Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование предприятия сервиса ООО "Паритет плюс" города Омска

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Методика и этапы проектирования работы нового ателье, анализ рынка товаров и услуг данной области, исследование конкурентов, их преимуществ и недостатков. Определение места нового предприятия на рынке. Технологический процесс производства изделий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

"Проектирование предприятия сервиса ООО «Паритет плюс» города Омска"

2006 г.

Введение

Швейная промышленность является одной из важнейших отраслей общественного производства, призванной удовлетворять одн из основных потребностей человека - потребность в одежде.

Процесс удовлетворения потребностей населения одеждой в настоящее время осуществляется за счет ее изготовления на предприятиях массового производства и производства одежды по индивидуальным заказам. Дипломная работа посвящена проектированию предприятия по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.

Для проектирования нового предприятия необходимо учесть спрос потребителей. Для этого проводится маркетинговое исследование, исходя из данных анкетирования, определяем ассортиментную группу предприятия, рассчитываем сменный выпуск и площади производственных помещений предприятия. В результате маркетингового исследования выявилась актуальность пошива женского плаща. В связи с не предсказуемой сибирской погодой в период весна-осень (резкие перепады температур, неожиданные выпадение осадков и т.д.) весьма актуальны плащи и куртки. Проанализировав рынок товаров и услуг, было выявлено, что в настоящее время на рынке увеличился спрос на изготовление модных плащей высокого качества с неограниченными возможностями по дизайну, по специальным эффектам отделки, из красивых современных тканей.

Качество изделия зависит от правильности построения чертежей конструкции, а также от технологии изготовления изделия (правильно подобранный пакет одежды, методы обработки, применяемое оборудование и т.д.). Учитывая назначение изделия, можно выделить наиболее важные показатели качества: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные и экономические. Ткань для данного вида изделия должна быть с водоотталкивающим покрытием, не сминаться, обладать гигроскопичностью, износостойкостью, не раздвигаться в швах [1].

1. Технологическая часть

1.1 Исходные данные для проектирования

1.1.1 Общая характеристика предприятия

ООО «Паритет плюс» - ателье первого разряда. Предприятие, основанное на коллективной собственности, направленное на обслуживание населения, а именно оказывает такие виды услуг, как пошив изделий мужских и женских платьево-блузочного ассортимента, пальтово-костюмного ассортимента. Таким образом, ателье имеет разноассортиментную специализацию.

1.1.2 Анализ рынка товаров и услуг

На основании анализа сегментов рынка формируется ассортиментная концепция, которая обеспечивает проектирование одежды, необходимой целевому потребителю, а также определяет возможные объемы выпуска продукции. Для выполнения анализа рынка и услуг необходима информация о происходящих изменениях в рыночной сфере. Для этого было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования. Анкета закрытого типа, содержащая 7 вопросов.

В анкетирование приняли участие 100 человек: 74% женщин, 26% мужчин; 50% со средними доходами, 30% с выше среднего и 20% с ниже средними доходами. Анализируя данные анкетирования, приходим к выводу, что 28% опрошенных не обращаются в ателье, обосновывая это низким уровнем доходов 9%, предпочитают готовую продукцию 14%, сами шьют 5%.

В ателье обращаются за удовлетворением потребительских нужд по изготовлению одежды на индивидуальный заказ 72% опрошенных.

На вопрос: «вы обращаете внимание на направление моду при выборе одежды?» - 27% ответило, что следуют строго по моде; 25% - носят то, что удобно; 23% - предпочитают классику; 11% предпочитают спортивный стиль; 8% склонны к авангардизму; 6% не обращают на моду ни какого внимания. Это связано с образом жизни опрашиваемых, можно выделить некую закономерность.

Проанализировав собранную информацию видно, какие услуги более актуальны. Наибольшим спросом пользуются услуги по пошиву платьево-блузочного ассортимента, а именно пошив платьев (30%), юбок (19%), жакетов-блуз (18%), муж. брюк (10); а в пальтово-костюмном ассортименте - жен. пальто д/с (6%), зимнее (5%), пиджаки (5), плащи (7). Исходя из данных анализа, можно постановить следующие выводы, что оказание услуги пошив одежды на индивидуального потребителя весьма неустойчивы, ее спрос нерегулярный. Он меняется от сезона, времени года, наступающих праздников, что создает определенные проблемы, связанные с временными простоями или перегрузками. Так большинство заказчиков прибегают к данному виду услуг, за короткий срок до праздничного события, такого как выпускной в школах, институтах нужда потребителей в вечерних платьях; резкие заморозки, потепления - сезонная одежда и т.п. Для избежания подобных ситуаций находим способы их уменьшения / уничтожения, создаем синхронность. Швейный цех легкой одежды меняет свою специализацию на верхнюю одежду и наоборот.

