Расчет механизма уравновешивания
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Расчет механизма уравновешивания
Задание
Исходные данные для расчета
Сопряжения |
||||||||||||
А |
б |
в |
г |
|||||||||
d,мм |
d1,мм |
d2,мм |
l,мм |
Mкр,Нм |
P,кН |
d,мм |
l,мм |
Соединение10*36*45 |
Номер подшип. |
R,кН |
Класс |
|
45 |
- |
60 |
65 |
200 |
1,8 |
45 |
60 |
1209 |
4,0 |
6 |
Исходные данные для расчета размерной цепи
Размеры звеньев, мм |
||||||
А1 |
А2, A3 |
А4 |
A5 |
А6 |
A0 |
|
113D9 |
19h7 |
65h9 |
5d9 |
5h10 |
0,3-0,5 |
1. Анализ конструкционного узла
Уравновешивающие механизмы служат для восприятия веса звеньев манипулятора и частично - веса перемещаемых им грузов, а также для компенсации влияния статических моментов масс звеньев робота. Неуравновешенность механизма приводит к увеличению погрешностей позиционирования, динамических погрешностей, зависящих от скорости и ускорения движения, к увеличению нагрузок на опоры и потребляемой мощности.
2. Расчет и выбор посадки с гарантированным натягом
2.1 Требования, предъявляемые к посадке с натягом
Посадки с натягом в механизмах и машинах применяют для соединения деталей и передачи крутящего момента. Прилагаемый крутящий момент должен передаваться за счет сил трения, возникающих на сопрягаемых поверхностях деталей под воздействием натяга. При выборе посадки для конкретного сопряжения необходимо выдержать два условия:
1) При наименьшем натяге должна обеспечиваться передача внешнего момента, осевой силы и их совместного действия.
2) При наибольшем натяге выбранная посадка не должна разрушать сопрягаемые детали.
2.2 Расчет посадки с натягом
Для расчета предложено соединение вал - ступица.
Величина удельного контактного эксплуатационного давления определяется по формуле:
(2.1)
Mкр - крутящий момент, Нм;
d, l - номинальные диаметр и длина соединения, мм;
n - коэффициент запаса прочности соединения на возможные перегрузки,
n=1,5 - 2; (Учитывая наличие шпонки в соединении, примем n=1)
f - коэффициент трения (см. прил. А2 [1]), для сталей f=0,15.
Определим наименьший натяг, предварительно определив коэффициенты Ляме С1 и С2:
(2.2)
; (2.3)
d - номинальный диаметр соединения, мм;
d1, d2 - диаметры колец, мм;
1, 2 - коэффициенты Пуассона для металлов вала и отверстия, 1, 2= 0,3 (прил. А1 [1]).
;
Определяем величину минимального натяга по формуле:
(2.4)
Е1, Е2 - модули упругости материалов соединяемых деталей (прил. А1 [1]),
Для стали Е= (1,9 - 2,2)1011 Па;
Наибольший натяг в соединении, обеспечивающий его прочность, определяется на основе теории наибольших касательных напряжений. Условие прочности деталей заключается в отсутствии пластической деформации на контактной поверхности вала и ступицы при наибольшем допустимом удельном контактном давлении pдоп. При определении Nmax принимают pдоп, меньшее из двух значений.
для ступицы , (2.5)
для вала , (2.6)
где Т - предел текучести материалов деталей, (прил. А3 [1])
Т1 = 3,6108Па,
Т2 = 6,0108Па.
,
.
Таким образом, наибольший допустимый натяг, при котором возникает наибольшее допустимое давление pдоп, находят по формуле:
(2.7)
.
Прежде чем приступить к выбору посадки по стандарту, в вычисленные значения минимального и максимального натягов следует внести ряд поправок, исходя из условий работы соединения и его конструктивных особенностей (u - поправка на смятие неровностей деталей, ut - поправка на различные температурные условия работы и сборки, uц - поправка на деформацию деталей от действия центробежных сил, uуд - поправка на увеличение контактного давления у торцов охватывающей детали)
, (2.8)
Rz1, Rz2 - высота неровностей поверхностей отверстия и вала (прил. А5 [1]),
Rz1=6,3, Rz2=3,2;
К - коэффициент, учитывающий величину смятия неровностей отверстия втулки и вала (прил. А4 [1]), К=0,3 для деталей из одинакового материала.
,
, длина ступицы l> d;
, т.к. рабочая температура механизма уравновешивания не больше 100С;
, т.к. рабочие скорости механизма не более 10-15 м/c
, (2.9)
. (2.10)
,
Выбираем посадки из таблиц системы допусков и посадок по величинам [Nmax], [Nmin]. При этом должны соблюдаться следующие условия:
, (2.11)
. (2.12)
Данным условиям удовлетворяет посадка:
45,
Nmin=9 мкм,
Nmax=50 мкм.
2.3 Расчет усилия запрессовки деталей
Усилие запрессовки при сборке посадки с натягом определяется для того, чтобы выбрать оборудование (пресс) и оснастку.
Определим усилие запрессовки Pn по формуле:
, (2.13)
где fn - коэффициент трения при запрессовке,
, (2.14)
f =0,15 (прил. А2 [1]);
; (2.15)
Nmax - максимальный натяг выбранной посадки, Nmax=26 мкм
,
.
2.4 Расчет деформаций сопрягаемых деталей
При расчете посадок с натягом, после выбора посадки по стандарту, в необходимых случаях производят расчет деформаций сопрягаемых деталей.
Величину деформации определим по формуле:
; (2.16)
...
Расчет зубчатого механизма редуктора
Расположение передаточного отношения отдельных ступеней механизма по возрастанию от двигателя до входного вала. Расчет модуля для ступени механизма ре...
Механизм движения двигателя внутреннего сгорания
Схема кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и действующих в нем усилий. Его устройство и схема равнодействующих моментов. Расч...
Кинематический и силовой расчет механизма
Структурный, кинетостатический и кинематический анализ механизма. План скоростей и ускорений механизма. Реакция кинематических пар в структурной групп...
Разработка конструкции механизма датчика
Расчет вала на изгиб и сечения балки. Разработка конструкции узла механизма. Выбор кинематической схемы аппарата. Описание предлагаемой конструкции. Р...
Проектирование механизма подъема тележки мостового крана
Определение передаточного числа механизма и требуемой мощности электродвигателя, подбор редуктора. Расчет стопорного двухколодочного и спускного диско...