Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование предприятия по ремонту автомобилей

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе равным 34000. Мощность, назначение и структура проектируемого предприятия. Расчет трудоемкости капитального годового ремонта комплекта агрегатов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных, металлов, в том числе легированных сталей. Неиспользование в дальнейшем деталей с допустимым износом и подлежащих восстановлению, являющихся дорогостоящими, было бы экономически неоправданным.

При капитальном ремонте производится полная разборка автомобиля или агрегата, восстановление деталей, сборка и испытание. Для того чтобы автомобилю вновь возвратить работоспособность с надежностью, близкой к надежности нового автомобиля, необходимо, чтобы капитальный ремонт производился лишь на предприятиях, хорошо оснащенных и отвечающих современному уровню развития машиностроительной промышленности.

С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.

По ряду наименований деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Например, восстановление блоков цилиндров используется в 2,5 раза больше, чем изготовление новых. Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15-20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе, равным 34000.

1. Обоснование мощности АРЗ

Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в капитальном ремонте комплектов агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом ряда факторов:

установленных единых норм межремонтного и амортизационного пробегов;

конкретных технико-эксплуатационных условий, которые включают: годовой пробег, дорожные условия, техническое состояние и структуру парка;

балансовых факторов характеризующих обеспеченность зоны подвижным составом (ПС), от которых фактически зависит срок службы машин.

Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем капитальных ремонтов (КР) связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.

Согласно этой методике количество КР для данного территориального района определяем по формуле:

, (1.1)

где Nat - перспективная численность автомобильного парка в t-ом году;

Lг - планируемый годовой пробег автомобилей, км;

Rр - количество КР автомобилей или их составных частей на 1 млн. км пробега при коэффициенте отклонения от нормы амортизационного пробега Кам=1,0;

Rам - количество КР заданных изделий на 1 млн. км пробега при Кам>1,0.

, (1.2)

где Lкр - пробег автомобиля до капитального ремонта, Lкр=600000 км;

Крґ - коэффициент отклонения от норм межремонтного пробега;

Lам - норма амортизационного пробега, км.

, (1.3)

где Кдэ - коэффициент, учитывающий дорожно-эксплуатационные условия;

Для двигателей:

, (1.4)

Для остальных агрегатов:

(1.5)

где L1, L2, L3, L4, L5 - удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации, L1=0,13; L2=0,27; L3=0,3; L4=0,18; L5=0.12.

.

.

Км - коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы;

Ккл - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, принимаем Ккл=1,0 [1, таблица 2];

Кнр - коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей;

, (1.6)

, (1.7)

где , - удельный вес в структуре парка соответственно автомобилей базовой модификации и самосвалов;

, - значения коэффициентов, корректирующих пробег автомобиля до КР в зависимости от модификации подвижного состава, принимаем =0,9, =0,8 [1, таблица 1];

Ан, Акр - удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, %.

Lмр - норма межремонтного пробега, км;

, (1.8)

где 0,8 - ресурс автомобиля после КР (80%).

.

.

Кпд - коэффициент повышения долговечности автомобилей с учетом перспективы развития автомобилестроения, совершенствования конструкции и повышения их надежности, Кпд=1,03 [1, страница 37].

(1.9)

, (1.10)

где Кам - коэффициент амортизации, принимаем Кам=1,3.

Принимаем количество КР комплектов агрегатов Nкр=3670.

2. Назначение и структура проектируемого предприятия

Проектируемое предприятие предназначено для ремонта комплектов агрегатов автомобилей МАЗ, 3670 капитальных ремонтов в год. При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 200 производственных рабочих.

При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастера. Все административные, технические и учётно-счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.

Ниже приводится примерная структура предприятия:

разборочно-моечный участок;

контрольно-сортировочный участок;

комплектовочный участок;

участок сборки и испытания агрегатов;

слесарно-механический участок;

участок ремонта основных деталей двигателя;

участок испытания двигателей;

кузнечно-термический участок;

малярный участок;

участок ремонта приборов системы питания;

участок ремонта приборов электрооборудования;

участок восстановления деталей синтетическими материалами;

участок сварки, наплавки и металлизации;

медницкий участок;

гальванический участок

Для выполнения вспомогательных работ организуется отдел главного механика (ОГМ), в который входят следующие участки:

ремонтно-механический участок;

инструментальный участок;

электроремонтный участок;

ремонтно-строительный участок.

На предприятии также предусматривается складское хозяйство со следующими складами:

склад ДОР;

склад запасных частей;

склад металлов и материалов;

инструментальный склад;

склад химикатов;

склад топлива и смазочных материалов;

склад готовой продукции.

В зависимости от мощности авторемонтного завода некоторые производственные участки и складские помещения могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда.

3. Технологический расчет предприятия

3.1 Расчет трудоемкости капитального ремонта комплекта агрегатов

Трудоемкость капитального ремонта (КР) того или иного изделия зависит от многих факторов, основными из которых являются:

1. Степень ремонтопригодности конструкции автомобиля;

2. Уровень технической эксплуатации автомобилей;

3. Организация авторемонтного производства.

При проектировании авторемонтных предприятий (АРП) обоснование трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.

Для технологического...

Другие файлы:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Технологическое проектирование предприятия по ремонту грузовых дизельных автомобилей. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов по...

Проектирование участка по ремонту газовой аппаратуры автотранспортного предприятия на 245 автомобилей ЗИЛ-4318
Характеристика автотранспортного предприятия. Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Выбор режима р...

Проектирование участка по ремонту автомобилей
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат...

Организация зоны текущего ремонта автомобилей в АТП
Цех по ремонту системы питания автотранспортного предприятия, состоящего из 576 автомобилей ВАЗ-2110, его производственная программа. Расчет годового...

Проектирование участка по ремонту кузова легковых автомобилей
Разработка проекта участка по ремонту кузовов легковых автомобилей с разработкой документации. Схемы технологических процессов устранения дефектов куз...