Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Изготовление корпуса шарикоподшипника

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Корпус шарикоподшипника представляет собой стальной штамповочный стакан с опорным фланцем и внутренней расточкой под шарикоподшипник. Он является деталью вертикального привода сепаратора СЛ-5, предназначенного для очистки от механических примесей.
Краткое сожержание материала:

2

Содержание

1. Назначение детали в узле

2. Определение годового объема выпуска и типа производства

3. Анализ технологичности конструкции детали

4. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет

5. Выбор технологических баз

6. Разработка маршрута обработки заготовки

7. Расчет операционных припусков

8. Расчет режимов резания

9. Расчет контрольно-измерительного инструмента

10. Проектирование станочного приспособления

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

1. Назначение детали в узле

Корпус шарикоподшипника представляет собой стальной штамповочный стакан с опорным фланцем и внутренней расточкой под шарикоподшипник. Корпус шарикоподшипника является одной из основных корпусных деталей вертикального привода сепаратора СЛ-5.

Сепаратор СЛ-5 предназначен для центробежной очистки от механических примесей и воды топлива и минеральных масел дизельных и турбинных установок для судов и других энергетических установок.

Вертикальный привод передает вращение от эл. двигателя мощностью 15 кВт к барабану сепаратора( скорость вращения около 5000 об/мин). Вал привода установлен в двух шарикоподшипниках: верхнем - радиальном и нижнем - радиально-сферическом.

Рассматриваемый корпус шарикоподшипника является местом установки верхнего радиального шарикоподшипника, который воспринимает радиальные нагрузки, возникающие в барабане сепаратора при его вращении.

2. Определение годового объема выпуска и типа производства

N=mM (1+гд/100) = 3?12000(1+6?3/100)=57600,

Где: m - количество одноименных деталей в машине;

М=12000 - годовой объем выпуска машин;

г - 5…10 количество запасных частей в процентах;

д - 2…6 процент брака и технологических потерь, включая детали используемые для настройки станка, в процентах.

N=57600 - производство крупносерийное серийное производство характеризуется ограниченной номенклатурой изделий, изготовляемых периодически повторяющимися партиями и сравнительно большим объемом выпуска, чем в единичном типе производства. При серийном производстве используются универсальные станки, оснащенные как специальными, так и универсальными и универсально-сборными приспособлениями, что позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изготовления изделия. В серийном производстве технологический процесс изготовления изделия преимущественно дифференцирован, т.е. расчленен на отдельные самостоятельные операции, выполняемые на определенных станках.

3. Анализ технологичности конструкции детали

Каждая деталь должна изготавливаться с минимальными трудовыми и материальными затратами. Эти затраты можно сократить в значительной степени от правильного выбора варианта технологического процесса, и его оснащение, механизации и автоматизации, применения оптимальных режимов обработки и правильной подготовки производства.

При оценке технологичности учитываются следующие характеристики:

конструкция детали должна состоять из стандартных и унифицированных конструктивных элементов или быть стандартной в целом;

детали должны изготовляться из стандартных унифицированных заготовок или заготовок полученных рациональным способом;

размеры и поверхности детали должны иметь соответственно оптимальные степень точности и шероховатость;

физико-химические и механические свойства и механические свойства материала, жесткость детали, ее форма и размеры должны соответствовать требованиям технологии изготовления;

показатели базовой поверхности (точность, шероховатость) детали должны обеспечивать точность установки, обработки и контроля;

конструкция детали должна обеспечивать возможность применения типовых и стандартных технологических процессов ее изготовления.

Технологичность детали характеризуется коэффициентом использования материала.

4. Выбор и обоснование способа получения заготовки

В подъемно-транспортном машиностроении для изготовления деталей машин и механизмов используются разнообразные заготовки. Основные виды черновых заготовок следующие: прокат, литье, полученные давлением, полученные формообразованием.

Необходимость соблюдения требований чертежей, заданных припусков поверхностей, твердости и обрабатываемости определяет следующие основные требования к заготовкам:

поверхности, используемые как базовые в процессе дальнейшей обработки, должны быть гладкими, без прибылей, литейных или штамповочных уклонов, без заусенцев и линий разъема форм;

для устранения внутренних напряжений заготовки должны подвергаться термической обработке: отжигу и нормализации;

для улучшения условий обрабатываемости отливки должны быть очищены от литников, прибылей, заливов и других неровностей;

при наличии искривления заготовок из сортового проката, они подвергаются правке (на прессах, ударным способом, на правильно-калибровочных вальцах и т.п.);

при изготовлении заготовок любого вида всегда должно обеспечиваться получение заготовки минимальной массы, то есть заготовки с минимальными припусками.

