Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Разработка технологического процесса изготовления детали "Корпус 1445-27.004"

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Служебное назначение и конструкция детали "Корпус 1445-27.004". Анализ технических условий изготовления детали. Выбор метода получения заготовки. Разработка технологического маршрута обработки детали. Расчет припусков на обработку и режимов резания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В настоящее время в машиностроении и станкостроении происходит перевооружение на базе сложной высокопроизводительной техники поставило задачу подготовки высококвалифицированного персонала, участвующего в её создании, освоении и эксплуатации. В указанных процессах принимают участие конструкторы, технологи, программисты, наладчики, операторы, специалисты инструментальных и ремонтных служб, организаторы производства.

Устойчивое развитие экономики во многом определяется уровнем технического прогресса в машиностроении, которое создает условия для развития многих других видов производства и отраслей промышленности. При этом важно как увеличение выпуска машиностроительной продукции, так и повышение её качества. Указанный рост осуществляется преимущественно за счет интенсификации производства на основе широкого использования достижений науки и техники и применения прогрессивных технологий.

Технология определяет состояние и развитие производства. От её уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для восстановления производственных мощностей и дальнейшего ускоренного развития машиностроительной промышленности, как основы всего народного хозяйства страны требуется разработка новых технологических процессов, постоянное совершенствование традиционных и поиск более эффективных методов обработки и упрочнения деталей машин и сборки их в изделия.

В настоящее время чрезвычайно важное значение приобретают такие качества производства, как его маневренность и мобильность, то есть способность в короткие сроки переключаться с выпуска одних видов продукции на другие и при необходимости резко наращивать объем производства определенных изделий. Эти качества проявляются в готовности производства к быстрой реорганизации и перестройке на освоение и выпуск требующейся рынку номенклатуры изделий.

При выборе заготовки для заданной детали назначают метод её получения, определяют конфигурацию, размеры, допуски, припуски на обработку и формируют технологические условия на изготовление.

Главным при выборе заготовки является обеспечения заданного качества готовой детали при её минимальной себестоимости.

Припуск на обработку может быть назначен по соответствующим справочным таблицам, ГОСТам или на основе расчетно-аналитического метода определения припусков.

Расчетно-аналитический метод определения припусков на обработку, разработанный профессором В. М. Кованом, базируется на анализе факторов, влияющих на припуски предшествующего и выполняемого переходов технологического процесса обработки поверхности. РАМОП предусматривает расчёт припусков по всем последовательно выполняемым технологическим переходам обработки данной поверхности детали, их суммирование для определения общего припуска на обработку поверхности и расчет промежуточных размеров, определяющих положение поверхности, и размеров заготовки.

Применение РАМОП сокращает в среднем отход стружки по сравнению с табличными значениями, создает единую систему определения припусков на обработку и размеров детали по технологическим переходам и заготовок, способствует повышению технологической культуры производства.

Дипломный проект - это квалификационная работа, подводящая итоги учебы студента в вузе, характеризующая уровень приобретенных им знаний и навыков, необходимых для самостоятельной инженерной деятельности.

Темой данного дипломного проекта является разработка технологического процесса изготовления детали «Корпус 1445-27.0004», которая является базовой деталью газового крана в газовой кухонной плите, изготавливаемого на брестском предприятии «Gefest».

Главной целью дипломного проекта является создание совершенного и экономически эффективного технологического процесса механической обработки, с использованием современного высокопроизводительного оборудования, режущего инструмента и технологической оснастки, на основе существующего базового технологического процесса, применяемого на производстве

В данном дипломном проекте будут рассмотрены следующие вопросы:

- определение типа производства;

- анализ конструкции и технологичности детали;

- выбор заготовки;

- выбор схем базирования и методов обработки поверхностей;

- выбор оборудования;

- расчет и назначение припусков;

- расчет режимов резания и нормирование операций;

- расчет и проектирование технологического оснащения производства и т.д.

Помимо этого, дипломный проект включает в себя необходимый минимум графического материала по рассмотренным вопросам, документацию к чертежам и сам технологический процесс.

1. Разработка технологического процесса изготовления детали

1.1 Служебное назначение и конструкция детали

Деталь «Корпус 1445-27.004» является составным элементом, входящим в сборочный узел - кран газовый, служащий для регулировки расхода газа в газовой плите. Корпус является несущей деталью, куда устанавливаются остальные детали сборочного узла. Сам корпус крепиться непосредственно к газовой трубе. С обратной стороны к корпусу присоединяется полукольцо, охватывающее трубу.

