Привод подвесного конвейера
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ухтинский государственный технический университет"
(УГТУ)
филиал Ухтинского государственного технического университета в г. Усинске
(УФ УГТУ)
ПРИВОД ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Расчетные работы по теории механизмов и машин
ТММ 21 РПР
Преподаватель Е.И. Кейн
Выполнил студент группы НГД12 (о)
Р.Х. Урманов
2014 г.
Содержание
- Задание
- 1. Кинематический и силовой расчёт привода
- 1.1 Выбор асинхронного электродвигателя
- 1.3 Частоты вращения, угловые скорости, мощности и моменты на валах привода
- 2. Расчёт косозубой передачи редуктора
- 2.1 Материалы зубчатых колёс и допускаемые напряжения
- 2.2 Расчёт геометрических параметров раздвоенной косозубой быстроходной передачи
- 2.3 Проверочный расчёт прочности зубьев быстроходной передачи
- 3. Расчёт клиноремённой передачи
- 3.1 Исходные данные для расчёта
- 3.2 Сечение ремня, диаметры шкивов
- 3.3 Межосевое расстояние, длина ремня
- После подстановки получаем
- 3.4 Количество ремней в передаче
- 3.5 Предварительное натяжение ремня, действующая нагрузка на валы, ширина шкивов
- 3.6 Нормы для контроля предварительного натяжения ремня
- Литература
Задание
По заданию 1 и варианту 2 /1, с.13/ для привода подвесного конвейера по схеме рисунка 1. решить следующие задачи:
? выбрать асинхронный электродвигатель;
? вычислить скорость вращения, мощность и крутящий момент для каждого из валов привода;
? рассчитать косозубую цилиндрическую передачу редуктора;
? рассчитать клиноременную передачу.
1 - вал электродвигателя; 2 - вал ведущий редуктора; 3 - вал ведомый редуктора; 4 - вал конвейера; 5 - электродвигатель; 6, 7 - соответственно ведущий и ведомый шкивы клиноременной передачи; 8 - ремень клиновой; 9, 10 - соответственно ведущее и ведомое косозубые колёса редуктора; 11 - муфта компенсирующая; 12 - подшипники; 13 - корпус редуктора; 14, 15 - барабаны конвейера соответственно ведущий и ведомый; 16 - лента конвейера.
Рисунок 1.1 - Схема привода
Мощность и частота вращения для выходного вала равны соответственно 1,8 кВт и 80 1/мин. Расчётный срок службы привода 36000 часов. Кратковременные перегрузки соответствуют максимальному пусковому моменту электродвигателя. Привод нереверсивный.
привод подвесной конвейер редуктор
1. Кинематический и силовой расчёт привода
1.1 Выбор асинхронного электродвигателя
1.1.1 Требуемая мощность электродвигателя:
, (1.1)
где - мощность для выходного вала, кВт;
- КПД привода.
, (1.2)
где - соответственно КПД на маховике, ремённой, цилиндрической зубчатой передаче, на паре подшипников качения.
Руководствуясь рекомендациями /2, с.5/, принимаем = 0,96, = 0,97, = 0,99, = 0,99.
После подстановки численных значений параметров в формулы (1.1) и (1.2) получим КПД привода
и требуемую мощность электродвигателя
1.1.2 С учётом требуемой мощности кВт рассмотрим возможность выбора асинхронного двигателя серии 4А с мощностью кВт /2, с.390/. Для которого недогрузка составляет при допускаемой недогрузке 20%.
Для двигателей с мощностью 2,2 кВт рассчитаны следующие синхронные частоты вращения : 750, 1000, 1500, 3000 об/мин.
Для ориентировки в выборе двигателя по частоте вращения оценим передаточное отношение привода , вычисленное по, примерно, средним значениям рекомендуемых передаточных отношений отдельных передач. Возьмем эти значения для ременной и цилиндрической зубчатой передачи соответственно /2, с.7/. После перемножения получим в результате .
При таком передаточном отношении привода и частоте вращения его выходного вала об/мин потребуется двигатель с частотой вращения об/мин.
1.1.3 Окончательно выбираем /2, с.390/ ближайший по частоте вращения асинхронный электродвигатель марки 4A100L6 со следующими параметрами:
мощность
синхронная частота вращения об/мин;
отношение пускового момента к номинальному Tп/Tн= 2,0
1.2 Передаточные отношения привода и отдельных его передач
Общее передаточное отношение привода при частоте вращения его входного вала
. (1.3)
Находим номинальную частоту
, (1.4)
где s - скольжение при номинальной нагрузке в %, об/мин. - требуемая частота.
После подстановки численных значений параметров в формулу (2.2) получаем номинальную частоту двигателя
Расчёт по формуле (1.3) даёт .
Принимая = 2,5 находим
(1.5)
Подставляя значения, имеем
.
1.3 Частоты вращения, угловые скорости, мощности и моменты на валах привода
1.3.1 Частоты вращения валов: об/мин;
об/мин;
об/мин;
об/мин.
Находим различие полученной с изначальным значением
где 80,02 - полученное значение , 80 - изначальное значение .
1.3.2 Угловые скорости валов:
рад/с;
рад/с;
рад/с;
рад/с.
1.3.3 Мощности на валах привода: кВт;
кВт;
кВт;
кВт.
Находим различие полученной c изначальным значением
,
где 1,79 - полученное значение , 1,8 - изначальное значение .
1.3.4 Моменты на валах привода:
Нм;
Нм;
Нм;
Нм.
1.3.5 Максимальный момент при перегрузке на первом валу (на валу двигателя) .
Мощности двигателякВт соответствует номинальный момент
Нм. Отсюда
Нм
Очевидно, при кратковременных перегрузках максимальные моменты на всех остальных валах будут превышать моменты, рассчитанные при передаче требуемой мощности в
раза.
Исходя из этого соображения, получаем:
Нм;
Нм;
Нм;
Нм;
1.3.6 Результаты расчетов, выполненных в подразделе 1.3, сведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Частоты вращения, угловые скорости, мощности и моменты на валах привода
№ вала по рис.1.1 |
, об/мин |
, рад/с |
, кВт |
, Нм |
, Нм |
|
1 |
949 |
99,33 |
1,98 |
19,93 |
44,29 |
|
2 |
379,5 |
39,73 |
1,88 |
47,32 |
114,05 |
|
3 |
80,02 |
8,38 |
1,81 |
215,9 |
479,29 |
|
4 |
80,02 |
8,38 |
1,79 |
213,6 |
474, 19 |