Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование приводов с цилиндрическими редукторами

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Привод грузоподъемной машины, его структура и принцип действия, основные элементы и их взаимодействие. Расчет рабочего органа машины: диаметра грузового каната, диаметра и длины барабана. Выбор электродвигателя, оптимальной компоновки редуктора.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Привод грузоподъемной машины сконструирован для передачи крутящего момента на барабан, который обеспечивает поднятие груза со скоростью 34 м/мин.

Привод (рис. 1) состоит из электродвигателя, муфты, соединяющей вал электродвигателя и входной вал редуктора, редуктора, барабана, троса. Подъем груза осуществляется тросом, наматываемым на барабан. Барабан приводится в движение от электродвигателя через муфту и редуктор. Редуктор осуществляет повышение крутящего момента и снижает частоту вращения до требуемой величины.

Редуктор состоит из быстроходной цилиндрической прямозубой передачи и тихоходной цилиндрической косозубой передачи. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием масла за счет погружения в него колес.

1. Расчет рабочего органа машины

1.1 Расчет диаметра грузового каната

Диаметр грузового каната dк определяется по формуле:

, где Fк - усилие в канате, H.

мм.

По ГОСТ 6636-69 принимаем dк = 10,6 мм.

1.2 Определение диаметра и длины барабана

Диаметр грузового барабана лебедки предварительно назначается из условия:

,

,

Полученное значение округляется в большую сторону по ряду нормальных линейных размеров.

Принимаем Dб = 270 мм.

Длина барабана мм.

1.3 Определение крутящего момента и частоты вращения барабана

Частота вращения барабана вычисляется по формуле:

,

где Vк - скорость каната, навиваемого на барабан, м/с.

Крутящий момент барабана вычисляется по формуле:

Н.м.

2. Выбор электродвигателя

2.1 Определение потребляемой мощности для подъема груза

Потребляемую мощность определим по формуле

, где - КПД привода, определяемый по формуле

? = ?бар·?т·?б·?м,

где -КПД барабана [2, табл. 1.1];

-КПД тихоходной ступени, [2, табл. 1.1];

-КПД муфты, [2, табл. 1.1].

,

кВт.

2.2 Определение диапазона частот вращения вала электродвигателя

Частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле

, где -диапазон передаточных чисел цилиндрического редуктора,

,

об/мин

Подбираем электродвигатель по табл. 24.8 [2]

AИР 132SM6/960 ТУ (16-525.564-84), где 960 - номинальная частота вращения двигателя, nэ = 960 об/мин.

3. Определение передаточного числа привода и редуктора

Передаточное число привода определяется формулой:

;

Передаточное число редуктора равно передаточному числу привода:

.

4. Разработка исходных данных для ввода в ЭВМ

4.1 Крутящий момент на выходном валу

Крутящий момент на выходном валу определяем по формуле:

Н/м.

4.2 Назначение термообработки и допускаемых контактных напряжений

Так как выбираем цементацию

При, принимаем .

4.3 Назначение относительной ширины колес

Для несимметричного расположения колес относительно опор коэффициенты относительной ширины колес для тихоходной и быстроходной ступеней при твердости ?350 НВ назначаются из интервала [1, табл. 8.4]: ba = 0,2.. 0,25, baт = baт + 0,02;

baт = 0,32;

baб = 0,3.

4.4 Номинальная частота вращения электродвигателя

об/мин.

4.5 Эквивалентное время работы редуктора

Эквивалентное время работы Lhe назначают с учетом категории режима работы по ГОСТ 21354-87 и находится по формуле:

Lhe = h Lh,

где Lh - заданный срок службы, час;

h - коэффициент эквивалентности, зависящий от режима нагрузки.

В нашем случае режим нагрузки III, для которого h = 0,18 [1, табл. 8.9]

Lhe =0,18 13000 = 2340 ч.

4.6 Код редуктора

Код редуктора-21

5. Анализ полученных данных и выбор оптимальной компоновки редуктора

привод грузоподъемный барабан редуктор

Выбор оптимального варианта компоновки редуктора выбирается по двум критериям:

· Условие сборки.

Согласно условию сборки колесо быстроходной передачи должно находиться на расстоянии ??10..15 мм от выходного вала

· Условие смазки.

Диаметры колес быстроходной и тихоходной передач должны быть близки по значению для обеспечения эффективного разбрызгивания смазки; кроме того, d < d

Для каждого из 5 предложенных вариантов компоновки проверим эти условия. Как видно из рисунка 2, расстояние ? можно рассчитать по формуле:

,

где aw2 - межосевое расстояние тихоходной передачи;

d- делительный диаметр быстроходного колеса;

Dвых - диаметр выходного вала, который можно приблизительно оценить по формуле

,

где - 15..30 МПа, принимаем =20 МПа.

;

По стандартному ряду принимаем .

Рисунок 2 - Схема редуктора 20,

где - диаметр шестерни быстроходной ступени,

- диаметр колеса быстроходной ступени,

- диаметр шестерни тихоходной ступени,

- диаметр колеса тихоходной ступени,

- ширина колеса быстроходной ступени,

- ширина колеса тихоходной ступени,

- межосевое расстояние.

- Вариант №1

aw2 = 190 мм; d2Б = 146,15 мм;

- Вариант №2.

aw2=180 мм; d=167,01 мм;

- Вариант №3.

aw2 = 170 мм; d = 187,1 мм;

- Вариант №4.

aw2 = 160 мм; d = 207,18 мм;

- Вариант №5.

aw2 = 160 мм; d = 226,53 мм;

Из расчетов, условию сборки удовлетворяют только четвертый вариант компоновки редуктора. Исходя из условия смазки разбрызгиванием, оптимальным вариантом будет вариант №4.

6. Определение вращающих моментов и частот вращения валов для оптимального варианта

6.1 Определение вращающих моментов

Моменты на колесах одной передачи связаны между собой через КПД зубчатого зацепления зац = 0,97; моменты на колесах сопряженных передач связаны через КПД пары подшипников п = 0,99. Момент на втором колесе тихоходной передачи равен выходному моменту: T2T = Tвых = 1316 Н·м

Т = Т/(UТзац),

Т = 1608,1/(3,820,97) = 429,5 Н·м.

Т = Т/п,

Т = 429,5/0,99 = 433,9 Н·м.

Т = Т/(UБзац),

Т = 433,9/(6,310,97) = 70,166 Н·м,

Твх = Т/п,

Твх...

Другие файлы:

Механический привод с редукторами, мотор-редукторами и коробками передач
Рассмотрены основы энергокинематического расчета и приведены примеры расчета механического привода с редукторами, мотор-редукторами и коробками скорос...

Теория и проектирование гидро - и пневмоприводов
Изложены основы теории гидро- и пневмосистем приводов, методы синтеза схем и проектировочных расчетов гидро- и пневмоприводов различных машин и технол...

Динамика приводов ткацких машин
Монография посвящена динамике приводов ткацких машин. В ней описана работа приводов отечественных и ряда зарубежных ткацких машин; изложены результаты...

Экспериментальные четырехосные машины
Истоки советских военных автомобилей с колесной формулой 8x8. Проектирование уникального колесного артиллерийского тягача АТК-1 с электрической трансм...

Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением
В книге изложены принципы действия и построения схем гидравлических следящих приводов; показаны основные узлы гидравлических следящих приводов, их ста...