Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Проектирование гибкого автоматизированного производства механообработки крышки

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Гибкие автоматизированные производственные системы как форма организации участков и цехов механической обработки деталей при единичном мелкосерийном производстве. Выбор типа и параметров заготовки, технология обработки. Технико-экономические показатели.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Задание на проектирование

Необходимо спроектировать ГПС механообработки для производства крышек в объеме 70 тыс. шт. в год().

Заданы следующие особенности ГПС, подлежащей разработке:

Компоновка - линейная, с рельсовым транспортным роботом;

Тип автоматического склада (АС) - стеллажный со стеллажным краном-штабелером(СКШ).

Вар.

D

l

D1

D2

D3

D4

D5

l1

l2

l3

d1

n

d2

3

70

140

30

120

75

100

80

70

6

8

15

9

6

m8

Введение

Гибкие автоматизированные производственные системы (ГПС) представляют собой наиболее эффективную в прогрессивную форму организации участков и цехов механической обработки деталей при единичном в мелкосерийном производстве. Такой характер производства типичен и для многих ремонтных предприятий в системе Министерства Путей Сообщения и Министерства Транспортного Строительства. Основные особенности промышленных предприятий с единичным и мелкосерийным характером производства:

1) возможность сравнительно частой изменяемости заготовок, деталей, изделий;

2) небольшая величина партии запуска изделий в производство;

3) применение универсального станочного оборудования, агрегатных станков.

Научно-технический прогресс в области комплексной автоматизации промышленного производства вначале развивался в направлении автоматизации массового и крупносерийного производства. Предпосылки для автоматизации технологических процессов в этом типе производства создавались путем специализации производства и сокращения числа различных наименований деталей, выпускаемых на отдельных участках. Однако развитие общественного производства показало, что необходимо большую часть продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления выпускать сравнительно небольшими партиями, оперативно меняя их параметры, ассортимент, модификации.

Это связано как с ускорением процессов обновления основных производственных фондов (из-за их более быстрого морального износа). так и наиболее полным удовлетворению потребностей ладей в разнообразных товарах широкого потребления. Эти потребности общественного развития в сочетании с современными к перспективными требованиями комплексной автоматизации производства послужили объективными предпосылками для широкого создания ГПС в промышленности наиболее развитых стран во всем мире.

Наиболее характерные особенности гибкого автоматизированного производства: возможность изменяемости изделий, комплексная автоматизация всех операций (основных технологических перегрузок, перемещений и временного хранения) и формирование безлюдной технологии с помощью управления ЭВМ, применение автоматических станков с числовым программным управлением, промышленных роботов и манипуляторов.

На основе методологии общей теории систем гибкое автоматическое (или автоматизированное) производство создастся как система, т.е. как комплекс взаимосвязанных элементов, предназначенный для достижения определенных целей (выпуск заданного объема и номенклатуры изделий высокого качества о минимальными затратами). В соответствии с этим ГПС механообработки рассматривается как система, состоящая из подсистем: производственной, контроля качества, транспортной, складской, инструментального обеспечения, уборки отходов производства, автоматического управления.

Целью складской подсистемы является изменение параметров внешних и внутрисистемных грузопотоков ГПС для наиболее эффективного его функционирования с помощью операций временного хранения, перемещений и перегрузок всех групп грузов необходимых для работы гибкого производства (заготовки, инструмент, пустая тара, полуфабрикаты, готовые изделия, отходы производства).

Целью транспортной подсистемы ГПС является перемещение всех грузов в составе гибкого производства со складов к производственному участку, в обратном направлении, а также по производственному участку для обеспечения наиболее эффективной работы ГПС.

При этом все перегрузки, перемещения, накопления и т.д. в составе складской и транспортной подсистемы ГПС должны выполняться таким образом, чтобы обеспечить минимальные приведенные затраты в ГПС при производстве заданной номенклатуры изделий.

Целью курсового проекта является выбор основного достаточного оборудования ГПС (на основании ориентировочных технологических расчетов), числа и вместимости складов и накопителей, технического оснащения и параметров основных технологических участков АТСС (разгрузочных, комплектовочных, хранения, перегрузочных, накопительных, погрузочных), а также параметров транспортной подсистемы, типа и числа транспортных, складских и перегрузочных роботов и другого оборудования, определения общей компоновке ГПС и технико-экономических показателей.

Выбор всех технических решений АТСС ГПС осуществляется на основании технологических расчетов. При этом по каждому техническому решения полезно рассматривать и сравнивать возможные варианты.

1. Выбор типа и параметров заготовки

Учитывая размеры и форму детали, примем в качестве заготовки для ее производства круглый прокат со следующими припусками на обработку:

припуск на обработку торцов ступицы 3 мм с каждой стороны;

припуск на обработку торцов диска 3 мм с каждой стороны;

припуск на обработку наружной поверхности диска 3 мм на радиус;

припуск на расточку отверстия ступицы 3 мм на радиус.

2. Расчет массы и заготовки детали

Так как заготовка представляет собой цилиндр, к ней применима формула:

;

Отсюда масса заготовки: ;

где г - удельная плотность материала заготовки, плотность стали

.

Деталь имеет более сложную форму, поэтому ее объем находится как разность объема заготовки и суммы элементарных объемов, снимаемых с заготовки.

;

где n - число элементарных объемов.

.

3. Разработка технологии обработки детали

Целью данного пункта является определение последовательности обработки поверхности детали, необходимого для этого инструмента и оборудования.

Наименование операции

Эскиз

Подрезание торцов

Обтачивание круглой детали на проход

Обтачивание круглой детали до упора

Сверление отверстия на проход

Растачивание отверстия в упор

Нарезание резьбы метчиком

4. Определение времени обработки детали

Время обработки детали - одна из важнейших величин в любом производстве, не зная его невозможно определить число необходимых станков, ни рассчитать грузопотоки.

В данном разделе будет определено время непосредственной механической обработки заданной детали на каждом из выбранных станков. Расчет будет вестись по упрощенным формулам вида

;

где Т - время операции, мин;

l - длина пути инструмента, определяется непосредственно по чертежу

детали, с учетом перебега ;

n - число проходов инструмента, принимается исходя из технологических соображений;

V - скорость подачи, принимаем:

при черновом точении ;

при чистовом точении ;

при холостых перемещениях ;

при сверлении и растачивании .

Обработка на токарном станке, мин:

Подрезание торца:

черновое точение ;

чистовое точение ;

холостых перемещений ;

.

Обтачивание круглой детали на проход:

черновое точение...

Другие файлы:

Логистическая система автоматизированного участка механообработки
Анализ чертежа зубчатых колес; выбор типа исходной заготовки и метод ее получения; разработка маршрута операций. Выбор оборудования и планирование авт...

Технологические основы гибкого автоматизированного производства
Рассмотрены вопросы организации и создания технологии гибкого производства на основе прогрессивных типовых и групповых методов. Показаны обобщенная ст...

Проектирование автоматизированного участка
Автоматизация производственных процессов как комплекс технических мероприятий по разработке новых прогрессивных технологических процессов. Анализ верт...

Расчет календарно-плановых нормативов (КПН) и технико-экономическое обоснование гибкого автоматизированного участка (ГАУ) механической обработки деталей
Технологический процесс изготовления деталей и модели оборудования. Проектирование гибкого автоматизированного участка механической обработки деталей;...

Разработка автоматизированного технологического процесса механообработки
Отработка конструкции детали на технологичность. Выбор заготовки, расчет ее припусков. Разработка альтернативных вариантов организационной структуры т...