В корпус по конической посадочной поверхности Ш10,36+0,03 с углом конуса 9є32'±30” устанавливается регулировочная пробка, сопряженная со стержнем. Стержень с пружиной устанавливается во фланец, который в свою очередь устанавливается по отверстию Ш15,5+0,1 и прилегающему торцу в рассматриваемый корпус крана и крепится двумя винтами по 2 резьбовым отверстиям М4-6Н. В резьбовое отверстие М7Ч0,75-6Н с центрированием по конической поверхности Ш9,5±0,1 с углом конуса 95є±20' устанавливается винт, регулирующий расход газа при минимальном пламени. Для предотвращения утечки газа в это отверстие по поверхности Ш5,8-0,1 устанавливается уплотнительное кольцо. В отверстие Ш10,6±0,05 устанавливается штуцер шланга подачи газа к горелке и фиксируется накидным креплением на 2 штыря Ш3. Для герметизации в отверстие устанавливается прокладка. Корпус крана стыкуется с корпусом газораспределителя по 2 резьбовым отверстиям М4-6Н и прилегающему торцу двух лап. В кольцевое понижение Ш11,5±0,1 по поверхности Ш6+0,1 устанавливается прокладка, обеспечивающая герметичность соединения.

В зависимости от исполнения кран газовый работает при номинальных избыточных давлениях газа 1300, 2000, 3000 Па. Регулировка расхода осуществляется поворотом стержня против часовой стрелки на угол до 160°. Максимальное пламя будет при положении 90°. При повороте стержень смещается вдоль своей оси на 1мм. Стержень сопряжён с пробкой, которая является регулятором расхода. В пробке имеется канал. При повороте стержня отверстия пробки и корпуса перекрываются в разной степени, благодаря чему происходит регулирование расхода. В исходном положении стержень удерживается пружиной.

В соответствии с вышесказанным основной конструкторской базой является полукруглая поверхность между нижними лапками и нижняя поверхность двух лап.

Вспомогательными конструкторскими базами являются коническая поверхность Ш10,36+0,03 с углом конуса 9є32'±30”, поверхность Ш15,5+0,1 и прилегающий внешний торец, боковые поверхности резьбы М4-6Н (для крепления фланца), поверхность отверстия Ш10,6±0,05 с прилегающим внутренним и внешним торцами, боковая поверхность резьбы М7Ч0,75-6Н и коническая поверхность Ш9,5±0,1 с углом конуса 95є±20', поверхность Ш5,8-0,1, поверхность Ш6+0,1 с прилегающим внутренним торцом.

Исполнительные поверхности - отверстия газовых каналов, коническая поверхность Ш10,36+0,03 с углом конуса 9є32'±30”, боковая поверхность резьбы М7Ч0,75-6Н. Остальные поверхности являются свободными.

В процессе работы корпус не испытывает каких-либо значительных динамических или статических нагрузок (кроме избыточного давления газа, которое невелико), поэтому для его изготовления не требуется использование материала с высокими прочностными характеристиками. Однако корпус эксплуатируется в агрессивной среде газово-воздушной смеси, поэтому на первый план выходит требование к коррозионной стойкости материала. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что применяемый для изготовления материал детали - латунь марки ЛС59-1 по своим характеристикам соответствует эксплуатационным требованиям, предъявляемым к изделию. Этот корозионностойкий материал широко применяется для изготовления деталей любой сложности, работающих без существенных динамических и статических нагрузок во всех отраслях машиностроения.

Таблица 1.1 - Химический состав ЛС59-1 по ГОСТ 15527-70

Массовая доля элементов, %

Bi

Fe

Cu

Sn

Pb

Sb

P

Zn

Прочих

0…0,003

0…0,5

57-60

0…0,3

0,8…1,9

0…0,01

0…0,02

36,51

0…0,75

Другие файлы:

Разработка технологических процессов изготовления детали "Корпус разъема"
Проведение анализа технологичности и разработка технологического процесса изготовления детали "Корпус разъема". Обоснование метода получения заготовки...

Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса
Анализ служебного назначения детали, физико-механических характеристик материала. Выбор типа производства, формы организации технологического процесса...

Разработка технологии обработки детали типа "корпус"
Расчет объёма выпуска и определение типа производства. Нормоконтроль и метрологическая экспертиза чертежа детали типа "корпус". Выбор вида заготовки и...

Разработка технологического процесса изготовления детали "Корпус верхний"
Описание служебного назначения детали. Определение типа производства от объема выпуска и массы детали. Выбор вида и метода получения заготовки. Техник...

Разработка технологического процесса обработки детали "Корпус"
Описание и характеристика изготавливаемой детали. Анализ технологичности конструкции детали. Проектирование технологического процесса механической обр...