Процесс проектирования и конструирования изделия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Процесс проектирования и конструирования изделия
Оглавление
- Введение
- 1. Анализ устройства и принципа действия сборочной единицы
- 2. Расчет и выбор посадки с натягом
- 2.1 Определим величину наименьшего расчетного натяга
- 2.2 Определим наименьший допустимый натяг
- 2.3 Определим наибольший функциональный натяг
- 2.4 Выбор посадки
- 2.5 Определим запас прочности
- 2.6 Определим точностные характеристики сопряженных деталей
- 2.7 Определим точностные характеристики соединения
- 2.8 Схема расположения полей допусков
- 3. Расчет и выбор переходной посадки
- 3.1 Определим максимальный допустимый зазор
- 3.2 Выбор стандартной переходной посадки
- 3.3 Определим точные характеристики сопрягаемых деталей
- 3.4 Определим точностные характеристики соединения
- 3.5 Определим среднее квадратичное отклонение посадки
- 3.6 Определим предел интегрирования
- 3.7 Определение значения функции
- 3.8 Определим вероятности получения зазора и натяга в соединении
- 3.9 Определим максимальные вероятностные зазоры и натяги
- 3.10 Схема расположения полей допусков соединения
- 3.11 Построение кривой распределения зазоров и натягов
- 3.12 Выбор универсального средства измерения вала и отверстия
- 3.13 Выбор универсального средства измерения отверстия
- 3.14 Выбор универсального средства измерения для вала
- 4. Расчет и выбор посадки с зазором
- 4.1 Определим минимальную допускаемую толщину масляного слоя
- 4.2 Определим среднее удельное давление создаваемого под цапфой
- 4.3 Определим допустимые зазоры
- 4.4 Выберем стандартную посадку с зазором
- 4.6 Определим точностные характеристики сопряженных деталей
- 4.8 Схема расположения полей допусков соединения
- 5. Расчет и выбор посадок подшипников качения
- 5.1 Определим вид нагружения колец подшипника
- 5.2 Выберем класс точности и определим поля допусков колец подшипника
- 5.3 Назначим поле допуска на поверхность детали сопрягаемой с местно нагруженным кольцом подшипника
- 5.4 Рассчитаем интенсивность радиальной нагрузки циркуляционно нагруженного кольца подшипника
- 5.5 Определим точностные характеристики соединений
- 5.6 Рассчитаем допускаемый натяг
- 5.7 Схема расположения полей допусков соединения
- 6. Расчет и выбор степени точности, вида сопряжения и комплекса контролируемых параметров зубчатых колес
- 7. Расчет и выбор посадки резьбового соединения
- 7.1 Определим шаг резьбы
- 7.2 Определим номинальные, средние и внутренние диаметры
- 7.3 Определим поля допусков резьбового соединения
- 7.4 Определим предельные отклонения
- 7.5 Определим предельные размеры
- 7.6 Определим допуски
- 7.7 Точностные характеристики резьбового соединения
- 7.8 Схема полей допусков резьбового соединения
- 8. Расчет размерной цепи
- 8.1 Найдем увеличивающие и уменьшающие составляющие звенья размерной цепи
- 8.2 Расчет размерной цепи методом, обеспечивающим полную взаимозаменяемость
- 8.3 Расчет размерной цепи вероятностным методом
- Список используемой литературы
Введение
Основное требование к изделию это его качество. В связи с этим основная задача, стоящая перед российским машиностроением, подготовка высококвалифицированных инженеров. Каждый инженер должен владеть современными методами расчета и конструирования современных машин и устройств.
Современная машина или устройство должно удовлетворять требованиям: по безопасности, простоте использования и технологического обслуживания, экономическим, технологическим и производственным требованиям.
Все эти требования должны быть решены в процессе проектирования машины или устройства.
Для любой машины или устройства главным является конструкторская и техническая документация, обычно они представляют собой чертежи и технологические карты, в которых дается сборочный чертеж и деталировки к нему с целым рядом указаний к процессу обработки и сборки. Большинство этих указаний ограничивают погрешности, возникающих при обработке и сборке деталей. Учесть все погрешности невозможно, но основная задача их снижение.
