Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Методы проектирования одежды заданного ассортимента

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Анализ исторических и современных прототипов и аналогов рукавов сложных форм. Композиционное и конструктивное построение прототипов и аналогов. Выбор материала и разработка эскизов проектируемых моделей женских платьев с рукавами геометрической формы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В настоящее время швейная промышленность находится на пике своего развития. Перед потребителем открывается широкий выбор моделей с разнообразными цветовым решением и конструктивными характеристиками определяемых современными тенденциями. Сегодня дизайнеры предлагают разнообразные концепции моды завтрашнего дня, апеллируя, каждый к своему направлению творческой деятельности. Главной задачей швейной промышленности является удовлетворение потребности населения в модной одежде высокого качества, разнообразного ассортимента и необходимого уровня комфортности. Достижение этой цели возможно различными способами: выбором оптимального материала, поскольку пластика материала, характер его фактуры и цветовое оформление нередко выполняют основную образную функцию; решение конструктивных особенностей путем создания объемных форм из плоских материалов в соответствии со строением и размерами тела человека с помощью методов проектирования деталей изделия; определение технологических способов обработки различных узлов изделия с учетом свойств выбранных материалов и композиционных характеристик модели.

Одежда является сложным объектом проектирования вследствие большого разнообразия покроев и частой смены моды. Так и получается, что проектирование новых моделей одежды - это многогранный творческий процесс, включающий несколько этапов: создание нового образа с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделия, изготовление опытных образцов.

Большое разнообразие форм и внешнего вида получают посредством моделирования базовых основ. Моделирование представляет собой творческий процесс создания новой модели с учетом ее назначения, способа решения художественного образа изделия, свойств материала. В моделировании одежды объектами разработки являются форма и силуэт изделия, его покрой, выбор материалов, способ формообразования и членения основных деталей, композиция конструктивно-декоративных элементов, цветовое решение.

При выполнении проекта необходимо решить главную задачу, состоящую в освещении методов проектирования деталей изделия, т.е. придании деталям наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, свойствами материала, существующим стилем и модой.

Актуальность данной курсовой работы в том, что рукав реглан, за счет экспериментирования с модельной конструкцией, разработкой новых форм позволяет придать необычность привычным моделям.

Целью данного курсового проекта является разработка модельной конструкции рукава-реглан сложной формы.

Для достижения цели необходимо:

- проанализировать современные методы проектирования одежды заданного ассортимента;

- проанализировать направления моды и определить современные прототипы и аналоги;

- выполнить анализ композиционного и конструктивного построения моделей прототипов и аналогов;

- осуществить выбор, анализ и обоснование материалов;

- разработать эскизы внешней формы новых моделей;

- выполнить описание внешнего вида моделей;

- обосновать выбор исходной модельной конструкции;

- модифицировать исходную модельную конструкцию в модельную конструкцию новых моделей одежды;

- изготовить образцы макетов новых моделей одежды.

1. Предпроектное исследование

1.1 Характеристика современных методов проектирования одежды заданного ассортимента

Проектирование одежды является одним из важнейших этапов формирования качества швейных изделий и эффективности их производства. На этом этапе определяются основные художественные, технические и экономические показатели, поэтому повышение качества проектных работ - актуальная задача швейной промышленности, в решении которой значительное место отводится методам проектирования одежды.

Характерной особенностью изделия покроя реглан является оригинальное оформление линии проймы, начинающаяся от горловины, а отсюда - раскрой рукава вместе с верхней частью изделия. Вся плечевая часть изделия заполняется рукавом. Этот покрой используется почти во всех видах женской пле-чевой одежды - пальто, жакетах, плащах, платьях, блузках. И особенно он популярен в 2013г - это подтверждают коллекции модных дизайнеров на показах высокой моды.

Существуют различные варианты конструктивного решения в пределах данного покроя, обусловленные конфигурацией линии проймы (линии реглана). Среди наиболее часто встречающихся видов реглана можно выделить следующие:

· классический реглан,

· нулевой реглан,

· реглан - погон,

· реглан цельновыкроенный с кокеткой,

· полуреглан

Совершенствование процесса формообразования изделий с рукавами сложных покроев является актуальной проблемой, как при традиционных методах проектирования, так, особенно, при переходе на компьютерное проектирование конструкций с рукавом покроя реглан:

1) расчетно-графический метод;

2) графический метод - метод пристраивания;

3) муляжный метод.

Расчетно-графический метод наиболее широко и подробно представлен в литературе.

