Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Процесс впуска в двигателях внутреннего сгорания

Тип: лекция
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Особенности процесса впуска действительного цикла. Влияние различных факторов на наполнение двигателей. Давление и температура в конце впуска. Коэффициент остаточных газов и факторы, определяющие его величину. Впуск при ускорении движения поршня.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Лекция

«Процесс впуска в двигателях внутреннего сгорания»

План

1. Особенности процесса впуска действительного цикла

2. Коэффициент наполнение двигателей

3. Влияние различных факторов на наполнение двигателей

4. Давление и температура в конце впуска

5. Коэффициент остаточных газов и факторы, определяющие его величину

Заключение

1. Особенности процесса впуска действительного цикла

Процесс впуска свежего заряда в двигатель является первым тактом рабочего цикла. В начале данного такта поршень находится в положении, близком к ВМТ. Камера сгорания заполнена продуктами сгорания от предыдущего процесса, давление которых несколько больше атмосферного. Впуск начинается с момента открытия впускного отверстия, за 10°...30° до ВМТ. В начальный момент впуска впускной клапан только начинает открываться и впускное отверстие представляет собой круглую узкую щель высотой в несколько десятых долей миллиметра. Поэтому в этот момент впуска горючая смесь (или воздух) в цилиндр почти не проходит. Однако опережение открытия впускного отверстия необходимо для того, чтобы к моменту начала опускания поршня после прохода им ВМТ оно было бы открыто возможно больше и не затрудняло бы поступления воздуха или смеси в цилиндр. При вращении коленчатого вала (в направлении стрелки) шатун перемещает поршень к НМТ, а распределительный механизм полностью открывает впускной клапан и соединяет надпоршневое пространство цилиндра двигателя с впускным трубопроводом. При этом вследствие сопротивления впускной системы и впускных клапанов давление в цилиндре становится на 0,01...0,03 МПа меньше давления во впускном трубопроводе.

Такт впуска состоит из впуска газов, происходящего при ускорении движения опускающегося поршня, и впуска при замедлении его движения.

Впуск при ускорении движения поршня начинается в момент начала опускания поршня и заканчивается в момент достижения поршнем максимальной скорости (приблизительно при 80° поворота вала после ВМТ). В начале опускания поршня вследствие малого открытия впускного отверстия в цилиндр проходит мало воздуха или смеси, а поэтому остаточные газы, оставшиеся в камере сгорания от предшествующего цикла, расширяются и давление в цилиндре падает. При опускании поршня горючая смесь или воздух, находившаяся в покое во впускном трубопроводе или двигавшаяся в нем с небольшой скоростью, начинает проходить в цилиндр с постепенно увеличивающейся скоростью, заполняя объем, освобождаемый поршнем. По мере опускания поршня его скорость постепенно увеличивается и достигает максимума при повороте коленчатого вала примерно на 80°. При этом впускное отверстие открывается все больше и больше и горючая смесь (или воздух) в цилиндр проходит в больших количествах.

Впуск при замедленном движении поршня начинается с момента достижения поршнем наибольшей скорости и оканчивается в НМТ, когда скорость его равна нулю. По мере уменьшения скорости поршня скорость смеси (или воздуха), проходящей в цилиндр, несколько уменьшается, однако в НМТ она не равна нулю. При замедленном движении поршня горючая смесь (или воздух) поступает в цилиндр за счет увеличения объема цилиндра, освобождаемого поршнем, а также за счет своей силы инерции. При этом давление в цилиндре постепенно повышается и в НМТ может даже превышать давление во впускном трубопроводе.

Давление во впускном трубопроводе может быть близким к атмосферному в двигателях без наддува или выше него в зависимости от степени наддува (0.13-0.45 МПа в двигателях с наддувом).

Впуск окончится в момент закрытия впускного отверстия (40...60°) после НМТ. Задержка закрытия впускного клапана происходит при постепенно поднимающемся поршне, т.е. уменьшающемся объеме газов в цилиндре. Следовательно, смесь (или воздух) поступает в цилиндр за счет ранее созданного разрежения или инерции потока газа, накопленной в процессе течения струи в цилиндр.

При малых числах оборотов вала, например при пуске двигателя, сила инерции газов во впускном трубопроводе почти полностью отсутствует, поэтому во время задержки впуска будет идти обратный выброс смеси (или воздуха), поступившей в цилиндр ранее во время основного впуска.

При средних числах оборотов инерция газов больше, поэтому в самом начале подъема поршня происходит дозарядка. Однако по мере подъема поршня давление газов в цилиндре увеличится и начавшаяся дозарядка может перейти в обратный выброс.

При больших числах оборотов сила инерции газов во впускном трубопроводе близка к максимуму, поэтому происходит интенсивная дозарядка цилиндра, а обратный выброс не наступает.

В процессе впуска свежего заряда в двигатель имеют место следующие особенности: впуск двигатель поршень

1. Наличие теплообмена поступающего свежего заряда с отдельными деталями двигателя, в результате которого температура заряда повышается.