На данный момент в г. Омске помимо ателье «Паритет плюс», занимающегося изготовлением женского плаща, существует еще несколько ателье, фирменные магазины и рынки. В магазинах высокий уровень цен, а на рынках товар низкого качества и небольшого ассортимента.

В связи с не предсказуемой сибирской погодой в период весна-осень (резкие перепады температур, неожиданные выпадение осадков и т.д.) весьма актуальны плащи и куртки. Проанализировав рынок товаров и услуг, я пришла к выводу, что в настоящее время на рынке увеличился спрос на изготовление модных плащей с неограниченными возможностями по дизайну, по специальным эффектам отделки, из красивых современных тканей с водоотталкивающим покрытием.

Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные в нашем городе, но это только в том случае, если цены в ателье будут завышены.

Ориентация на такое стилевое решение плащей потенциальных покупателей позволяет рассчитывать на большую долю рынка, при этом спрос является относительно устойчивым по количеству с периодическими изменениями, касающимися, в основном, колористики и дизайна.

При выборе рыночного сегмента необходимо учитывать, что плащи является штучным товаром, что подразумевает индивидуальный подход к изготовлению изделия.

Ателье ориентируется на постоянного покупателя. Для привлечения клиентов проводится политика лояльного отношения с покупателем, создается такая атмосфера, которая привлекает людей в ателье.

1.1.3 Характеристика услуг

Услуга по пошиву одежды на индивидуального потребителя не является новым видом обслуживания населения в сфере оказания услуг, но, весьма, потребна.

Данный вид услуг, а именно, пошив изделий на индивидуального потребителя, можно охарактеризовать так:

Услуга выполняется квалифицированным персоналом, как механизированным оборудованием, так и ручными работами. Услуга, не требующая присутствия потребителя, только при оформлении и выдаче заказа, а так же при проведении примерок персонал контактирует с потребителем. Услуга личного характера, на индивидуального потребителя, т.е. персональная. Разовая, производственная, неосязаемая, т.е. потребитель не представляет изготовляемое изделие в готовом виде. Он не может увидеть, потрогать, померить до тех пор, пока изготовительный процесс заказываемого изделия не завершится. Это является недостатком данного вида услуг. Стремясь уменьшить возникающую неопределенность обслуживающий персонал должен довести до потребителя все внешние признаки и очевидность качества услуги. А именно визуально представить заказчику его модель в ходожественно-колористическом виде, т.е. эскиз модели в цвете, вид спереди и сзади. Для наглядного представления цвета и фактуры ткани можно приложить ткань к фигуре заказчика. Пошив на ин. заказ является эксклюзивной услугой, с низкоматериальными затратами, с низкокапиталоемкими вкладами. Таким образом, задача продавца услуги заключается: в «управлении восприятием», в умении «превратить нематериальное в нечто осязаемое».

Данной услуге характерно такое свойство как непостоянство. Качество однотипных услуг колеблется в весьма широких пределах в зависимости от того, где и кто их предоставляет. Процесс повышения качества услуг включают в себя три этапа. Первый из них - подбор персонала и его обучение (независимо от начальной квалификации сотрудников). Второй этап - стандартизация процесса предоставлении услуг на предприятии. Разработка плана оказания услуг. Третья ступень - контроль степени удовлетворения клиентов сервисом с помощью системы анализа жалоб и предложений, изучение клиентов ателье, сравнение качества услуг конкурентов с уровнем предоставляемого нашего ателье обслуживания.

1.1.4 Характеристика рынка сбыта

Ателье, предлагающим такие услуги как, пошив изделий на индивидуальный заказ, приходится прилагать огромные усилия для создания товара высокого качества. Выполнение этой задачи предполагает четкое осознание фирмой своей целевой аудитории. На потребительском рынке необходимо принимать решение относительно основных отличительных черт услуг, уровней их качества и расширение рынка сбыта. Для того, чтобы добиться желаемого результата со стороны целевых потребителей используем самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности образуют маркетинговый комплекс.

Другие файлы:

Проект предприятия сервиса г. Омска с целью обеспечения конкурентоспособности
Проектирование материального объекта услуги. Расчет и построение чертежа конструкции проектируемой модели. Характеристика степени готовности изделия к...

Формирование стратегии городского маркетинга (на примере города Омска)
Городской маркетинг: субъекты, их цели и интересы. Характеристика социально-экономического положения инфраструктуры г. Омска. Маркетинг имиджа и привл...

Достопримечательности города Омска
Омск — город-сад, административный, промышленный, научный и культурный центр Сибири, столица Белой России и Сибирского казачьего войска. Основание гор...

Развитие образа Омска в пейзажной живописи Г.С. Баймуханова
Формирование художественного образа Омска, его отражение в культуре города. Типология формирования образности культурного пространства региона. Интерп...

Одиночество-12
Описание:"Одиночество-12" - это Мураками с плюсом: плюс "Маятник Фуко", плюс "Код да Винчи", плюс "Клуб Дюма", плюс "Наивно. Супер", плюс "На берегу Р...