Расчет и проектирование элементов и узлов конструкций
Краткое сожержание материала:
Размещено на
РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОВ КОНСТРУКЦИЙ
РЕФЕРАТ
с.48, рис.19, табл.8 черт.1
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, СОЕДИНЕНИЕ С ЗАЗОРОМ, СОЕДИНЕНИЕ БЕЗ ЗАЗОРА, УЗЕЛ ФЕРМЫ, ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ, РЕДУКТОР, РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В курсовой работе выполнены расчет и проектирование болтового соединения фланцев барабана грузоподъемного крана, узла фермы в сварном и заклепочном исполнении, промежуточного вала зубчатой передачи.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. РАСЧЕТ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
- 1.1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
- 1.2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- 1.3 РАСЧЕТ БОЛТОВ
- 1.3.1 Болтовое соединение с зазором
- 1.3.2 Болтовое соединение без зазора
- 2. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛА ФЕРМЫ
- 2.1.ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
- 2.2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
- 2.3 РАСЧЕТ УСИЛИЙ
- 2.4 ВЫБОР УГОЛКОВ
- 2.5 РАСЧЁТ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ
- 2.6 РАСЧЕТ ЗАКЛЁПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ
- 3. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
- 3.1 Исходные данные и расчеты
- 3.2 Выбор материала
- 3.3 Расчет допускаемых напряжений
- 3.3.1 Допускаемые контактные напряжения при расчете на усталость
- 3.3.2 Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость
- 3.4 Параметры зубчатых колес
- 3.4.1 Определение межосевого расстояния
- 3.4.2 Расчет прочности зубьев по контактным напряжениям
- 3.4.3 Расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба
- 3.5 Расчет вала
- 3.5.1 Определение сил в зацеплении
- 3.5.2 Определение длины вала
- 3.5.3 Выбор расчетной схемы и определение расчетных нагрузок
- 3.6 Построение эпюр моментов
- 3.6.1 Эпюры изгибающих моментов
- 3.6.2 Эпюра крутящих моментов
- 3.6.3 Эпюры суммарного и приведенного моментов
- 3.7 Построение теоретического профиля вала
- 3.8 Подбор подшипников
- 3.9 Построение реального профиля вала
- 3.10 Подбор шпонок
- ЗаКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- фланец муфта зубчатый передача
ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения данной курсовой работы является приобретение знаний о критериях прочности различных узлов машиностроительных конструкций, приобретение навыков расчета и проектирования данных узлов.
Курсовая работа состоит из трех частей.
Задачей части 1 является расчет болтовых соединений фланцев муфты и обечайки барабана механизма подъема грузоподъемного крана.
Через рассчитываемые болты передается крутящий момент от редуктора к барабану и посредством указанного момента удерживается груз. Болтовое соединение относится к ответственным узлам крана. В случае разрушения болтов возможно падение груза и разрушение конструкций. Все это может привести к аварии, несчастным случаям и значительным экономическим потерям.
Задачей части 2 является расчет и проектирования узла фермы.
Ферма - это стержневая система, все элементы которой работают в условиях растяжения - сжатия. Она состоит из прямых стержней и нагружена в узлах соединения стержней между собой. При неправильном расчете и конструировании узла фермы возможны аварии, а, следовательно, экономические потери и травмирование людей.
Задачей части 3 является расчет и проектирования промежуточного вала зубчатой передачи и связанных с ним деталей: зубчатых передач, шпонок, опорных подшипников.
Передача движения в данном задании осуществляется от ведущего вала через пару цилиндрических зубчатых колес с передаточным числом i1. Крутящий момент от промежуточного вала передается через зубчатую пару с передаточным числом i2 на ведомый вал. В данном задании зубчатые колеса передачи прямозубые и крепятся на валу при помощи шпонки. Опорами вала служат подшипники качения, смонтированные в одном корпусе редуктора.
1. РАСЧЕТ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
1.1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Рассчитываемое болтовое соединение является частью конструкции барабана механизма подъема грузоподъемного крана. Узел с обозначением необходимых для расчета размеров представлен на рис.1.
Рис.1. Схема рассчитываемого узла
1.2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для расчета (табл.1) приняты в соответствии с заданием преподавателя.
