Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Применение латуней

Тип: контрольная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Химический состав, свойства и применение латуней в автомобилестроении. Испытание на маятниковом копре стандартного стального образца. Определение работы удара, затраченную на излом образца, запас работы маятникового копра до удара и эскиз детали.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Химический состав, свойства и применение латуней в автомобилестроении

Латунями называют сплавы на основе меди, основным легирующим компонентом которых является цинк. Латунь получают добавлением в медь цинка, которого в составе сплава может содержаться от 5 до 45% (наибольшей пластичностью обладают латуни с содержанием цинка 30%, а наибольшей прочностью - с содержанием цинка 45%; поэтому более 45% цинка в латунях содержаться не может). По сравнению с чистой медью, латунь обладает более высокой прочностью, лучше обрабатывается резанием, также латунь отличается коррозионной стойкостью, высокой электропроводностью и теплопроводностью. Латунь является устойчивой к атмосферным воздействиям, сохраняет свои свойства в морской воде и растворах кислот. По сравнению с медью латунь обладает более высокими литейными характеристиками. Это наиболее дешевые и распространенные в машиностроении сплавы меди.

Различают двойные или простые латуни, содержащие только медь и цинк, и многокомпонентные или специальные латуни, дополнительно легированные другими элементами. В настоящее время современной промышленностью налажен выпуск 7 марок простых латуней и 18 марок специальных латуней.

Все латуни принято обозначать буквой Л в начале марки.

Сплав меди с добавлением только цинка носит название простая (двойная) латунь. Такие сплавы отличаются высокой пластичностью и значительной устойчивостью к коррозии. Из них изготавливают радиаторные трубы и другие виды труб, листы и ленты. В двойных латунях после Л ставится двузначное число, указывающее среднее содержание меди в процентах, количество цинка определяется по разности от 100%, например, Л85 - латунь, содержащая 85% меди и 15% цинка.

Двойные латуни, содержащие до 14% цинка, называют также томпаком, а латуни, содержащие 14-20% цинка, - полутомпаком. Чем больше в латуни цинка, тем она дешевле.

Если медно-цинковый сплав легируется одним или несколькими элементами, он получает название специальная (многокомпонентная) латунь. Такие латуни обладают красивым цветом и блеском, отличаются повышенной коррозионной стойкостью и значительной прочностью. Основными легирующими элементами в них являются железо, кремний, марганец, алюминий, никель, олово свинец и др.

Многокомпонентные деформируемые латуни маркируются следующим образом: после буквы Л, обозначающей латуни, ставятся буквы легирующих элементов, затем указывается количество меди в% и через тире количество соответствующих легирующих элементов; количество цинка определяется по разности от 100%. Например: марка ЛАН59-3-2 расшифровывается так: деформируемая латунь, содержащая 59% меди, 3% алюминия, 2% никеля, остальное (36%) цинк. Или, ЛС60-3: латунь, содержащая 60% меди, 3% - содержание свинца, остальное цинк.

Добавление алюминия повышает прочность и стойкость латуни к атмосферным воздействиям, железо повышает твердость латуни, а марганец - ее жаростойкость.

Латуни, кроме свинцовосодержащих сплавов, хорошо поддаются обработке давлением, хорошо паяются, обладают большей, чем медь, свариваемостью. Среди других свойств латуни можно отметить высокие механические свойства, эстетичный внешний вид латунных изделий.

По технологическим признакам различают:

§ деформируемые латуни - в их марках указывают содержание меди и легирующих элементов, которые обозначаются буквами: О - олово, А - алюминий, К - кремний, Н - никель, Мц - марганец, Ж - железо и т.д. Например, латунь Л63 содержит 63% меди и 37% цинка; латунь ЛАЖ 60-1-1 содержит 60% меди, 1% алюминия, 1% железа и 38% цинка.

§ литейные латуни - в их марках указывают содержание цинка, а количество легирующих элементов (в%) ставится после букв их обозначающих. Например, литейная латунь Л40Мц3А содержит 40% цинка, 3% марганца, менее 1% алюминия и 56% меди.

Высокие технологические свойства латуни обусловили ее применение в тех областях производства, где требуется тщательность выполнения мелких деталей и хорошая деформируемость. Большое количество латуни используется для выпуска катаных полуфабрикатов - полос, листов, лент, проволоки и профилей. Свинцовистые виды латуни применяются в часовой промышленности, а также в автомобилестроении. Латунь нашла свое применение также в приборостроении, различных отраслях машиностроения, при изготовлении изделий методом художественной ковки, а также методом литья.

