Разработка задвижки
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
шиберный задвижка затвор свариваемость
В настоящем дипломном проекте рассматривается проектирование технологии изготовления и участка сборки и сварки задвижки с клиновым затвором для паропроводов ТЭС высокого давления.
Целью дипломного проекта является проектирование участка сборки и сварки на основе технологии, отвечающей современным требованиям рыночной экономики и современного уровня сварочного производства.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Выполнить анализ недостатков базовой технологии изготовления и разработать новый вариант.
- Обосновать выбор способа сварки, формы разделок, выбор сварочных материалов.
- Определить параметры режима сварки, позволяющие обеспечить высокую технологическую прочность сварных соединений.
- Произвести выбор современного сварочного оборудования.
- Экономическим расчетом подтвердить правильность принятых инженерных решений.
- Разработать план участка сборки и сварки на основе норм технологического проектирования и норм и правил БЖД, обеспечивающий максимально возможную степень загрузки оборудования и использования производственных площадей.
В качестве исходных данных для проектирования использованы:
- Конструкторская документация.
- Технические условия на изготовление.
- Производственно-технологическая документация.
- Результаты курсовых проектов и преддипломной практики.
- Результаты литературного обзора.
- Результаты патентно-правового поиска.
1. Исходные данные для проектирования
1.1 Назначение, конструкция и условия работы задвижки с клиновым затвором для паропроводов ТЭС высокого давления
Задвижки данного типа применяются в качестве запорного устройства для перекрытия потока рабочей среды в магистральных трубопроводах по транспортировке товарной нефти и нефтепродуктов, а также в технологических схемах перекачивающих станций и резервуарных парков, с температурой рабочей среды от -15 до +80°С. Такие задвижки могут эксплуатироваться в районах с умеренным и холодным климатом, а также в сейсмоопасных районах до 9,5 баллов по шкале Рихтера. Изготовление и поставка по ТУ 374137-002-05785572-97.
Задвижка шиберная представляет собой вертикальный вертикальный аппарат
Техническая характеристика:
- Герметичность затвора: по классу В (ГОСТ 9544-93);
- Среда: нефть и нефтепродукты;
- Температура рабочей среды: от -15 до +80°С;
- Температура окружающей среды: от -40 до +40°с (климатическое исполнение У1), от -60 до +40°С (климатическое исполнение ХЛ);
- Коэффициент сопративления задвижки - 0,24.
- Вид управления: электроприводной;
- Срок службы: не менее 30 лет;
- Время открывания задвижки электроприводом 47 сек.
Данная задвижка изготовлен из стали 15Х1МФЛ.
Общий вид задвижки шиберной графически представлен на листе 1502.Д13.836.01.00СБ.
1.2 Оценка технологичности изготовления задвижка шиберная
С точки зрения заготовительных операций при серийном производстве задвижка с клиновым затвором является технологичным изделием. Это объясняется тем, что при выполнении заготовительных операций ограничено применение ручного немеханизированного труда. Часть деталей имеет большие габариты. Последующая обработка, разделка кромок производится на фрезерном станке. Большая часть деталей требует специальной подготовки кромок, что понижает технологичность аппарата. Несколько понижает технологичность и необходимость применения подъемно - транспортного оборудования.
С точки зрения сборочно-сварочных операций pfldb; rf технологична. Это объясняется тем, что большинство сварных швов расположены в доступных местах. Практически все швы выполняются в горизонтальном положении. Цилиндрическая форма аппарата облегчает использование полуавтоматической сварки и уменьшает расход сварочных материалов.
1.3 Выбор конструкционных материалов и оценка свариваемости
Выбор основных материалов
Для изготовления корпуса задвижки с клиновым затвором используется сталь 15Х1МФЛ. Сталь для труб паронагревателей, трубопроводов и коллекторных установок высокого давления; поковок для паровых котлов и паропроводов; деталей цилиндров газовых турбин; для изготовления деталей, работающих при температуре 540-580°С.
Шток, детали и седло изготовлены из жаропрочных материалов, которые в условиях специфической рабочей среды должны обладать износостойкостью и твердостью.
Таблица 1. - Химический состав стали 15Х1МФЛ, %
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
Mo |
|
0.1 - 0,15 |
0.17 -0.37 |
0.4 - 0.7 |
До 0.3 |
до 0.025 |
до 0.03 |
0.9 - 1.2 |
0.25 - 0.35 |
Таблица 2. - Механические свойства стали 15Х1МФЛ
Сортамент |
Размер |
Напр. |
sв |
sT |
d5 |
y |
KCU |
Термообр. |
|
- |
мм |
- |
МПа |
МПа |
% |
% |
кДж / м2 |
- |
|
Отливка, ГОСТ 977-88 |
440-640 |
295 |
21 |
790 |
Для повышения износостойкости взаимно - прилегающие поверхности седла и тарелок задвижки клиновой, наплавляют износостойкими электродами ЦН-6Л.
Сварка седла с корпусом, а также новый слой износостойкой наплавки выполняется переходными электродами тип ЭА 395/95.
Таблица 3. - Физические свойства стали 15Х1МФЛ
T |
E 10- 5 |
a 10 6 |
l |
r |
C |
R 10 9 |
|
Град |
МПа |
1 / Град |
Вт/(м·град) |
кг/м3 |
Дж/(кг·град) |
Ом·м |
|
20 |
1.98 |
7800 |
230 |
||||
100 |
1.93 |
12.4 |
44 |
7780 |
278 |
||
200 |
1.88 |
13 |
44 |
7750 |
343 |
||
300 |
1.83 |
13.6 |
42 |
7720 |
430 |
||
400 |
1.75 |
14 |
40 |
7680 |
532 |
||
500 |
1.67
Другие файлы:
Автоматизация изготовления и испытания задвижки Расчет упрощенной тепловой схемы парогазовой установки с высоконапорным парогенератором Проектирование участка сборки-сварки корпуса клиновой задвижки для автоматической сварки Виды запорной арматуры, ее назначение и конструкция Расчет трубопровода |