В процессе конструирования изделия необходимо всесторонний анализ влияния входных точностных параметров изделия на его функциональные характеристики с учетом технико-экономических показателей, так как точность входного параметра механизма прибора или машины определяется точностью изготовления и сборки отдельных его звеньев.
Цель данного курсовой работы является практическое закрепление знаний по выбору посадок, допусков размеров деталей, допусков формы и расположения, а также их расчет и обоснование выбора.
1. Анализ устройства и принципа действия сборочной единицы
Сборочная единица состоит из корпуса (1), вала (2), стакана (3), крышки (4), колеса (5), зубчатого колеса (6), подшипников (7), втулки (8), гайки (9).
На вал (2) с помощью шлицевого соединения крепится колесо (5) и зафиксировано гайкой (9). На колесо (5) запрессовано зубчатое колесо (6). Так же на вал натягом одевается 2 подшипника качения (7), на которые одет стакан который вставлен в корпус (1). Во избежание смещения подшипников, между ними вставляется втулка (8), а крышкой (4) фиксируется крайний подшипник.
Сборочная единица посредством вала (2) передает вращение с зубчатого колеса (6).
2. Расчет и выбор посадки с натягом
Для цилиндрического соединения деталей 5 и 6 указанного узла рассчитать и выбрать стандартную посадку с натягом, обеспечивающую оптимальный запас прочности при сборке и эксплуатации.
; ; ; ; ;
; ; деталь 6 - сталь 30Х; 5 - Чугун
2.1 Определим величину наименьшего расчетного натяга
(2.1) |
где - минимальное эксплуатационное давление на поверхности контакта, ;
- номинальный диаметр соединения, ;
и - безразмерные коэффициенты;
и - модули упругости материалов соединяемых деталей вала и отверстия, .
(2. 2) |
||
(2. 3) |
где и - коэффициенты Пуассона для вала и отверстия.
Выбираем и из таблицы Б. 2 [1]:
Для стали 30Х коэффициент Пуассона:
Для чугуна коэффициент Пуассона: .
Подставив числовые значения в формулы (2. 2) и (2. 3) получаем:
Запишем формулу минимального эксплуатационного давления:
(2.4) |
где - крутящий момент стремящийся повернуть одну деталь относительно другой, ;
- длина контакта сопрягаемых деталей, м;
- коэффициент трения при установившемся процессе проворачивания.
Выберем из таблицы Б. 1 [1]: .
Подставив числовые значения в формулу (2. 4) получим:
Выберем из таблицы Б. 2 [1] модули упругости для материалов:
сталь 30Х: ;
чугун: .
Определим наименьший расчетный натяг подставив числовые значения в формулу (2. 1):
2.2 Определим наименьший допустимый натяг
(2.5) |
где - поправка учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей деталей, при образовании соединения, мкм;
- поправка учитывающая различия рабочей температуры деталей и температуры сборки соединения, мкм;
- поправка учитывающая ослабление натяга под действием центробежных сил, мкм;
- добавка компенсирующая уменьшение натяга при повторных запрессовках, мкм.
(2.6) |
где и - параметры шероховатости вала и отверстия, мкм.
Подставив числовые данные в формулу (2. 6) получаем:
Так как при поперечной запрессовке температура деталей равна температуре сборки соединения, то поправку не учитываем.
Найдем наименьший допустимый натяг подставив в формулу (2....
3D-модель и сборочный чертёж с применением SolidWorks планки МТМ80-3100030СБ
Процесс проектирования - это процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях ещё не существующего объекта, или алгоритма е...
Художественные вопросы конструирования электронных средств
Художественное конструирование представляет неотъемлемую составную часть процесса проектирования изделий, предназначенных для непосредственного исполь...
Подсистема "Дизайн и художник"
Компьютерная технологическая система проектирования и производства одежды. Разработка дизайна изделия в виде эскиза, рисунка, фотографии; формирование...
Разработка конструкции шкафа
Процесс проектирования корпусной мебели. Материалы, необходимые для изготовления шкафа. Определение внутренних объемов и функциональных размеров издел...
Проектирование детской одежды
Рассмотрена специфика проектирования детской одежды, описаны особенности телосложения фигур детей различных возрастных групп, приведены сведения о с...