Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Разработка и оптимизация системы электропривода скоростного лифта

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Разработка и расчет системы электропривода скоростного пассажирского лифта для многоэтажных зданий. Выбор силового оборудования, анализ динамических режимов работы разомкнутой и замкнутой системы электропривода. Экономическая эффективность его применения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

82

Размещено на

Разработка и оптимизация системы электропривода скоростного лифта

СОДЕРЖАНИЕ

электропривод лифт скоростной

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СКОРОСТНОГО ЛИФТА

1.1 Характеристика лифтовой установки

1.2 Требования, предъявляемые к системе электропривода технологическими условиями работы механизма

1.3 Качественный выбор электропривода системы

1.4 Описание технологии работы скоростного лифта

2. ВЫБОР ОСНОВНОГО СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ

2.1 Выбор мощности электродвигателя лифта и его проверка по нагреву

2.2 Построение упрощенной тахограммы и нагрузочной диаграммы

2.3 Выбор преобразователя частоты. Общие положения

2.4 Описание преобразователя частоты E2-8300-015H

2.5 Система управления на базе микропроцессорной техники

2.6 Тормозное устройство скоростного лифта

3. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СКОРОСТНОГО ЛИФТА

3.1 Общие положения

3.2 Расчет и построение переходных процессов разомкнутой системы электропривода при пуске

3.3 Расчет и построение переходных процессов разомкнутой системы электропривода при торможении

3.4 Оценка качества переходных процессов в разомкнутой системе электропривода

4. АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СКОРОСТНОГО ЛИФТА

4.1 Общие положения

4.2 Расчет и построение переходных процессов в замкнутой системе электропривода при пуске и торможении

4.3 Оценка качества переходных процессов в замкнутой системе электропривода

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СКОРОСТНОГО ЛИФТА

5.1 Основные показатели эффективности проекта

5.2 Определение капитальных затрат

5.3 Расчет затрат на электроэнергию

5.4 Методика расчета экономической эффективности применения регулируемого электропривода

6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

6.1 Общие положения

6.2 Безопасность работающих

6.2.1 Обслуживающий персонал

6.2.2 Меры безопасности при выполнении работ с электродвигателями

6.2.3 Меры безопасности при выполнении работ с отключением электродвигателей

6.2.4 Вывешивание запрещающих плакатов и проверка отсутствия напряжения

6.2.5 Расчет искусственного освещения машинного помещения скоростного лифта

6.2.6 Расчет контура заземления лифта

6.3 Экологичность проекта

6.3.1 Шум и вибрация. Допустимые уровни шума и вибрации в жилых и общественных зданиях

6.4 Чрезвычайные ситуации мирного времени

6.4.1 Противопожарная защита

6.4.2 Действия при пожаре и землетрясении в кабине

лифта

6.5 Выводы и заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В России число стоящихся жилых, административных и культурно-бытовых зданий из года в год непрерывно увеличивается. Современные строительные компании считают, что основной задачей является не только увеличение квадратных метров построенного жилья, но и рост качества, комфортабельности и улучшение жилищных условий. Ещё немаловажной проблемой является то, что в ближайшее время численность населения города Тюмени превысит один миллион жителей. Это в свою очередь повлияет на то, какой этажности будет жильё. Считается перспективным строительство многоэтажных домов.

В данной дипломной работе решено использовать систему «ПЧ - АД». Использование частотного преобразователя позволит совершать плавный пуск, разгон и торможение лифта без использования высокой точности остановки. Кроме того, в данном случае используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, что исключает наличие узлов коммутации и соответственно увеличивает период эксплуатации электропривода лифта.

Поэтому целью дипломной работы является разработка и расчет системы электропривода скоростного пассажирского лифта для многоэтажных зданий.

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СКОРОСТНОГО ЛИФТА

1.1 Характеристика лифтовой установки

Схема лифтовой установки представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1.Кинематическая схема лифтовой установки

Кабина 1, подвешенная на канатах 3, перемещается в проходящей через всё здание шахте. Подъёмный механизм лифта - лебёдка, устанавливается в верхней части здания. Вертикальное положение кабины фиксируют скользящие или роликовые башмаки, которые при движении кабины перемещаются по укрепленным на стенах шахты неподвижным направляющим. Кабина и противовес 2 для безопасности, подвешиваются не менее чем на двух параллельно работающих канатах через отводной блок 4. Двигатель 5 связан с блоком управления 6 и электромагнитным тормозом, удерживающим кабину, когда электродвигатель не работает.

1.2 Требования, предъявляемые к системе электропривода технологическими условиями работы механизма

Основные требования, предъявляемые к электроприводу лифта:

· безопасность, надежность;

· плавность разгона, движения и торможения;

· точность остановки кабины;

· минимальные и постоянные потери;

· возможность реверсирования;

· максимальная производительность механизма при минимальном времени переходных процессов.

Работа лифта не должна сопровождаться высоким уровнем шума и вызывать помехи теле- и радиоприёму.

Режим работы электропривода лифта является повторно-кратковременным с продолжительностью включений 40-50%. При этом необходимо учитывать, что этап движения с установившейся скоростью может отсутствовать (при поэтажном разъезде).

Одним из важнейших требований, выполнение которого в существенной мере зависит от структуры электропривода и системы его управления, является необходимость ограничения ускорений и замедления кабины. Максимальная величина ускорения (замедления) движения кабины при нормальных режимах работы не должна превышать 2 м/с2.

Частота включений в час должна составлять 100-240 раз для пассажирских лифтов.

Напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях должно быть не выше 660 В, что исключает возможность применения двигателей с большим номинальным напряжением.

Подача напряжения питания на двигатель и электромагнит тормоза должна быть одновременной.

Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза.

Включение предохранителей, включателей и др. различных устройств в цепь якоря между двигателем и питающим его преобразователем не допускается.

В случае перегрузки электродвигателя, а также при КЗ, должно быть обеспечено снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта и наложение механического тормоза.

Параметры грузопассажирской лифтовой установки представлены в таблице 1.1:

Таблица 1.1. Параметры лифтовой установки

Грузоподъемность, кг

800

Масса кабины лифта, кг

500

Высота подъема, м

75

Количество этажей (остановок)

30

Максимально допустимое ускорение кабины, м/с2

1,8

Максимально допустимый рывок кабины, м/с3

4,0

Максимальная установившаяся скорость движения кабины, м/с

2,5

1.3 Качественный выбор электропривода системы

В настоящее время наиболее распространены следующие виды привода для данной системы:

· преобразователь частоты - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

· управляемый выпрямитель - двигатель постоянного тока;

· привод с реостатным регулированием скорости.

У асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором реостатное регулирование возможно при введении активного добавочного сопротивления в статорную цепь. Семейство механических характеристик пр...

Другие файлы:

Разработка электропривода лифта
Общая характеристика и принцип работы лифта, его основные составные части и порядок их взаимодействия. Классификация лифтов, их разновидности и отличи...

Проект автоматизированного электропривода грузового лифта
Расчет и разработка проекта автоматизированного электропривода грузового лифта, обеспечивающего заданную скорость и ускорение подъема и опускания при...

Автоматизированный электропривод кабины быстроходного лифта
Описание промышленной установки, анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривод...

Разработка электропривода механизма подъёма грузового лифта
Проект электропривода грузового лифта заданной производительности. Определение передаточного числа и выбор редуктора приводного двигателя с короткозам...

Модернизация электропривода грузового лифта грузоподъемностью 2 тонны
Выбор и проверка электродвигателя, расчет его мощности. Выбор основных узлов силовой части электропривода грузового лифта: тиристорного преобразовател...