Восстановление поверхности под подшипник
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Разработка технологии восстановления детали
2. Расчетная часть
2.1 Расчет режимов выполнения основных технологических операций и техническое нормирование при наплавки
2.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении
2.3 Расчет режимов резания и нормы времени при шлифовании
Заключение
Список используемой литературы
1. Разработка технологии восстановления детали
Проектирование технологического процесса восстановления деталей выполняется в следующей последовательности:
1) изучаются техническая характеристика и технические требования к детали; характеризуется деталь, указываются ее наименование, число деталей в сборочной единице, твердость, масса, функции детали в сборочной единице; указываются, с какими деталями сопрягаются поверхности, подлежащие восстановлению, характер их соединения; рассматриваются условия работы детали (вид трения, характер действия нагрузки и агрессивной среды);
2) определяется сочетание дефектов, входящих в каждый маршрут;
3) делается анализ возможных способов устранения отдельных дефектов, определяется наиболее рациональный из них;
4) выбираются технологические базы;
5) составляются планы технологических операций для каждого маршрута;
6) выбираются средства технологического оснащения (оборудование, приспособления и измерительный инструмент);
7) выбираются и рассчитываются технологические режимы (резания, наплавки и других процессов);
8) обосновываются операционные допуски и припуски на обработку;
9) проводится нормирование операций;
10) разрабатывается технологическая документация.
Выбор рационального способа устранения дефекта детали определяется тремя критериями:
-технологическим (критерием применимости);
-техническим (критерием долговечности);
-технико-экономическим.
2. Расчетная часть
2.1 Расчет режимов выполнения основных технологических операций и техническое нормирование при наплавки
Автоматическая наплавка под слоем флюса
Скорость наплавки , м/ч:
. (1)
м/ч
Частота вращения детали , мин-1:
. (2)
мин-1
Таблица 1 - Зависимость силы тока от диаметра детали
Диаметр детали, мм |
Сила тока, А, при диаметре электродной проволоки, мм |
||
1,2-1,6 |
2-2,5 |
||
50-60 |
120-140 |
140-160 |
|
65-75 |
150-170 |
180-220 |
|
80-100 |
180-200 |
230-280 |
|
150-200 |
230-250 |
300-350 |
|
250-300 |
270-300 |
350-380 |
Скорость подачи проволоки , м/ч:
, (3)
Шаг наплавки S, мм/об:
, (4)
Вылет электрода , мм:
, (5)
Смещение электрода l, мм:
, (6)
где - коэффициент наплавки, г/А·ч (при наплавке постоянным током обратной полярности =11- 14);
h - толщина наплавленного слоя, мм;
- плотность электродной проволоки, г/см3,
=7,85;
=0,8 - диаметр электродной проволоки, мм;
I - сила тока, А
d - диметр детали, мм (табл. 4).
Параметры режима наплавки следует подставлять в формулы без изменения размерностей.
Толщина слоя наплавки h, мм, наносимого на наружные цилиндрические поверхности, определяется по следующей формуле:
, (7)
где И=1 мм - износ детали, мм;
- припуск на обработку перед слоем наплавки, мм (на сторону). Ориентировочно =0,1…0,3 мм;
- припуск на механическую обработку после нанесения слоя наплавки, мм (на сторону, табл. 5).
В зависимости от необходимой твердости наплавленного слоя применяют следующие марки проволок и флюсов.
Таблица 2 - Припуск на механическую обработку при восстановлении деталей различными способами
Способ восстановления |
Минимальный односторонний припуск , мм |
|
Ручная электродуговая наплавка |
1,4…1,7 |
|
Наплавка под слоем флюса |
0,8…1,1 |
|
Вибродуговая наплавка |
0,6…0,8 |
|
Наплавка в среде углекислого газа |
0,6…0,8 |
|
Плазменная наплавка |
0,4…0,6 |
|
Аргонно-дуговая наплавка |
0,4…0,6 |
|
Электроконтактная наплавка |
0,2…0,5 |
|
Газотермическое напыление |
0,2…0,5 |
|
Осталивание |
0,1…0,20 |
|
Хромирование |
0,05…0,1 |
Наплавка проволоками Св-08А, НВ-30, НП-40, НП-60, НП-30ХГСА под слоем плавленых флюсов (АН-348А, ОСЦ-45) обеспечивает твердость НВ 187-300. Использование керамических флюсов (АНК-18, ШСН) с указанными проволоками позволяет повысить твердость до HRC 40-55 (без термообработки).
где - основное время, определяется по следующей формуле:
, (8)
где l - длина направляемой поверхности детали, мм;
n - количество наплавляемых деталей в партии, шт. (в учебных целях можно принять 7-22 шт.);
n=10
- вспомогательное время наплавки (в учебных целях для механизированных способов наплавки принимается равным 2- 4 мин
Tпз=16
- дополнительное время, определяется по следующей формуле:
, (9)
где К=10 - 14 % - коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного;
- принимается (в учебных целях) равным 16 - 20 мин.
Норма времени на выполнение наплавочных работ под слоем флюса и другими механизированными способами наплавки складывается из следующих элементов затрат времени:
, (10)
Рис. 1
Штучно-калькуляционное время Тшт.к, мин |
Скорость подачи проволоки Vпр, мм |
Толщина слоя наплавки h, мм |
Скорость наплавки Vн, м/мин |
Частота вращения детали , мин-1 |
|
4 |
35,4 |
1,6 |
46,9 |
3,31 |
2.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении
При гладком точении производят черновую и чистовую обработку заготовки.
При черновой обработке поверхности назначаем наибольшую глубину резания tчер, мм, чтобы по возможности снять припуск за один проход i, поэтому принимаем tчер.=2 мм, i = 1.
При чистовой обработки заготовки для заданного ее диаметра припуск составляет не более 1,5мм и снимается за один проход. Для наших условий принимаем глубину резания tчист=0,6 мм, i = 1.
Подача режущего инструмента выбирается в зависимости от глубины резания, требуемой чистоты и точности обработки, диаметра детали. Принимаем для наших условий при черновом точении Sчерн = 0,6 мм/об, чистовом Sчист =...
Восстановление червячного вала
Технологический процесс восстановления червячного колеса редуктора. Износ контактирующей поверхности колеса. Технологический маршрут ремонта детали. Р...
Дефектовка и восстановление детали
Разработка технологического процесса восстановления шейки вала под роликовый подшипник. Характеристика детали, технические требования на ее дефектацию...
Повышение износостойкости наплавленных поверхностей ударно-силовой обкатки
Анализ технологического процесса ремонта посадочного места под подшипник качения с применением порошковых покрытий. Ударно-силовое обкатывание поверхн...
Анализ финансово-хозяйственной деятельности (Русский подшипник, 2009 год)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Русский Подшипник - НН". Обзор результатов деятельности организации: основные...
Расчет деталей и узлов грузового автомобиля
Нахождение центра тяжести автомобиля, определение нагрузки на колеса, расчет полуосей и выбор подшипника. Определение нагрузки на подшипник одного кол...