Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Методика производственного обучения

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям учебно-производственных занятий и отдельных учебных помещений. Оснащение помещений, рабочих мест ученика и мастера. Разработка технологической карты занятия и конспекта вводного инструктажа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

1. Методический анализ содержания рабочей программы

2. Материально-техническое оснащение темы программы и выбранного занятия

2.1 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям учебно-производственных занятий и отдельных учебных помещений

2.2 Требования к размещаемому в учебно-производственном помещений оборудованию

2.3 Требования к условиям внутренней среды помещений

2.4 Требования к рабочему месту учащегося

2.5 Требования к рабочему месту мастера профессионального обучения

2.6 Перечень МТО, необходимого для изучения темы

3. Разработка учебно-планирующей и учебно-технической документации

3.1 Планирование производственного обучения

3.2 Нормирование учебно-производственных работ

3.3 Виды учебно-технической документации и методика ее применения

4. Разработка критериев оценки по теме занятия

4.1 Содержание, методы и виды учета успеваемости

4.2 Методика и содержание оценки учебных успехов учащихся

4.3 Разработка критериев оценки по выбранной теме занятия

5. Характеристика типичных и меры их предупреждения

6. Разработка комплекса методического обеспечения занятия

6.1 Подготовка мастера к занятиям

6.2 Разработка технологической карты занятия

6.3 Разработка конспекта вводного инструктажа

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

"Организация и методика производственного обучения" является частью педагогической науки на основе общих принципов и положений педагогической науки, как науки об образовании, обучении и воспитании подрастающего поколения; она учитывает научные данные психологии и физиологии.

Методика производственного обучения развивается на основе изучения и обобщения передового опыта работы лучших училищ и мастеров производственного обучения.

Основная цель и задача дисциплины заключается в том, чтобы помочь мастерам производственного обучения глубже уяснить задачи и содержание производственного обучения успешно и эффективно организовать учебно-воспитательный процесс, целесообразно подбирать методы и приемы обучения и воспитания учащихся в училищах, раскрыть содержание работы мастера в учебных мастерских и на предприятиях, дать студентам необходимые сведения по вопросам общей методики производственного обучения. Для правильного ведения производственного обучения нужно глубоко знать педагогику и психологию, хорошо владеть методической производительностью обучения.

Выполнение курсового проекта является завершающим этапом изучения дисциплины "Организация и методика производственного обучения".

Целями выполнения курсового проекта является обобщение и закрепление методических знаний и умений при углубленном изучении вопросов проектирования учебного занятия профессионального обучения, а также формирование умений самостоятельной работы с психолого-педагогической, методической, нормативной, технической и справочной литературой. Во время работы над курсовым проектом необходимо реализовать задачи по проектированию и выполнению учебно-планирующей и учебно-технической документации необходимой мастеру для качественного проведения занятий.

1. Методический анализ содержания рабочей программы

В данной курсовой работе дан методический анализ темы №4 "Дуговая наплавка валиков и сварка пластин покрытыми электродами в нижнем, наклонном, горизонтальном и вертикальном положениях шва". На изучение которой выделено 96 часов 16 занятий. Данная тема изучается на 1 курсе в первом полугодии с 10 по 17 неделю, обучение предусматривается в учебных мастерских. Приступая к изучению этой темы, студенты имеют знания по предметам: специальная технология: изучили общие сведения о сварке, сварных соединениях и швах. Оборудование сварочного поста для ручной дуговой сварки. Электрическая дуга и её применения в сварочных работах. Безопасности труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. Требования безопасности в учебных мастерских и на отдельных рабочих местах. Виды травм и их причины. Основные правила по безопасности труда и их выполнение. Основные правила электробезопасности, пользования электронагревательными приборами и электроинструментами, отключения электросети, поведения студентов при пожаре.

По производственному обучению знают и умеют выполнять: подготовка металла к сварке. Правка и гибка пластин. Разметка при помощи метра, линейки, угольника, циркуля и шаблона. Очистка поверхностей пластин и труб металлической щёткой. Разделка кромок под сварку. Ознакомились с оборудованием для дуговой сварки. Дуговую наплавку валиков и сварку пластин покрытыми электродами в нижнем, наклонном, горизонтальном и вертикальном положениях шва.

При изучении темы студенты получат знания, умения и навыки по выполнению приёмов упражнения для одной руки в работе с электрододержателем. Занятие является основной формой проведения занятий в учебно-производственных мастерских. При распределении темы на под темы мастер должен руководствоваться основными дидактическими требованиями к занятию. Во-первых, конкретность и чёткость цели занятия, потому что студенты приходя на занятие должны чётко представлять чем они будут заниматься при данной темы или под темы. Ещё занятие должно обладать определённостью содержания учебного материала по объёму т.к. при слишком большом объёме материала студенты перестанут его воспринимать. Ограниченность и определённость во времени так же является важным требованием, потому что при слишком длинном занятии студенты не смогут усваивать материал на должном уровне, а при слишком коротком мастер не успеет выдать всё запланированное. Занятия должны быть логически завершены со всеми выводами и подведением итогов, по этому следующим из требований является относительная законченность учебного материала. Для того чтобы материал легче усваивался необходимо, чтобы темы занятий были расположены последовательно, что даст возможность опираться на последующие знания, умения и навыки, связью с материалом последующих занятий. У мастера должна быть руководящая роль в учебно-воспитательном процессе т.к. если он не будет принимать участия в учебно-воспитательном процессе, то группа может выйти из-под контроля и занятия будут проводиться впустую.

Таблица 1- Форма перспективно- тематического плана

Таблица2 - Материально-техническое оснащение темы программы и выбранного занятия

Наименование оборудования и оснастки

На одного студента

На группу

Примечание

Основное оборудование:

ВДМ-1002

1

1

Балластный реостат

1

16

Электрододержатель

1

16

Вытяжная вентиляция

1

16

Вспомогательное:

Слесарный верстак

1

16

Наждачный станок

1

1

УШМ

1

2

Вулканит

1

1

Инструменты:

Молоток

1

16

Чертилка

1

16

Щетка для зачистки металла

1

16

Зубило

1

16

Штангельциркуль

1

16

Измерительный шаблон

1

16

Приспособления:

Струбци...

Другие файлы:

Организация и методика производственного обучения
Содержание и назначение учебных планов и программ. Рассмотрение понятия о формах теоретического и производственного обучения. Принципы организации под...

Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях
Характеристика и виды профессионального обучения. Основные понятия и термины производственного обучения. Процесс формирования навыков и особенности их...

Методика производственного обучения
Индивидуальное обучение вождению тракторов и зерноуборочных комбайнов. Подготовка мастера к уроку производственного обучения. Тематический план по вож...

Методы и методически приёмы производственного обучения
Процесс производственного обучения как совокупность последовательных и взаимосвязанных действий мастера и руководимых им учащихся. Особенности произво...

Организационные формы производственного обучения
Организационные формы обучения учащихся в учебно–производственных мастерских. Структура уроков производственного обучения. Организационные формы произ...