Проектирование приводов с цилиндрическими редукторами
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Привод грузоподъемной машины сконструирован для передачи крутящего момента на барабан, который обеспечивает поднятие груза со скоростью 34 м/мин.
Привод (рис. 1) состоит из электродвигателя, муфты, соединяющей вал электродвигателя и входной вал редуктора, редуктора, барабана, троса. Подъем груза осуществляется тросом, наматываемым на барабан. Барабан приводится в движение от электродвигателя через муфту и редуктор. Редуктор осуществляет повышение крутящего момента и снижает частоту вращения до требуемой величины.
Редуктор состоит из быстроходной цилиндрической прямозубой передачи и тихоходной цилиндрической косозубой передачи. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием масла за счет погружения в него колес.
1. Расчет рабочего органа машины
1.1 Расчет диаметра грузового каната
Диаметр грузового каната dк определяется по формуле:
, где Fк - усилие в канате, H.
мм.
По ГОСТ 6636-69 принимаем dк = 10,6 мм.
1.2 Определение диаметра и длины барабана
Диаметр грузового барабана лебедки предварительно назначается из условия:
,
,
Полученное значение округляется в большую сторону по ряду нормальных линейных размеров.
Принимаем Dб = 270 мм.
Длина барабана мм.
1.3 Определение крутящего момента и частоты вращения барабана
Частота вращения барабана вычисляется по формуле:
,
где Vк - скорость каната, навиваемого на барабан, м/с.
Крутящий момент барабана вычисляется по формуле:
Н.м.
2. Выбор электродвигателя
2.1 Определение потребляемой мощности для подъема груза
Потребляемую мощность определим по формуле
, где - КПД привода, определяемый по формуле
? = ?бар·?т·?б·?м,
где -КПД барабана [2, табл. 1.1];
-КПД тихоходной ступени, [2, табл. 1.1];
-КПД муфты, [2, табл. 1.1].
,
кВт.
2.2 Определение диапазона частот вращения вала электродвигателя
Частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле
, где -диапазон передаточных чисел цилиндрического редуктора,
,
об/мин
Подбираем электродвигатель по табл. 24.8 [2]
AИР 132SM6/960 ТУ (16-525.564-84), где 960 - номинальная частота вращения двигателя, nэ = 960 об/мин.
3. Определение передаточного числа привода и редуктора
Передаточное число привода определяется формулой:
;
Передаточное число редуктора равно передаточному числу привода:
.
4. Разработка исходных данных для ввода в ЭВМ
4.1 Крутящий момент на выходном валу
Крутящий момент на выходном валу определяем по формуле:
Н/м.
4.2 Назначение термообработки и допускаемых контактных напряжений
Так как выбираем цементацию
При, принимаем .
4.3 Назначение относительной ширины колес
Для несимметричного расположения колес относительно опор коэффициенты относительной ширины колес для тихоходной и быстроходной ступеней при твердости ?350 НВ назначаются из интервала [1, табл. 8.4]: ba = 0,2.. 0,25, baт = baт + 0,02;
baт = 0,32;
baб = 0,3.
4.4 Номинальная частота вращения электродвигателя
об/мин.
4.5 Эквивалентное время работы редуктора
Эквивалентное время работы Lhe назначают с учетом категории режима работы по ГОСТ 21354-87 и находится по формуле:
Lhe = h Lh,
где Lh - заданный срок службы, час;
h - коэффициент эквивалентности, зависящий от режима нагрузки.
В нашем случае режим нагрузки III, для которого h = 0,18 [1, табл. 8.9]
Lhe =0,18 13000 = 2340 ч.
4.6 Код редуктора
Код редуктора-21
5. Анализ полученных данных и выбор оптимальной компоновки редуктора
привод грузоподъемный барабан редуктор
Выбор оптимального варианта компоновки редуктора выбирается по двум критериям:
· Условие сборки.
Согласно условию сборки колесо быстроходной передачи должно находиться на расстоянии ??10..15 мм от выходного вала
· Условие смазки.
Диаметры колес быстроходной и тихоходной передач должны быть близки по значению для обеспечения эффективного разбрызгивания смазки; кроме того, d2Б < d2Т
Для каждого из 5 предложенных вариантов компоновки проверим эти условия. Как видно из рисунка 2, расстояние ? можно рассчитать по формуле:
,
где aw2 - межосевое расстояние тихоходной передачи;
d2Б - делительный диаметр быстроходного колеса;
Dвых - диаметр выходного вала, который можно приблизительно оценить по формуле
,
где - 15..30 МПа, принимаем =20 МПа.
;
По стандартному ряду принимаем .
Рисунок 2 - Схема редуктора №20,
где - диаметр шестерни быстроходной ступени,
- диаметр колеса быстроходной ступени,
- диаметр шестерни тихоходной ступени,
- диаметр колеса тихоходной ступени,
- ширина колеса быстроходной ступени,
- ширина колеса тихоходной ступени,
- межосевое расстояние.
- Вариант №1
aw2 = 190 мм; d2Б = 146,15 мм;
- Вариант №2.
aw2=180 мм; d2Б=167,01 мм;
- Вариант №3.
aw2 = 170 мм; d2Б = 187,1 мм;
- Вариант №4.
aw2 = 160 мм; d2Б = 207,18 мм;
- Вариант №5.
aw2 = 160 мм; d2Б = 226,53 мм;
Из расчетов, условию сборки удовлетворяют только четвертый вариант компоновки редуктора. Исходя из условия смазки разбрызгиванием, оптимальным вариантом будет вариант №4.
6. Определение вращающих моментов и частот вращения валов для оптимального варианта
6.1 Определение вращающих моментов
Моменты на колесах одной передачи связаны между собой через КПД зубчатого зацепления зац = 0,97; моменты на колесах сопряженных передач связаны через КПД пары подшипников п = 0,99. Момент на втором колесе тихоходной передачи равен выходному моменту: T2T = Tвых = 1316 Н·м
Т1Т = Т2Т/(UТзац),
Т1Т = 1608,1/(3,820,97) = 429,5 Н·м.
Т2Б = Т1Т/п,
Т2Б = 429,5/0,99 = 433,9 Н·м.
Т1Б = Т2Б/(UБзац),
Т1Б = 433,9/(6,310,97) = 70,166 Н·м,
Твх = Т1Б/п,
Твх...
Механический привод с редукторами, мотор-редукторами и коробками передач
Рассмотрены основы энергокинематического расчета и приведены примеры расчета механического привода с редукторами, мотор-редукторами и коробками скорос...
Теория и проектирование гидро - и пневмоприводов
Изложены основы теории гидро- и пневмосистем приводов, методы синтеза схем и проектировочных расчетов гидро- и пневмоприводов различных машин и технол...
Динамика приводов ткацких машин
Монография посвящена динамике приводов ткацких машин. В ней описана работа приводов отечественных и ряда зарубежных ткацких машин; изложены результаты...
Экспериментальные четырехосные машины
Истоки советских военных автомобилей с колесной формулой 8x8. Проектирование уникального колесного артиллерийского тягача АТК-1 с электрической трансм...
Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением
В книге изложены принципы действия и построения схем гидравлических следящих приводов; показаны основные узлы гидравлических следящих приводов, их ста...