Проектирование предприятия по ремонту автомобилей
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Все основные детали автомобиля являются достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных, металлов, в том числе легированных сталей. Неиспользование в дальнейшем деталей с допустимым износом и подлежащих восстановлению, являющихся дорогостоящими, было бы экономически неоправданным.
При капитальном ремонте производится полная разборка автомобиля или агрегата, восстановление деталей, сборка и испытание. Для того чтобы автомобилю вновь возвратить работоспособность с надежностью, близкой к надежности нового автомобиля, необходимо, чтобы капитальный ремонт производился лишь на предприятиях, хорошо оснащенных и отвечающих современному уровню развития машиностроительной промышленности.
С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
По ряду наименований деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Например, восстановление блоков цилиндров используется в 2,5 раза больше, чем изготовление новых. Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15-20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе, равным 34000.
1. Обоснование мощности АРЗ
Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в капитальном ремонте комплектов агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом ряда факторов:
установленных единых норм межремонтного и амортизационного пробегов;
конкретных технико-эксплуатационных условий, которые включают: годовой пробег, дорожные условия, техническое состояние и структуру парка;
балансовых факторов характеризующих обеспеченность зоны подвижным составом (ПС), от которых фактически зависит срок службы машин.
Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем капитальных ремонтов (КР) связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.
Согласно этой методике количество КР для данного территориального района определяем по формуле:
, (1.1)
где Nat - перспективная численность автомобильного парка в t-ом году;
Lг - планируемый годовой пробег автомобилей, км;
Rр - количество КР автомобилей или их составных частей на 1 млн. км пробега при коэффициенте отклонения от нормы амортизационного пробега Кам=1,0;
Rам - количество КР заданных изделий на 1 млн. км пробега при Кам>1,0.
, (1.2)
где Lкр - пробег автомобиля до капитального ремонта, Lкр=600000 км;
Крґ - коэффициент отклонения от норм межремонтного пробега;
Lам - норма амортизационного пробега, км.
, (1.3)
где Кдэ - коэффициент, учитывающий дорожно-эксплуатационные условия;
Для двигателей:
, (1.4)
Для остальных агрегатов:
(1.5)
где L1, L2, L3, L4, L5 - удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации, L1=0,13; L2=0,27; L3=0,3; L4=0,18; L5=0.12.
.
.
Км - коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы;
Ккл - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, принимаем Ккл=1,0 [1, таблица 2];
Кнр - коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей;
, (1.6)
, (1.7)
где , - удельный вес в структуре парка соответственно автомобилей базовой модификации и самосвалов;
, - значения коэффициентов, корректирующих пробег автомобиля до КР в зависимости от модификации подвижного состава, принимаем =0,9, =0,8 [1, таблица 1];
Ан, Акр - удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, %.
Lмр - норма межремонтного пробега, км;
, (1.8)
где 0,8 - ресурс автомобиля после КР (80%).
.
.
Кпд - коэффициент повышения долговечности автомобилей с учетом перспективы развития автомобилестроения, совершенствования конструкции и повышения их надежности, Кпд=1,03 [1, страница 37].
(1.9)
, (1.10)
где Кам - коэффициент амортизации, принимаем Кам=1,3.
Принимаем количество КР комплектов агрегатов Nкр=3670.
2. Назначение и структура проектируемого предприятия
Проектируемое предприятие предназначено для ремонта комплектов агрегатов автомобилей МАЗ, 3670 капитальных ремонтов в год. При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 200 производственных рабочих.
При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастера. Все административные, технические и учётно-счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.
Ниже приводится примерная структура предприятия:
разборочно-моечный участок;
контрольно-сортировочный участок;
комплектовочный участок;
участок сборки и испытания агрегатов;
слесарно-механический участок;
участок ремонта основных деталей двигателя;
участок испытания двигателей;
кузнечно-термический участок;
малярный участок;
участок ремонта приборов системы питания;
участок ремонта приборов электрооборудования;
участок восстановления деталей синтетическими материалами;
участок сварки, наплавки и металлизации;
медницкий участок;
гальванический участок
Для выполнения вспомогательных работ организуется отдел главного механика (ОГМ), в который входят следующие участки:
ремонтно-механический участок;
инструментальный участок;
электроремонтный участок;
ремонтно-строительный участок.
На предприятии также предусматривается складское хозяйство со следующими складами:
склад ДОР;
склад запасных частей;
склад металлов и материалов;
инструментальный склад;
склад химикатов;
склад топлива и смазочных материалов;
склад готовой продукции.
В зависимости от мощности авторемонтного завода некоторые производственные участки и складские помещения могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда.
3. Технологический расчет предприятия
3.1 Расчет трудоемкости капитального ремонта комплекта агрегатов
Трудоемкость капитального ремонта (КР) того или иного изделия зависит от многих факторов, основными из которых являются:
1. Степень ремонтопригодности конструкции автомобиля;
2. Уровень технической эксплуатации автомобилей;
3. Организация авторемонтного производства.
При проектировании авторемонтных предприятий (АРП) обоснование трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.
Для технологического...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Технологическое проектирование предприятия по ремонту грузовых дизельных автомобилей. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов по...
Проектирование участка по ремонту газовой аппаратуры автотранспортного предприятия на 245 автомобилей ЗИЛ-4318
Характеристика автотранспортного предприятия. Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Выбор режима р...
Проектирование участка по ремонту автомобилей
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат...
Организация зоны текущего ремонта автомобилей в АТП
Цех по ремонту системы питания автотранспортного предприятия, состоящего из 576 автомобилей ВАЗ-2110, его производственная программа. Расчет годового...
Проектирование участка по ремонту кузова легковых автомобилей
Разработка проекта участка по ремонту кузовов легковых автомобилей с разработкой документации. Схемы технологических процессов устранения дефектов куз...