Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Макрологистические и микрологистические системы

Тип: контрольная работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Три группы макрологистических систем: логистические, эшелонированные и гибкие логистические системы. Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, объема перевозок. Звенья логистической цепи, поставщики материалов и полуфабрикатов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Макрологистические и микрологистические системы: характеристика и классификация

«Логистическая система -- это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».

Логистические системы делятся на микро - и макрологистические.

«Макрологистическая система -- это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран».

Макрологистические системы можно разделить на три группы:

логистические системы с прямыми связями. В таких системах материальный поток доходит от производителей продукции до потребителей без посредников, с использованием прямых связей;

эшелонированные логистические системы, т. е. системы, в которых материальный поток при движении от производителя к потребителю проходит хотя бы одного посредника;

гибкие логистические системы. Являются гибридом систем с прямыми связями и эшелонированных систем. Материальный поток от производителя продукции к ее потребителю движется как через посредников, так и напрямую, минуя их.

Логистика в методическом плане основывается на общеизвестных подходах, которые применяют при планировании и управлении производственными и экономическими системами. Вместе с тем, для управления логистическими цепями используют также специфические методы, вытекающие из особенностей учения материальных потоках и концепции системного подхода. Эта особенность находит свое выражение в методах решение многоразмерных оптимизационных задач, которые ставятся в рамках макрологистических систем.

Создание качественно новой, устойчивой по отношению к внешней среде производственно-транспортной системы порождает ряд научных проблем.

Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, объема перевозок и мощности необходимой транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов и т.д. При решении этой группы задач могут быть полезными методы научного прогнозирования, теории управления запасами и массового обслуживания, динамическое и нелинейное прогнозирование.

Научные принципы распределения спроса и готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками. Решение данной группы задач строит разнообразные структуры логистических цепей для обслуживания материальных потоков.

Поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей, получателей грузов. Оптимальное решение ищется на пути компромисса между противоположно действующими тенденциями. Типичная схема организации сервиса состоит в том, что некие агрегированные производители имеют торговые и транспортные связи со многими потребителями. Если служба сервиса осуществляется специальными посредническими центрами, то появляется проблема идентификации торговых сегментов - зон обслуживания. Для решения этой задачи необходимо осуществить группировку потребителей по характеру и объему услуг с учетом географического фактора.

Микрологистические системы образуют класс более мелких внутрипроизводственных логистических систем и являются составляющими макрологистических систем. К таким системам можно отнести технологически связанные производства, которые объединены одной инфраструктурой.

Каждая логистическая система обладает следующим набором свойств:

целостностью -- логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, которые взаимодействуют друг с другом;

членимостью -- можно осуществить декомпозицию логистической системы на элементы. При этом можно разработать несколько вариантов декомпозиции. На макроуровне элементами логистической системы могут быть предприятия, между которыми осуществляется движение материального потока, и транспорт, который их связывает. На микроуровне логистическую систему можно разделить на подсистемы закупок, управления производством и сбыта. Подсистема закупок обеспечивает поступление материального потока в систему. Подсистема управления производством занимается приемом материального потока от подсистемы закупок и управлением этим материальным потоком во время технологического процесса. Наконец,задача подсистемы сбыта -- выведение материального потока из логистической системы;

сложностью -- в логистической системе существует большое количество элементов со сложным взаимодействием между собой, сложной системой управления, которая необходима из-за воздействия на логистическую систему большого числа стохастических влияющих факторов, как возникающих внутри системы, так и действующих извне;

изменчивостью -- параметры элементов логистической системы могут менять свои значения под действием внешней среды и изменений внутри самой системы связностью -- между элементами логистической системы существуют связи, которые обеспечивают выполнение системой поставленных перед ней задач. В макрологистических системах основой этих связей являются договоры, а в микрологистических - внутрипроизводственные отношения;

организацией -- элементы логистической системы и связи между ними упорядочены определенным образом;

стохастичностью поведения -- невозможностью предсказать по ведение логистической системы в конкретных условиях и под влиянием внешней среды из-за большого числа случайностей в поведении системы;

адаптивностью -- способностью логистической системы изменяться структурно и менять свое поведение под воздействием внешней среды;

интегративностъю -- логистическая система обладает качествами, не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности;

оптимальностью ~ логистическая система способна выполнять все свои функции в заданные сроки с минимальными экономическими затратами.

"Элемент логистической системы -- функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию". Для макрологи-стической системы элементами будут выступать предприятия и организации, а для микрологистической -- подсистемы закупки, планирования и управления, сбыта.

Элементы логистической системы можно объединить в несколько множеств, которые разделяются в зависимости от того, насколько упорядочены элементы в этих множествах:

логистические каналы;

логистические сети;

логистические цепи.

Логистический канал -- это наименее упорядоченная структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы, которое осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.

Логистическая цепь -- это линейно упорядоченное множество предприятий и организаций, которые связывают потребителя с производителем и осуществляют логистические операции по доставке внешнего материального потока от одной микрологистической системы (производителя) к другой (потребителю). Звенья логистической цепи:

поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;

склады;

транспортные предприятия;

производители товаров;

потребители продукции;

распределительные центры;

финансовые учреждения (банки, биржи);

предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

Элементы логистической системы также можно объединить в логистическую сеть, т. е. связать между собой на основе материальных, финансовых и информационных потоков.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то товаропроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий, или же подразделений одного предприятия.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в вопросах управления сквозными материальными потоками. Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

Первое свойство: система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На микроуровне логистическая система может быть пред...

Другие файлы:

Логистические системы
Понятие и сущность логистической системы, основные свойства ее объектов. Логистическая система как адаптивная система с обратной связью. Внутренние, в...

Построение логистической системы ООО "Самсон-К"
Основные логистические концепции и системы. Микрологистические системы: KanBan, Just-in-time, MRP-1,MRP-2. Краткое описание коммерческой деятельности...

Основные микрологистические концепции и системы
Краткая характеристика некоторых логистических концепций и систем: JIT (Just-In-Time), RP (Requirements/resource Planning), DDT (Demand Driven Techniq...

Логическая концепция just in time
Основные идеи и концепции логистического принципа just in time ("точно в срок"). Характеристика общих черт логистической системы, ее конечные цели. Пр...

Макрологистические системы. Организация складского хозяйства
Актуальность рассматриваемых в данной контрольной работе тем «Макрологистические системы и организация складского хозяйства» заключается в том, что в...