Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование нарядного ансамбля для молодежи

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Наименование и назначение проектируемого изделия, требования к нему и направление моды. Выбор материалов для изделия и обоснование выбора. Проектирование чертежа. Разработка комплектов лекал деталей изделий, технология их изготовления и назначение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАРЯДНОГО АНСАМБЛЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Введение

Мода (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т.д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды - погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным. Два мотива движут модой. Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).

Мода имеет тенденцию к быстрому изменению. В каждом сезоне популярные различные цвета, ткани, аксессуары.

Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой ансамбля, желая выразить свою индивидуальность.

Эта тема является актуальной, в силу того, что современная женская мода испытывает на себе влияние классики и исторического костюма. Специалисты в области тендерной социологии утверждают, что в XXI веке женщина будет играть более важную роль в бизнесе, управлении, менеджменте, политике. Это уверенная в себе женщина, профессиональная занятость которой влияет на моду.

Сегодня активно разрабатывается новые стили в нарядной женской одежде. Предлагаются жакеты новых пропорций, юбки с разрезами, складками, запахами, различные варианты платьев. На подиумах и страницах журналов мод видим много брючных костюмов, причем брюки разнообразны по форме, но уже не расклешены, как было в прошлые сезоны, когда отдавалась дань моде 70-х годов XX века.

Предлагаемое изделие конкурентоспособно на рынке продаж нарядных ансамблей т. к. для ансамбля предложены ткани недорогие по стоимости в пределах 200-300 р за метр, ткань синтетическая, материалы для изделий в основе атласные с отделкой напыление флюрекс и флокирование. Модели экономичны т. к. просты по формам и обработке, предлагаются для молодежи.

Возможны в использовании в мелкосерийном, массовом и индивидуальном производстве.

Цель работы: Спроектировать нарядный ансамбль и изготовить оригинал модели для молодой девушки.

Задачи: 1. Разработать техническое задание

2. Разработать эскизный проект;

3. Разработать технический проект;

4. Разработать рабочий проект.

1. Техническое задание

Наиболее важным и ответственным моментом проектирования является разработка технического задания. Разработке технического задания должно предшествовать изучение основных достижений науки, техники и производства в области конструирования, моделирования одежды, рынков сбыта, покупательской способности населения.

Техническое задание представляет собой определенную программу свойств, которым должен обладать данный ансамбль: потребительскими, технико-экономическими, экономическая целесообразность и выгодность производства.

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

Для разработки проекта предлагается нарядный ансамбль, состоящий из жакета и платья.

Модель предназначена для молодой девушки от 20 до 35, ведущей активный образ жизни студентки, уверенной в себе, которая следит за модными тенденциями.

Разрабатываемое изделие предназначено для праздничных и деловых выходов (театр, музеи, для корпоративных встреч, вечеров, презентаций), для круглогодичного использования.

Данное изделие предлагается для молодой девушки высокой рост 176-88-95

Второй полнотной группы младшей возрастной группы.

1.2 Требования к проектируемому изделию

изделие материал лекало конструкция

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы «одежда - человек - окружающая среда».

Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности, сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Вопрос формообразования костюма (состоящего из жакета и платья) составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы - основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.

Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как «внешность» предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма жакета напоминает болеро, а также платье на основе юбки «тюльпан» является основной объемно-пространственной характеристикой изделия.

Характеристиками формы является фактура и цвет.

Фактура - характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная - гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более «материальным» и «весомым»;

Цвет - самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы.

1.3 Требования к материалам

Требования к материалам составляется на характеристике выбранной модели.

Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.

Основной материал. Эстетические требования к проектируемому жакету на подкладке включает в себя требования к цвету: материал должен быть (желательно) однотонным, с тоновым рисунком или средне и мелко фигурным, неярко выраженным рисунком, что придаст модели классический вид. Также будет хорошо смотреться небольшая вышивка, аппликация или отделка другим материалом. Материалы должны сочетаться между собой, быть формоустойчивыми.

Гигиенические требования к материалам проектируемой модели: высокая воздухопроницаемость и паропроницаемость, низкая пылепроницаемость и электризуемость. Требования к износостойкости и долговечности материалов: материал должен быть устойчив к истиранию, светопогоде, многократному растяжению, химической чистке. Все эти качества будут препятствовать образованию пиллей, сохранят требуемую форму и внешний вид изделия.

Экономические требования. Материалы должны быть не дорогими, общедоступными, качественными, современными.

Подкладочная ткань должна быть гигроскопичной, иметь высокую воздухопроницаемость и паропроницаемость, среднюю сминаемость, низкую электризуемость, низкую осыпаемость и прорубаемость нитей, должен быть устойчив к истиранию, многократному растяжению, химической чистке.

Прокладочная ткань. Необходимо чтобы она держала объём, не придавала изделию мятый и бумажный вид (не шуршала). Клей должен быть равномерно распределён по поверхности с точечным или полосчатым нанесением, имел эластичность. Материал должен быть гигроскопичен, иметь разряже...

Другие файлы:

Разработка конструкции женского нарядного платья на индивидуального потребителя
Проектирование одежды на индивидуального потребителя. Расчет чертежа конструкции женского нарядного платья. Намелка деталей изделия с помощью базовых...

Композиционно-семиотический анализ ансамбля Красной площади в Москве
История формирования ансамбля Красной площади в Москве. Общая характеристика архитектурного ансамбля. Культурный контекст и особенности архитектурного...

Разработка композиционного решения женского нарядного платья
Разработка композиционного решения нарядного платья для празднования Нового Года с учетом образа заказчика. Подробный анализ внешнего образа заказчика...

История ансамбля "Битлз"
Описание:Предлагаемая книга является первой отечественной работой, посвященной истории всемирно известного ансамбля «Битлз». В книге, написанной живо...

Краткий путеводитель по парку Сан-Суси
Книга для русскоязычных туристов, изданная в ГДР на русском языке. Описание усадебного ансамбля короля Фридриха II Сан-Суси: история создания и послед...