Исследование эффективности технологического процесса химико – фотографической обработки кинопленок на Госфильмофонде России
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Черно-белые и цветные пленки, используемые в профессиональном кинематографе
1.2 Современные кинопленки для профессиональной кинематографии
1.2.1 Черно-белые кинопленки для профессиональной кинематографии
1.2.2 Цветные кинопленки для профессиональной кинематографии
1.2.3 Режим химико-фотографической обработки цветных кинопленок для профессиональной кинематографии
1.3 Способы контратипирования цветных фильмовых материалов
1.3.1 Схемы получения экранных позитивов и кинопленки для изготовления промежуточных материалов
2. Технологическая часть
2.1 Технологические процессы изготовления фильмовых материалов на Госфильмофонде России
2.2 Кинопленки используемые на Госфимьмофонде России
2.2.1 Контрольно- измерительная лаборатория на Госфильмофонде России
2.3 Экспериментальная часть
2.3.1 Исследование стабильности химико-фотографической обработки цветных позитивных кинопленок на Госфильмофонде России по фотографическим показателям
2.4 Обсуждение результатов
3. Безопасность и экология
3.1 Характеристика производства, опасные и вредные факторы
3.2 Характеристики применяемых веществ
3.3 Метеорологические условия в производственных помещениях
3.4 Вентиляция. Расчет кратности воздухообмена
3.5 Освещенность помещений
3.6 Меры по электробезопасности
3.7 Меры по пожарной безопасности
3.8 Меры по охране труда работающих
3.9 Экологическая безопасность и охрана окружающей среды
4. Экономическая часть
4.1 Организация рабочего места
4.2 Определение трудоемкости научно-исследовательской работы
4.3 Расчет затрат на проведение работы
4.4 Расчет затрат на электроэнергию
4.5 Расчет затрат на использованную воду
4.6 Расчет амортизационных отчислений
4.7 Расчет заработной платы с начислениями
4.8 Сводная смета затрат на проведение работы
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время на Госфильмофонде России обрабатывается целый спектр черно - белых и цветных кинопленок. Для этой цели на предприятии введено в строй современное проявочное оборудование фирм Photomec (производство Англия), Debrie (производство Франция). Эти машины работают по процессам рекомендованным фирмой Kodak. Об эффективности технологического процесса химико-фотографической обработки можно судить по качеству получаемого фильмового материала. Проведенные исследования эффективности фотографического процесса обработки позитивной кинопленки как цветной, так и черно-белой для трех машин дает возможность судить о стабильности процесса обработки на данных машинах и выработать технологические рекомендации по улучшению получаемого качества фильмового материала на Госфильмофонде России.
1. Литературный обзор
1.1 Черно-белые и цветные пленки, используемые в профессиональном кинематографе
Киноплёнка -- перфорированная по краям лента из прозрачного и гибкого материала (подложки), предназначенная для записи движущегося изображения и звука. В большинстве случаев на подложку нанесен слой фотоэмульсии, поскольку запись изображения и звука на кинопленке производятся, главным образом, фотографическим способом, за исключением гидротипного процесса. Проявленная кинопленка содержит изображение и фонограмму кинофильма. Выпускается шириной 8, 16, 35, 65 и 70 мм. Киноплёнка может быть цветной и чёрно-белой, негативной, обращаемой и позитивной. Для гидротипной печати выпускалась специальная кинопленка с нанесенным на подложку желатиновым слоем. Киноплёнка шириной 35, 65 и 70 мм выпускается с двухсторонней перфорацией, киноплёнка шириной 16 мм -- как с двухсторонней, так и с односторонней перфорацией, киноплёнка шириной 8 мм -- только с односторонней перфорацией.
За рубежом выпускалось огромное количество форматов кинопленки различной ширины, в том числе кинопленка шириной 9,5 мм с перфорацией, расположенной по центру в межкадровом пространстве, и кинопленка шириной 55 мм для системы "Синемаскоп-55". В отличие от фотопленки, часть которой выпускается неперфорированной, в настоящее время вся кинопленка обладает перфорацией, для обеспечения высокой точности перемещения на шаг кадра и устойчивости изображения на экране. [4]
· типы основы
В качестве подложки или основы кинопленки используются разновидности полимеров. Одним из первых массовых материалов для изготовления кинопленки была нитроцеллюлоза, обладавшая отличной гибкостью, прозрачностью и износостойкостью. Однако, такая кинопленка была чрезвычайно горюча и даже взрывоопасна. При этом, кинопленка на такой подложке могла гореть со скоростью, во много раз превосходящей скорость горения дерева, даже без доступа кислорода, что значительно затрудняло тушение. В определенных условиях нитроцеллюлозная основа могла даже самовоспламеняться. Все предприятия, работавшие с кинопленкой, в том числе и кинотеатры, строились с соблюдением особых противопожарных мер. Кинопроекторы оснащались специальными противопожарными кожухами для подающего и принимающего рулонов кинопленки. Поэтому, во второй половине XX века большинство производителей отказались от нитроцеллюлозы в пользу триацетата целлюлозы, обладавшего меньшей износостойкостью, но безопасного. Кинопленка на такой подложке некоторое время называлась "безопасной", а западная маркировка до последнего времени предусматривала обозначение Safety film.
В начале ХХ века велись эксперименты по использованию металлической и бумажной основы кинопленки. Причем, во втором случае возможно более дешевое, чем фотографическое - полиграфическое тиражирование фильмов. Но, в результате, эти материалы подложки были признаны непригодными в силу ряда причин, хотя давали многочисленные преимущества. Кинопленки для точного воспроизведения изображений производят на безусадочной лавсановой основе.
Все цветные позитивные кинопленки в настоящее время выпускаются в ПЭТФ.
· форматы киноплёнки
Основные форматы кинопленки с параметрами сведены в таблицу. Все размеры указаны в миллиметрах.
Таблица 1.1 Форматы кинопленок
Ширина пленки |
Формат |
Размер кадра |
Шаг |
Размер перфорации |
Ширина фонограммы |
||||
Ширина,мм |
Высота, мм |
Кадра |
Перфо рации |
Ширина |
Высота |
||||
8 |
8 |
4,4 |
3,25 |
3,81 |
3,81 |
1,83 |
1,27 |
0,69 |
|
Супер-8 |
5,36 |
4,01 |
4,23 |
4,23 |
0,91 |
1,41 |
|||
16 |
с оптической фонограммой |
10,26 |
7,49 |
7,62 |
7,62 |
1,83 |
1,27 |
1,5 |
|
С магнитной фонограммой |
2,35 |
||||||||
Super-16 |
12,52 |
7,41 |
нет |
||||||
35 |
обычный |
21,77 |
16 |
19 |
4,75 |
2,8 |
1,98 |
1,9 |
|
широкоэкранный |
18,6 |