2. Возникновение гидравлических сопротивлений на всасывании вследствие больших скоростей свежего заряда, приводящим к ухудшению заполнения им рабочего объема цилиндров.

3. Наличие смешивания поступающего заряда с остаточными газами, занимающие объем камеры сгорания.

Эти особенности не позволяют осуществить полного заполнения свежим зарядом рабочего объема цилиндров двигателя. Следовательно, заполнение цилиндров будет всегда неполным.

2. Коэффициент наполнение двигателей

Для сравнения совершенства процесса впуска различных двигателей вводится коэффициент наполнения двигателя. Коэффициент наполнения v равен отношению количества свежего заряда, действительно поступившего в цилиндры двигателя, к тому количеству свежего заряда, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндров при давлении и температуре окружающего воздуха. Для дизельных двигателей свежим зарядом является воздух, для бензиновых - топливовоздушная смесь.

Согласно определения

Уравнение коэффициента наполнения можно вывести из баланса тепла, находящегося в точке а.

, (7)

где: Qa, Qr и Qo - соответственно теплосодержание газовой смеси в точке а, остаточных газов и свежепоступившего заряда.

Подставляя из выражения , получаем:

Или

,

где: - температура свежего заряда, подогретого за счет теплообмена с деталями двигателя. Для современных двигателей

Из характеристического уравнения имеем:

Допуская равенство отношений , получаем:

Деля обе части уравнения на vc и заменяя равным и равным = 1, получаем:

,

отсюда:

(8)

Для современных быстроходных двигателей в связи с тем, что за период от нижней мертвой точки до момента закрытия впускного клапана возможна дозарядка свежим зарядом, вводится коэффициент дозарядки 1. Поэтому уточненное уравнение v имеет следующий вид:

(9)

Максимальные значения коэффициентов наполнения четырехтактных двигателей без наддува для бензиновых двигателей v = 0,65-0,85, для дизелей v = 0,7-0,9.

3. Влияние различных факторов на коэффициент наполнение двигателей

Давление в конце впуска. Его влияние определяется прямолинейной зависимостью. Чем больше p , тем значение v выше, что видно на соответствующем графике (рис. 14). В свою очередь давление в конце впуска определяется величиной гидравлических сопротивлений на всасывании, а для бензиновых двигателей и степенью открытия дроссельной заслонки.

Рисунок 14.

Давление остаточных газов. Его влияние определяется графиком (рис. 15).

Рисунок 15.

Увеличение pr уменьшает коэффициент наполнения вследствие возрастания доли остаточных газов в свежепоступившем заряде. Давление pr оказывает меньшее влияние на v , чем давление ра.

Подогрев заряда. Влияние подогрева заряда на v имеет обратную зависимость, что показано на рис. 16. Для увеличения наполнения необходимо организовывать как можно меньший подогрев свежего заряда.

Рисунок 16.

Частота вращения коленчатого вала двигателя. На коэффициент наполнения скоростной режим работы двигателя влияет через величины pa , pr и . Поэтому необходимо рассмотреть график изменения этих величин от частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис. 17).

Рисунок 17.

Характер изменения pa и pr определяется возрастанием гидравлических потерь на впуске и выпуске при увеличении скоростного режима. Подогрев смеси снижается вследствие уменьшения времени, в течение которого происходит теплообмен. Изменение v от скоростного режима двигателя показано на рис. 18.

Рисунок 18.

Прогрессивное уменьшение v по мере возрастания n объясняется в основном все увеличивающимися гидравлическими потерями на впуске и выпуске, которые пропорциональны квадрату скорости движения газов во всасывающем и выпускном трубопроводах. Некоторое снижение v на низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя объясняется повышенным подогревом поступающего заряда, а также постоянством фаз газораспределения; выбранных для более высоких рабочих оборотов двигателя. На малом скоростном режиме эти фазы не соответствуют данной частоте вращения коленчатого вала двигателя, что приводит к уменьшению v из-за частичной утечки заряда в конце впуска обрат...

Другие файлы:

Необычные двигатели
Брошюра знакомит с работами изобретателей по усовершенствованию двигателей внутреннего сгорания обычных типов и созданию двигателей с принципиально но...

Сгорание в поршневых двигателях
Учебное пособие представляет собой изложение процессов сгорания в поршневых двигателях с искровым зажиганием с анализом возможных способов воспламенен...

Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания Д-240
Рассмотрение термодинамических циклов двигателей внутреннего сгорания с подводом теплоты при постоянном объёме и давлении. Тепловой расчет двигателя Д...

Расчет основных параметров и характеристик двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 402
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. Параметры рабочего тела и остаточных газов. Процессы впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска. В...

Сгорание в поршневых двигателях
В книге приведена классификация процессов сгорания, рассмотрены отдельные виды этих процессов и их физико-химические основы. Рассмотрены особенности с...