Таблица 1. Исходные данные для расчета
№ п/п |
Наименование параметра |
Обозначение |
Единица измерения |
Величина |
|
Грузоподъемность |
Q |
т |
13 |
||
Характеристика полиспаста |
a |
- |
1 |
||
Кратность полиспаста |
m |
- |
2 |
||
Диаметр каната |
dк |
мм |
600 |
||
Диаметр барабана по дну канавки |
Dбар |
мм |
12 |
||
Диаметр расположения болтов |
Dбол |
мм |
540 |
||
Количество болтов |
zбол |
шт. |
6 |
||
Характер установки болтов |
с зазором и без зазора |
1.3 РАСЧЕТ БОЛТОВ
1.3.1 Болтовое соединение с зазором
В случае установки болтов с зазором (представлен на рис.2), момент от фланца к барабану передается за счёт сил трения между фланцем муфты и фланцем обечайки барабана. Для возникновения этих сил болт должен быть затянут с соответствующим усилием. Без затяжки болтов детали могут сдвигаться на значение зазора, что недопустимо. Следовательно, болты работают на растяжение.
Рис 2. Болтовое соединение с зазором
Условие прочности в этом случае будет иметь вид: где - напряжения в болте; - допускаемые напряжения; ; где n - коэффициент запаса (для данного случая n=2); - предел текучести.
Материал для изготовления используем сталь Ст3 с = 240МПа, тогда: = 240/2 = 120 МПа.
Действующие в болте напряжения:
где F- сила, действующая на болт; S - площадь сечения болта;
d - внутренний диаметр резьбы болта.
Определим силу F:
P = Q*g/a*m,
P - напряжение в канате; Q - грузоподъёмность; g - ускорение свободного падения; a - характеристика полиспаста; m - кратность полиспаста: P = (13000*10)/(1*2) = 65000 H = 6,5* H.
Силу трения можно найти через равенство моментов сил трения и сопротивления:
таким образом; P*a*(+)/ = 6,5**1*(0,6+0,012)/2*0,6 = 3,3* Н.
Силу прижатия фланцев находим из уравнения:
,
где - коэффициент трения, принимаем 0,3.
= 3,3*/0,3 = 11* Н.
Так как сила прижатия фланцев действует на все болты в узле, то силу, действующую на 1 болт, можно определить как силу прижатия фланцев, деленную на количество болтов zбол =6
= 11*/6 = 18* Н.
По найденным значениям и из условия прочности определим внутренний диаметр резьбы болта:
внутр4*18*/120**3,14
dвнутр 0,0138 м или dвнутр 13,8 мм.
Из проведенных расчетов следует, что в данном случае необходимо выбрать болты с внутренним диаметром резьбы не менее 13,8 мм. Так как основным видом крепежной резьбы является метрическая резьба, то выбираем ближайший больший стандартный размер резьбы М16 с шагом 1,5 мм, у которого dвнутр = 14,1 мм[2].
Профиль метрической резьбы установлен ГОСТ 9150-81 и представляет собой равносторонний треугольник с углом профиля 600. Вершины витков и впадин притуплен...
Расчет и проектирование сварных ферм
Изготовление сварных конструкций. Определение усилий стержней фермы по линиям влияния. Проектирование количества профилей уголков. Подбор сечения стер...
Примеры расчета железобетонных конструкций
Основные сведения о материалах для железобетонных конструкций. Основы расчета элементов железобетонных конструкций. Проектирование междуэтажных железо...
Проектирование сельскохозяйственного здания
Разработка проекта строительства сельскохозяйственного здания по унифицированной габаритной схеме, с использованием в качестве несущей конструкции дву...
Расчет и проектирование 2-х пролетного одноэтажного здания
Расчет несущей ограждающей конструкции. Расчетные характеристики материалов. Геометрические характеристики сечения балки. Конструкционные и химические...
Проектирование и расчет конструкций сборных железобетонных и стальных элементов многоэтажного здания
Компоновка конструктивной схемы и расчет несущих элементов здания в железобетонном и стальном исполнении. Расчет плиты перекрытия на монтажную нагрузк...