма подъема тележки мостового крана
Определение передаточного числа механизма и требуемой мощности электродвигателя, подбор редуктора. Расчет стопорного двухколодочного и спускного диско...