Рассматривая наиболее распространенные варианты получения заготовок, я пришел к выводу, что для моего задания наиболее подходит заготовка, полученная штамповкой. Т.к. снижается расход металла при механической обработке, что ведет к понижению себестоимости.

Также я рассматривал и другой вариант получения заготовки - прокатом. Но в этом методе получения заготовок есть недостатки: большое количество металла уходит в стружку, материал расходуется нерационально

Рациональность выбора заготовки с точки зрения экономии материала определяется коэффициентом использования материала:

, [ист.2, с.23]

где Q1 - масса детали;

Q2 - масса заготовки.

Т.к. Кm=0,73, то можно сделать вывод, что материал расходуется рационально.

5. Выбор технологических баз

Базой называется поверхность или выполняющее ту же функцию сочетание поверхностей (ось, точка...) принадлежащее заготовке и используемое для базирования. Различают базы конструкторские, технологические, измерительные и т.д.

Технологической называют базу, используемую для определения положения заготовки или изделия при его изготовлении или сборке.

Выбор технологических баз является одной из сложных задач проектирования технологического процесса. От правильного выбора технологических баз в значительной мере зависят:

- Точность получения заданных размеров;

- Правильность взаимного расположения поверхностей;

- Степень сложности технологической оснастки, режущего и измерительного инструментов.

1. Для обработки торцов технологической базой является поверхность 145 и 185 закрепленной в трехкулачковом патроне.

2. При обработке поверхностей 185, 110, 91 и 77 базой является поверхность 145, закрепленной в трехкулачковом патроне, а при обработке поверхностей 145, 120, 119, 135 и 175 базой является поверхность 185, закрепленной в трехкулачковом патроне.

3. При обработке пазов на торце заготовку устанавливаем на призматические губки, базой является, поверхность 185, прижимаем двойным зажимом.

4. При прорезании пазов на поверхности 145 базой является поверхность 185 зажимаемая двойным зажимом и устанавливается на призматические губки.

5. При сверлении отверстий базовой поверхностью является 185 зажимаемая двойным зажимом и устанавливается на призматические губки.

6. Разработка маршрута обработки заготовки

Маршрутное описание технологического процесса это сокращенное описание технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения без указания переходов и режимов обработки.

Операция 001 Заготовительная:

Заготовку получаем штамповкой

Операция 005 Токарная (черновая):

Подрезать торец в размер 102 мм .

Точить торец 185 в размер 18мм.

Точить поверхности 93 мм, 185мм на длину 18 мм и 18мм соответственно.

Расточить поверхность 76мм на длину 33мм.

Операция 010 Токарная (черновая):

Подрезать торец в размер 100мм.

Точить торец 185 в размер 69мм.

Точить поверхность 147 мм на длину 69мм.

Расточить поверхность 119,5 на длину 67мм.

Операция 015 Токарная (чистовая):

Точить торец 185 в размер 20мм.

Точить поверхность 91 мм на длину 18 мм.

Другие файлы:

Изготовление корпуса шарикоподшипника
Корпус шарикоподшипника представляет собой стальной штамповочный стакан с опорным фланцем и внутренней расточкой под шарикоподшипник. Корпус шарикопод...

Разработка и изготовление лабораторного блока для программирования микроконтроллеров
Характеристика микроконтроллера: тип, корпуса и выводы, перечень битов конфигурации и идентификаторов. Разработка и изготовление лабораторного блока д...

Технология изготовления корпуса вентилятора
Строение и назначение вентилятора. Технические условия на изготовление корпуса вентилятора. Выбор методов сборки и сварки конструкции. Методы борьбы с...

Rhino Training Video
Это не книга. Это - кино. Видеозахват с монитора процесса подготовки рисунка и на его основе - изготовление чертежа корпуса парусной лодки с использов...

Пятидесятилетие Орловского-Бахтина кадетского корпуса 1843 -- 1893
Историческое описание Орловского-Бахтина кадетского корпуса. Все события этого военно-учебного заведения за полстолетия. Описаны структура корпуса, со...