Латуни применяют на автомобилях для изготовления деталей систем охлаждения: бачков и трубок радиаторов (Л63), деталей электрооборудования (Л72), различных втулок, пробок, штекеров, наконечников и т.д.

латунь автомобилестроение копр маятниковый

2. При испытании на маятниковом копре стандартного стального образца сечением в запиле 10?8 мм ударная вязкость составляла 6 кГм/см2, а остаток неиспользованной работы после удара был равен 3 кГм. Определить работу удара, кГм (Дж), затраченную на излом образца, и запас работы маятникового копра до удара, кГм (Дж).

Приведите схему установки для испытания на ударную вязкость и эскиз образца.

Решение

При работе деталей машин возможны динамические нагрузки, при которых металлы проявляют склонность к хрупкому разрушению. Для оценки металлов к хрупкому разрушению (для оценки сопротивляемости образца металла ударной нагрузке) проводят динамические испытания на ударный изгиб на маятниковых копрах (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1. Схема ударного изгиба на маятниковом копре

Стандартный образец устанавливают на две опоры и посредине наносят удар, приводящий к разрушению образца. По шкале маятникового копра определяют работу К, затраченную на разрушение, и рассчитывают основную характеристику, получаемую в результате этих испытаний - ударную вязкость:

,

(2.1)

где: - площадь поперечного сечения образца в месте надреза.

,

(2.2)

где: - начальная высота рабочей части образца;

- начальная ширина образца.

мм2 (0.8 см2).

Работа, затраченная на ударный излом:

кГм.

Если пренебречь небольшой потерей энергии на трение в подшипниках, то работу, затраченную на излом образца, можно определить из выражения:

,

(2.3)

где: - запас работы маятникового копра до удара;

- остаток неиспользованной работы после удара.

кГм.

Ответ: работа удара, затраченная на излом образца, равна 4.8 кГм, запас работы маятникового копра до удара равен 7.8 кГм.

3. На полученную с нефтебазы пластичную смазку марки ШРБ-4 был выдан паспорт

Показатели качества

Ед. изм.

Значения показателей

1

Содержание воды

%

0.08

2

Температура каплепадения

225

3

Коллоидная стабильность

%

13

4

Предел прочности при 20 ?С

Па с

150

5

Вязкость при 0 ?С и 10 с-1

Па с

170

Поясните влияние отклонений каждого показателя от требований ТУ 38 УССР 201143-77 на работу смазываемых узлов и деталей в различных условиях эксплуатации.

Практически единственная комплексная бариевая смазка, выпускаемая в России. Имеет волокнистую текстуру. Для создания комплексного загустителя в смазку введен избыток свободных кислот - до 0.8% в пересчете на олеиновую кислоту. Морозостойкие свойства смазки ШРБ-4 выше среднего. Смазка водостойка. Обладает высокой точкой плавления. Поскольку смазка работает в контакте с резиновыми уплотнениями техническими условиями, предусмотрен контроль ее действия на резину. Для контроля качества измеряется изменение объема резины после выдержки 70 ч при 70 °С. Смазку ШРБ-4 применяют в автомобилях ВАЗ (наконечниках тяг рулевого управления, шарнирах передней подвески). В герметичных узлах смазка работоспособна без смены и пополнения в течение длительного времени (до 100 000 км пробега). Смазку ШРБ-4 можно заменить смазкой литол-24 или ЛСЦ-15. Смазка ШРБ-4 имеет гарантийный срок хранени...

Другие файлы:

Сварка латуни
Схема соединения деталей сваркой плавлением. Сварка по виду применяемой энергии. Сварка латуни. Дуговая сварка латуни. Режимы сварки латуни угольным э...

Медь и её сплавы
Характеристики физико-механических свойств меди. "Водородная болезнь" меди. Полигонизация, повышение электропроводности. Структура и свойства латуней....

Медные сплавы
Химико-физические свойства медных сплавов. Особенности деформируемых и литейных латуней - сплавов с добавлением цинка. Виды бронзы - сплавов меди с ра...

Корозія і захист кольорових металів та їх сплавів
Механізм протікання хімічної та електрохімічної корозії. Властивості міді, латуней і бронз. Види корозії кольорових металів. Основні принципи їх захис...

Хвощи и их применение
Особенности строения растений. Их вегетативные признаки. Развитие мужских или женских заростков в зависимости от условий окружающей среды. Применение...