В расчетно-графическом методе существуют два способа: или отделенные линией реглан части спинки и полочки достраивают на деталях рукава [7], или части рукава достраивают на чертеже спинки и полочки [1]

Графический метод - метод пристраивания, осуществляется одним из двух способов. Суть первого способа состоит в отсечении линией реглан верхних частей спинки и полочки исходной конструкции с дальнейшим присоединением их к передней и локтевой частям рукава (Рисунок 1,а)

Во втором способе графического метода переднюю и локтевую части рукава исходной конструкции с втачным рукавом совмещают, соответственно, с деталями спинки и полочки, затем оформляют линии реглан для проймы и оката, добиваясь эмпирическим путем сопряжения этих линий с нижними частями проймы и оката исходной конструкции (Рисунок 1,б)

Принципиального отличия в результатах от применения первого или второго способа пристраивания нет. Но второй способ дает более наглядный вариант проектирования, так как пройма и окат конструкции покроя реглан оцениваются конструктором одновременно относительно друг друга, как по форме, так и на сопряженность и соразмерность.

Главным достоинством графического метода (обоих способов) является использование готовых лекал, проверенных в посадке на фигуре с нужной свободой по линии груди и рукавом нужной формы.

Известен еще графический способ второго вида [5], где демонстрируется пристраивание не исходной конструкции, а контуров лекал не присутствующей на схеме конструкции, модифицированной по ходу построения рукава покроя реглан:

Рисунок 1- а) расчетно-графический метод , б) графический метод - метод пристраивания

Известен еще муляжный метод (Рисунок 2). Этот метод применяется в сочетании с другими способами при конструктивном моделировании одежды. Поэтому от конструктора, использующего этот метод, требуется не только хорошее знание свойств ткани, ее поведения на фигуре, владение приемами создания формы, но и умение превратить наколку в развертку и в конечном результате в чертеж, где и потребуются знания геометрически точного способа создания контуров конструкции.

Рисунок 2- Муляжный метод проектирования

1.2 Анализ исторических прототипов

Изделия с рукавами реглан могут быть приталенного, полуприлегающего либо прямого силуэта (Рисунок 3). Данный покрой используется в основном при изготовлении моделей женской одежды, поскольку оригинальная линия проймы придаёт изделиям мягкость и романтичность, что неуместно в мужской одежде.

Рисунок 3 - Классический покрой рукава реглан

Своим возникновение покрой рукава реглан обязан английскому лорду Раглану, который во время Крымской войны 1853-1856 гг. предложил данный крой одежды как способный значительно уменьшить водопроницаемость плечевых швов.

Мода, как известно, изменчива и рациональна, поэтому на протяжении многих десятилетий рукав реглан присутствовал в различных изделиях, претерпевая некоторые модификации и периодически подравниваясь по очертанию то к цельнокроеному, то к втачному рукавам.

Свои лидирующие позиции рассматриваемый покрой занял в тот период моды, когда в одежде преобладали прямые формы, область лифа делалась менее облегающей, а в силуэте основной акцент делался на плечи.

Так, стиль 50-х годов прошлого века предполагал овало-образный силуэт - плавно покатая линия плеча, расширенная область локтя и зауженная нижняя часть изделия (Рисунок 4). Тем не менее, характерное для рукава реглан выделение плечевой части в тот период не акцентировалось. По создаваемому впечатлению плавности и мягкости линий такой рукав приравнивался к цельнокроеному, однако плавность эта достигалась за счёт значительной объёмности одежды.

Рисунок 4 - Модная форма рукава реглан в 50 - х гг.

К началу 60-х годов объём одежды стал постепенно уменьшаться, и, хотя мода всё ещё оставалась женственной, р...

Другие файлы:

Принципы инженерного проектирования одежды
Изложены современные методы инженерного проектирования одежды из различных видов материалов. Рассмотрены вопросы ассортимента одежды, размерной тип...

Проектирование детской одежды
Рассмотрена специфика проектирования детской одежды, описаны особенности телосложения фигур детей различных возрастных групп, приведены сведения о с...

Проектирование детской одежды
Рассмотрена специфика проектирования детской одежды, описаны особенности телосложения фигур детей различных возрастных групп, приведены сведения о сов...

Способы определения размеров и форм деталей одежды
Одежда как результат многовекового опыта человека. Анализ основных путей расширения ассортимента швейных изделий. Особенности разработки системы автом...

Проектно–конструкторская документация на семейство моделей женской зимней одежды для серийного производства в условиях промышленных предприятий
Функции системы автоматизированного проектирования одежды. Художественное проектирование моделей одежды. Антропометрический анализ фигур. Методы проек...