Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Подготовительный цех и основное производство шинного завода по выпуску покрышек

Тип: дипломная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Обоснование рецептур в шинном производстве и описание технологического процесса изготовления резиновых смесей. Технологический процесс изготовления покрышки, обработка текстильного корда, обрезинивание металлокорда, изготовление бортовых колец.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Реферат

В данном дипломном проекте спроектирован шинный завод, включающий в себя подготовительный цех и основное производство по выпуску покрышек размером 21.00 РЗЗ мощностью 0,06 млн. шин в год.

В технологической части диплома обоснованы рецептуры резиновых смесей, описаны технологические процессы производства шин, произведён конструкторский расчёт запаса прочности каркаса.

В расчётной части диплома рассчитаны материальные балансы резиновых смесей и их ингредиентов, а также произведён расчёт требуемого количества оборудования.

В разделе по безопасности и экологичности разработаны мероприятия по улучшению трудовой деятельности и уменьшению загрязнений окружающей среды.

В экономической части представлены расчёты прибыльности предприятия.

Диплом состоит из пояснительной записки, которая включает _ страницу, 90 таблиц, 1 рисунок, а также графическую часть, состоящую из 4 листов формата А-1подготовительного цеха и основного производства, 4 листов разреза шинного завода и 1-го по безопасности проекта.

Введение

Шинная промышленность - одна из ведущих отраслей нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Развитию шинной промышленности придается большое значение, так как от качества шин зависит работа автомобильного и авиационного транспорта, строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин.

При использовании пневматических шин повышается скорость движения, комфортность передвижения и проходимость машин в различных дорожных условиях. Хорошая амортизация достигается благодаря эластичности резины и упругости сжатого воздуха, находящегося в шинах.

Шинный завод представляет собой сложное предприятие с большим количеством самого разнообразного оборудования, оснащенного системами автоматизации и контрольно-измерительными приборами [36,45].

Необходимость повышения производительности труда в горнорудной промышленности и гидротехническом строительстве, усиленное и развитие добычи полезных ископаемых высокоэффективным открытым способом, освоение районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока определили пути дальнейшего развития карьерного транспорта и строительно-дорожной техники в направлении создания машин большой единичной мощности. Для обеспечения возрастающих объемов перевозок горных масс разработано семейство новых карьерных автомобилей-самосвалов и автопоездов грузоподъемностью 75, 110, 120 и 180 тонн, объединенных под общим названием карьерных автосамосвалов особо большой грузоподъемности.

КГШ, работающие при скоростях до 50 км/ч широко применяют для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. В зависимости от назначения и условий эксплуатации они могут иметь дорожный, повышенной проходимости или карьерный рисунок протектора.

Совершенствование и разработка новых шин для специализированного карьерного автомобильного транспорта обусловлены нуждами горнодобывающих и сырьевых отраслей народного хозяйства, научно-технический прогресс в которых связан с дальнейшим расширением наиболее эффективного открытого способа добычи полезных ископаемых.

Организация производства таких шин требует разработки новых материалов, технологических процессов и оборудования для их изготовления [45].

1. Технико-экономическое обоснование

Проектируемое предприятие целесообразно строить в районе города Кемерово, с учетом направления преобладающих ветров (так называемой розы ветров). Это расположение обусловлено близостью поставщиков сырья и материалов, а также близким расположением потребителей готовой продукции (Кузбасс).

Необходимые для технологического процесса ингредиенты будут поступать из Барнаула (технический углерод), Нижнекамска (каучуки), Кемерово (корд и химические реактивы) и других городов, в которых выпускается необходимое сырье.

Большинство видов основного сырья завод будет получать по железнодорожной магистрали.

Перевозка грузов, поступающих на предприятие с соседних районов, предусматривается за счет автомобильного хозяйства города, и частично, внутризаводским транспортом.

Источником водоснабжения является река Томь; источником хозяйственно-бытовых нужд и противопожарного водоснабжения принимается городской водопровод. Снабжение предприятия энергетическими ресурсами (паром, электроэнергией) предусматривается от ТЭЦ.

На проектируемом предприятии предусмотрено непрерывное производство, поэтому график работы четырехсменный.

Комплектование инженерно-технического подразделения производится в порядке вольного найма по трудовому контракту, приглашением молодых специалистов, окончивших обучение в ВУЗах.

