Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Определение тягового коэффициента схемы фрикционного привода и мощности двигателя

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Проектирование ленточного конвейера. Годовая производительность, временной ресурс. Выбор трассы конвейера и расстановка механизмов вдоль трассы. Ширина ленты, параметры роликовых опор. Компоновка привода конвейера. Техника безопасности при работе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

24

Реферат

Целью данного курсового проекта является проектирование ленточного конвейера.

Учитывая, что реальное проектирование - это длительный многостадийный процесс, предлагается использовать пособие с краткой методикой, с привлечением необходимого для проектирования справочного материала.

Разработка должна соответствовать действующим ГОСТам, обладать прочностью, долговечностью, надежностью, вместе с тем наименьшим весом при достаточном запасе прочности.

Курсовой проект состоит из 23 страниц, 7 рисунков.

Содержание

  • Реферат
  • Ведение
  • Годовая производительность, временной ресурс машины
  • Выбор трассы конвейера и расстановка механизмов вдоль трассы, уточнение задания
  • Определение ширины ленты
  • Определение параметров роликовых опор
  • Выбор коэффициентов и местных сил сопротивления движению ленты
  • Определение точек наименьшим натяжением
  • Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера и необходимого числа прокладок
  • Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя
  • Кинематическая схема привода конвейера
  • Расчет приводного барабана
  • Подбор двигателя привода
  • Подбор стандартного редуктора
  • Выбор и расчет муфт
  • Выбор тормоза
  • Расчет диаметров выходных концов редуктора, расчет шпоночных соединений
  • Подбор подшипников для вала барабана
  • Компоновка привода конвейера
  • Техника безопасности при работе конвейера
  • Заключение
  • Библиографический список

Ведение

Ленточными конвейерами называют машины, несущими и тяговыми элементами которых является гибкая лента. Существенным преимуществом конвейеров является значительная производительность. При перемещении грузов на небольшие расстояния у них нет конкурентов. К недостаткам ленточных конвейеров относится высокая стоимость ленты и роликов.

Заданный конвейер предназначен для транспортировки угля в приемный бункер. Транспортируемый груз крупностью 0 - 150 мм, плотность задана.

Исходные данные для расчета и проектирования ленточного конвейера.

- часовая производительность;

- плотность материала;

, , - длины участков по горизонтали;

- угол наклона; или ;

- скорость транспортируемого материала.

фрикционный привод двигатель конвейер

Годовая производительность, временной ресурс машины

Конвейер установлен в отапливаемом помещении с температурой окружающей среды от до .

Конвейер работает три смены по 7 часов в смену, 21 час в сутки 305 дней в году.

Временной ресурс .

Расчетная производительность .

Рисунок 1 - Схема трассы ленточного конвейера и диаграмма

Выбор трассы конвейера и расстановка механизмов вдоль трассы, уточнение задания

Размеры участков трассы:

; ; ; ; ; ;

- угол наклона; или ;

; .

- высота подъема груза на сбрасывающей тележке.

- средняя массовая производительность конвейера.

Средняя объемная производительность равна:

.

У приводного барабана установлен отклоняющий барабан, увеличивающий угол обхвата барабана лентой, на перегибах установлены для нижней ветви - поворотный барабан, на верхней ветви - роликовая батарея. На верхней ветви установлены трехроликовые опоры с углом наклона боковых роликов .

Определение ширины ленты

Для скорости ленты принимаем ширину ленты .

Уточняем величину ширины ленты:

где, - коэффициенты производительности, зависящие от формы роликоопоры;

,

,

- коэффициент, учитывающий наличие наклонного участка;

- угол наклона бокового ролика опоры;

- среднее значение угла внутреннего трения;

- коэффициент использования ширины ленты, .

Следовательно, получаем:

.

Проверяем ширину ленты по гранулометрическому составу для рядовых грузов:

В соответствии со стандартом примем ширину ленты .

