Определение тягового коэффициента схемы фрикционного привода и мощности двигателя
Краткое сожержание материала:
Размещено на
24
Реферат
Целью данного курсового проекта является проектирование ленточного конвейера.
Учитывая, что реальное проектирование - это длительный многостадийный процесс, предлагается использовать пособие с краткой методикой, с привлечением необходимого для проектирования справочного материала.
Разработка должна соответствовать действующим ГОСТам, обладать прочностью, долговечностью, надежностью, вместе с тем наименьшим весом при достаточном запасе прочности.
Курсовой проект состоит из 23 страниц, 7 рисунков.
Содержание
- Реферат
- Ведение
- Годовая производительность, временной ресурс машины
- Выбор трассы конвейера и расстановка механизмов вдоль трассы, уточнение задания
- Определение ширины ленты
- Определение параметров роликовых опор
- Выбор коэффициентов и местных сил сопротивления движению ленты
- Определение точек наименьшим натяжением
- Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера и необходимого числа прокладок
- Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя
- Кинематическая схема привода конвейера
- Расчет приводного барабана
- Подбор двигателя привода
- Подбор стандартного редуктора
- Выбор и расчет муфт
- Выбор тормоза
- Расчет диаметров выходных концов редуктора, расчет шпоночных соединений
- Подбор подшипников для вала барабана
- Компоновка привода конвейера
- Техника безопасности при работе конвейера
- Заключение
- Библиографический список
Ведение
Ленточными конвейерами называют машины, несущими и тяговыми элементами которых является гибкая лента. Существенным преимуществом конвейеров является значительная производительность. При перемещении грузов на небольшие расстояния у них нет конкурентов. К недостаткам ленточных конвейеров относится высокая стоимость ленты и роликов.
Заданный конвейер предназначен для транспортировки угля в приемный бункер. Транспортируемый груз крупностью 0 - 150 мм, плотность задана.
Исходные данные для расчета и проектирования ленточного конвейера.
- часовая производительность;
- плотность материала;
, , - длины участков по горизонтали;
- угол наклона; или ;
- скорость транспортируемого материала.
фрикционный привод двигатель конвейер
Годовая производительность, временной ресурс машины
Конвейер установлен в отапливаемом помещении с температурой окружающей среды от до .
Конвейер работает три смены по 7 часов в смену, 21 час в сутки 305 дней в году.
Временной ресурс .
Расчетная производительность .
Рисунок 1 - Схема трассы ленточного конвейера и диаграмма
Выбор трассы конвейера и расстановка механизмов вдоль трассы, уточнение задания
Размеры участков трассы:
; ; ; ; ; ;
- угол наклона; или ;
; .
- высота подъема груза на сбрасывающей тележке.
- средняя массовая производительность конвейера.
Средняя объемная производительность равна:
.
У приводного барабана установлен отклоняющий барабан, увеличивающий угол обхвата барабана лентой, на перегибах установлены для нижней ветви - поворотный барабан, на верхней ветви - роликовая батарея. На верхней ветви установлены трехроликовые опоры с углом наклона боковых роликов .
Определение ширины ленты
Для скорости ленты принимаем ширину ленты .
Уточняем величину ширины ленты:
где, - коэффициенты производительности, зависящие от формы роликоопоры;
,
,
- коэффициент, учитывающий наличие наклонного участка;
- угол наклона бокового ролика опоры;
- среднее значение угла внутреннего трения;
- коэффициент использования ширины ленты, .
Следовательно, получаем:
.
Проверяем ширину ленты по гранулометрическому составу для рядовых грузов:
В соответствии со стандартом примем ширину ленты .
Определение параметров роликовых опор
Шаг роликовых опор выбран постоянным:
для верхней ветви , для нижней - .
Дл обеих ветвей принимаем ролики одинакового диаметра .
Массы вращающихся частей трехроликовой верхней опоры и однороликовых опор:
Распределенные массы транспортируемого груза:
.
Вращающихся частей опоры верхней ветви
.
Вращающихся частей опоры нижней ветви
.
Толщина ленты определяется по формуле
,
где - толщина рабочей прокладки, - толщина нерабочей прокладки,
- толщина прокладки с резиновой прослойкой из полиамидных нитей.
- число прокладок
Распределенная масса ленты определяется по формуле:
Выбор коэффициентов и местных сил сопротивления движению ленты
Коэффициенты сопротивления на рядовых роликовых опорах: - для верхней ветви,
- для нижней ветви,
- на отклоняющихся барабанах,
- у приводного барабана,
- на нижнем поворотном барабане,
- на натяжном барабане углом поворота ленты на ;
- на выпуклом перегибе (роликовой батарее).
Силу сопротивления отклоняющих барабанов определяем по формуле
,
где - усилие в гибком элементе.
Силу сопротивления в пункте загрузки определяем о формуле
,
где , - коэффициенты внешнего трения угла по резиново ленте и по стальным бортам;
- скорости соответственно ленты и проекции струи материала на направление ленты;
- коэффициент бокового давления груза на бортовые направляющие.
Коэффициент бокового давления определяем по формуле
,
где ,
.
,
Длина конвейера составляет менее 200м, поэтому силу сопротивления движению ленты на очистном устройстве можно не учитывать.
Определение точек наименьшим натяжением
Для нижней ветви ленты наименьшее натяжение может быть только в двух точках: 1 или 5.
Т.к. ,
то .
При выполнении условия ограничения стрелы провеса для нижней ветви находим
Таким образом, .
,
,
.
Определяем минимальное натяжение ленты исходя из условия стрелы провеса на рабочей ветви конвейера
Т.к. , необходимо принять в качестве исходной величины.
Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера и необходимого числа прокладок
При обходе трасы по направлению движения ленты будем иметь
,
Натяжение является наибольшим расчетным натяжением, поэтому число прокладок резинотканевой ленты определяем по формуле:
.
Предварительно выбранная лента имеет запас прокладок, поэтому принимаем ленту с числом прокладок .
Для определения натяжения на нижней ветви ленты производим обход трассы против направления движения ленты.
,
,
,
.
Определение тягового коэффициента, схемы фрикционного привода и мощности двигателя
Определяем тяговый коэффициент по формуле:
,
,
или .
Максимальное тяговое усилие, которое способен передать приводной барабан без пробуксования ленты при известной величине натяжения в сбегающей ветви
.
Необходимая мощность привода равна
,
где - коэффициент запаса мощности,
- кпд передачи привода,
- кпд барабана,
.
Кинематическая схема привода конвейера
При...
Расчет тягового усилия и мощности привода конвейера
Скорость движения тягового органа конвейера. Выбор тележки и тягового элемента. Определение погонной нагрузки. Тяговый расчет конвейера по контуру. Ра...
Разработка привода с асинхронным двигателем
Выбор двигателя и кинематический расчет привода. Определение требуемой мощности двигателя. Распределение передаточного числа привода по всем ступеням....
Привод к скребковому транспортеру
Изучение строения и принципа работы привода к скребковому транспортеру. Расчет срока службы приводного устройства. Выбор двигателя, определение его мо...
Тепловой расчет дизельного двигателя
Расчет эксплуатационной массы трактора, номинальной мощности двигателя и теоретической регуляторной характеристики двигателя. Вычисление процессов газ...
Электропривод фрикционного бездискового пресса
Разработка электропривода фрикционного бездискового пресса. Описание системы "электропривод – рабочая машина", "электропривод – сеть" и "электропривод...