2. Стандартизация

Данный проект выполнен в соответствии с СТП 3.4.204-01, СТП 3.4.205-01 и СТП 3.4.105-01.

Все разделы, предусмотренные в дипломном проекте, выполнены в соответствие с требованиями Российских стандартов:

ГОСТ 2106-68ЕСКД. Текстовые документы.

ГОСТ 2.301-68ЕСКД. Форматы

ГОСТ 2.302-68ЕСКД. Масштаб.

ГОСТ 2.303-68ЕСКД. Линии.

ГОСТ 2.305-68ЕСКД. Изображение - виды, разрезы, сечения.

ГОСТ 2.306-68ЕСКД. Обозначение графических материалов и правила их нанесения на чертёж.

ГОСТ 2.109-73. Основные требования к чертежам.

ГОСТ 2.120-73. Технический проект.

ГОСТ 21.110-95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов.

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображение элементов генеральных планов и сооружений.

ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин.

ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание произведений печати.

3. Назначение и характеристика выпускаемой продукции

Шина 21.00 РЗЗ, модели Ф-330 с карьерным рисунком протектора является крупногабаритной и эксплуатируется на автомобилях «БелАЗ».

Таблица 3.1 Техническая характеристика шины 21.00.РЗЗ

Наименование показателя

Условное обозначение

21.00.РЗЗ

Рисунок протектора

Карьерный

Наружный диаметр, мм

1950

Ширина профиля, мм

540

Статический радиус, мм

880±15

Норма слойности

32

Максимально допустимая нагрузка, кг

12000

Внутреннее давление, соответствующее максимальной нагрузке, кПа

600±25

Средний ресурс, км

33000

Обозначение профиля обода

15,00-33/3,0

Максимальная скорость, км/ч

50

Масса шины, кг не более

505

4. Технологическая часть

4.1 Обоснование рецептур резиновых смесей

4.1.1 Обоснование рецептуры резиновой смеси шифра ПД-167, предназначенной для изготовления беговой части протектора

Для пневматических шин важными характеристиками являются: потери на качение, их сцепление с мокрой и обледенелой дорогой и долговечность. Во многом это зависит от свойств покровных резин, в частности беговая часть протектора вступает в непосредственный контакт с дорогой и воспринимает все ее неровности. Она работает в режиме заданных напряжений, подвергается значительному истиранию, атмосферному воздействию, температурному воздействию, поэтому протекторные резины должны обладать высокой прочностью при растяжении, также сопротивлением раздиру, истиранию и разрастанию трещин, стойкостью к механическим повреждениям, атмосферостойкостью.

Крупногабаритные шины эксплуатируются в карьерах, где покрытие дорог неусовершенствованное, и работают они в условиях высоких местных напряжений и при больших нагрузках. Отсюда следует, что протекторные резины крупногабаритных покрышек должны помимо всего обладать высокой износостойкостью при абразивном износе, стойкостью к сколам и трещинам, иметь малые гистерезисные потери.

Высокая прочность и стойкость при абразивном износе, а также стойкость к сколам, низкие гистерезисные потери и хорошую стойкость при усталостном износе обеспечивает применение натурального каучука (70,0 м.ч.). С технологической точки зрения применение НК повышает конфекционную клейкость резиновой смеси.

Комбинация каучуков СКИ-3 (30,0 м.ч...

Другие файлы:

Проект шинного завода по производству грузовых покрышек
Производство резиновых изделий как одной из наиболее быстро развивающихся отраслей промышленности. Значение научно-технического развития шинной промыш...

Расчет и распределение прибыли ООО "Уральский шинный завод" (Цех вулканизации легковых радиальных покрышек)
ООО «Уральский шинный завод» - стремится укрепить на Российском рынке существенную долю в производстве всего спектра индустриальных массивных шин, а т...

Строительство завода по выпуску дигидрокверцитина (таксифолина) и других биофлавоноидов из древесины даурской лиственницы
Особенности технологии производства дигидрокверцитина. Резюме проекта, анализ рынка, маркетинговый план и определение спроса. Продвижение продукции, о...

Переработка покрышек в резиновую крошку и ее дальнейшее применение
Основные технологии переработки автомобильных покрышек и резинотехнических изделий. Возможные способы применения резиновой крошки. Области применения...

Проект организации строительства завода по капитальному ремонту тракторов в городе Чита
Условия строительства завода, календарный план на подготовительный период. Строительный генеральный план. Организационно-технологические схемы возведе...