Определение параметров роликовых опор

Шаг роликовых опор выбран постоянным:

для верхней ветви , для нижней - .

Дл обеих ветвей принимаем ролики одинакового диаметра .

Массы вращающихся частей трехроликовой верхней опоры и однороликовых опор:

Распределенные массы транспортируемого груза:

.

Вращающихся частей опоры верхней ветви

.

Вращающихся частей опоры нижней ветви

.

Толщина ленты определяется по формуле

,

где - толщина рабочей прокладки, - толщина нерабочей прокладки,

- толщина прокладки с резиновой прослойкой из полиамидных нитей.

- число прокладок

Распределенная масса ленты определяется по формуле:

Выбор коэффициентов и местных сил сопротивления движению ленты

Коэффициенты сопротивления на рядовых роликовых опорах: - для верхней ветви,

- для нижней ветви,

- на отклоняющихся барабанах,

- у приводного барабана,

- на нижнем поворотном барабане,

- на натяжном барабане углом поворота ленты на ;

- на выпуклом перегибе (роликовой батарее).

Силу сопротивления отклоняющих барабанов определяем по формуле

,

где - усилие в гибком элементе.

Силу сопротивления в пункте загрузки определяем о формуле

,

где , - коэффициенты внешнего трения угла по резиново ленте и по стальным бортам;

- скорости соответственно ленты и проекции струи материала на направление ленты;

- коэффициент бокового давления груза на бортовые направляющие.

Коэффициент бокового давления определяем по формуле

,

где ,

.

,

Длина конвейера составляет менее 200м, поэтому силу сопротивления движению ленты на очистном устройстве можно не учитывать.

Определение точек наименьшим натяжением

Для нижней ветви ленты наименьшее натяжение может быть только в двух точках: 1 или 5.

Т.к. ,

то .

При выполнении условия ограничения стрелы провеса для нижней ветви находим

Таким образом, .

,

,

.

Определяем минимальное натяжение ленты исходя из условия стрелы провеса на рабочей ветви конвейера

Т.к. , необходимо принять в качестве исходной величины.

Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера и необходимого числа прокладок

При обходе трасы по направлению движения ленты будем иметь

,

Натяжение является наибольшим расчетным натяжением, поэтому число прокладок резинотканевой ленты определяем по формуле:

.

Предварительно выбранная лента имеет запас прокладок, поэтому принимаем ленту с числом прокладок .

Для определения натяжения на нижней ветви ленты производим обход трассы против направления движения ленты.

,

,

,

.

Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя

Определяем тяговый коэффициент по формуле:

,

,

или .

Максимальное тяговое усилие, которое способен передать приводной барабан без пробуксования ленты при известной величине натяжения в сбегающей ветви

.

Необходимая мощность привода равна

,

где - коэффициент запаса мощности,

- кпд передачи привода,

- кпд барабана,

.

Кинематическая схема привода конвейера

При...

Другие файлы:

Расчет тягового усилия и мощности привода конвейера
Скорость движения тягового органа конвейера. Выбор тележки и тягового элемента. Определение погонной нагрузки. Тяговый расчет конвейера по контуру. Ра...

Разработка привода с асинхронным двигателем
Выбор двигателя и кинематический расчет привода. Определение требуемой мощности двигателя. Распределение передаточного числа привода по всем ступеням....

Привод к скребковому транспортеру
Изучение строения и принципа работы привода к скребковому транспортеру. Расчет срока службы приводного устройства. Выбор двигателя, определение его мо...

Тепловой расчет дизельного двигателя
Расчет эксплуатационной массы трактора, номинальной мощности двигателя и теоретической регуляторной характеристики двигателя. Вычисление процессов газ...

Электропривод фрикционного бездискового пресса
Разработка электропривода фрикционного бездискового пресса. Описание системы "электропривод – рабочая машина", "электропривод – сеть" и "электропривод...