Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Анализ технологического процесса внестапельной сборки стабилизатора самолета Ан-148

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Технические условия на поставку деталей, узлов и панелей на сборку. Выбор основных сборочных баз. Формирование модели увязки. Расчет точности сборки. Технологический процесс внестапельной сборки стабилизатора. Организационные формы сборки и контроля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Конструктивно-технологический анализ

2. Анализ технологического процесса внестапельной сборки стабилизатора

2.1 Технические условия на поставку деталей, узлов и панелей на сборку

2.2 Выбор сборочных баз

2.3 Формирование модели увязки

2.4 Расчёт точности сборки

2.5 Последовательность сборки деталей на стабилизатор

2.6 Технологический процесс внестапельной сборки стабилизатора

3. Организационные формы сборки и контроля

4. Предложения по усовершенствованию технологического процесса

5. Маршрутный технологический процесс внестапельной сборки стабилизатора

Заключение

Список литературы

Введение

Целью курсового проекта является анализ технологического процесса внестапельной сборки стабилизатора самолёта Ан-148. Для достижения цели курсового проекта предусмотрено решение следующих задач: проведение конструктивно-технологического анализа стабилизатора, выбор сборочных баз, расчёт точности сборки, формирование модели увязки, построение циклового графика.

В перечне графического материала представлены: схема технологического членения, схема базирования и схема сборки.

Внестапельная сборка предусматривает установку по чертежам жёстких узлов, съёмных панелей и деталей, которые для сохранения своей формы и положения не требуют сборочного приспособления. На внестапельной сборке, кроме того, производится доработка соединений, то есть постановка заклёпок и болтов к которым затруднены подходы, монтаж и установка механизмов, приборов, оборудования и коммуникаций, электрических, гидравлических и пневматических систем.

Сборочные работы вместе с механической обработкой занимают особое место в самолетостроении. Повышение качества сборочных работ и механической обработки существенно влияет на эффективность всего производства.

1. Конструктивно-технологический анализ стабилизатора

Стабилизатор представляет собой цельнособранный агрегат из двух консолей, каждая из которых состоит из кессонной , носовой и хвостовой частей и законцовки. Схема технологического членения стабилизатора представлена в графической части. Положение стабилизатора на самолете изображено на рисунке 1.

Рисунок 1- Хвостовое оперение самолета Ан-148

Кессонная часть стабилизатора - металлической конструкции и состоит из продольного и поперечного силовых наборов .

Продольный силовой набор состоит из переднего и заднего лонжеронов, верхней и нижней панелей, подкрепленных стрингерами. На заднем лонжероне установлены кронштейны навески руля высоты. Верхняя панель кессонной части стабилизатора состоит из трех панелей: центральной и двух консольных. Нижняя панель кессонной части состоит из трех панелей: центральной и двух консольных. Каждая нижняя консольная панель включает в себя съемную панель.

Поперечный силовой набор состоит из пятнадцати нервюр балочного типа К переднему лонжерону стабилизатора крепится носовая часть, которая представляет собой съемный носок с воздушно-тепловой противообледенительной системой. К заднему лонжерону крепится хвостовая часть стабилизатора, выполненная из диафрагм и панелей.

Панели хвостовой части стабилизатора выполнены из ПКМ трубчатой конструкции. Часть панелей - металлические. На нижней поверхности хвостовой части стабилизатора имеются съемные и откидные панели, расположенные в месте крепления рулевых приводов.

Законцовка стабилизатора - металлической конструкции и состоит из носка, нервюр, обшивки, диафрагм, шины и кронштейнов для крепления разрядников статического электричества. Основные элементы стабилизатора представлены на рисунке 2.

Где: 1 - центральная часть стабилизатора ;2 - кессон стабилизатора;3 - носовая часть стабилизатора ;4 - законцовка ;5 - хвостовая часть стабилизатора; 6 - руль высоты

Рисунок 2- Схема горизонтального оперения

2. Анализ технологического процесса внестапельной сборки

Сборка стабилизатора включает в себя два вида работ: сборка в стапеле и сборка-монтаж вне стапеля (внестапельная сборка).

В курсовой работе рассматривается последний этап сборки стабилизатора- внестапельная сборка.

Внестапельная сборка -- сборка агрегатов, отсеков, секций и узлов без применения стационарной сборочной оснастки. Внестапельная сборка является продолжением стапельной сборки. Для установки деталей и подсборок на внестапельную сборку используются базовые поверхности деталей. Внестапельная сборка широко применяется для установки подвижных частей (створки, двери, крышки люков, рули, шасси и др.) на агрегаты летательного аппарата, а также для стыковки крыла, киля и стабилизатора с фюзеляжем. На внестапельной сборке для выполнения соединений применяют: стационарное и переносное оборудование.

Внестапельная сборка позволяет уменьшить количество стационарной сборочной оснастки на стапелях и создать наилучшие условия для доступа в рабочую зону сборки и монтажа бортового оборудования.

Внестапельная сборка стабилизатора на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) самолёта АН-148 включает в себя параллельно производимые три этапа: установка уголков под электромонтаж на горизонтальное оперение, навеска рулей на хвостовое оперение и установка гидравлической системы стабилизатора.

2.1Технические условия на поставку деталей, узлов и панелей на сборку

1) Стабилизатор подать в собранном виде с координатно -фиксирующими отверстиями и сборочными отверстиями, поверхности контакта с рулями высоты и с технологической панелью зачистить.

2) Рули высоты подать в собранном виде с выполненными сборочными отверстиями.

3) Технологическую панель подать с крепежными отверстиями.

4) Уголки и кронштейны подать со сборочными отверстиям, по стыку со стойками лонжерона.

5) Макетные имитаторы и трубопроводы поступают на сборку в комплекте со сборочными отверстиями для крепления на второй лонжерон.

2.2 Выбор сборочных баз

Чаще всего применяются такие виды базирования:

1) По сборочным отверстиям.

2) По координатно-фиксирующим отверстиям.

3) По отверстиям под стыковые болты.

4) По внешней поверхности.

5) По внутренней поверхности.

6) По опорным лазерным лучам.

7) По каркасу.

8) По сопрягаемым поверхностям.

Для удобства внестапельной сборки стабилизатора применяют ложементы. Сборка деталей стабилизатора осуществляется по сборочным отверстиям. Схема базирования и схема сборки представлены в графической части.

2.3 Формирование модели увязки

Для расчета точности сборки-монтажа стабилизатора была составлена модель сборки деталей, представленная на рисунке 3.

Размещено на

Рисунок 3 - Модель увязки

2.4 Расчет точности сборки

Так как при сборке применяются несколько баз, основным методом базирования считаем тот, при котором устанавливается трубопровод и рули высоты.

Расчёт точности по сборочным отверстиям

Для расчёта точности сборки по сборочным отверстиям применяется метод min-max.

Расчёт точности установки трубопровода с помощью колодки к заднему лонжерону, рисунок 4.

Рисунок 4 - Размерная цепь для установки колодок

Точность сборки трубопровода рассчитывается по формуле (1):

, (1)

где - погрешность сборочных отверстий колодки, мм;

- погрешность сборочных отверстий лонжерона, мм;

- погрешность увязки лонжерона и колодки, мм;

- погрешность сборки, мм.

Рассчитываем максимальную точность сборки по формуле (1):

= мм.

Рассчитываем минимальную точность сборки по формуле (1):

= мм.

Расчёт точности установки руля высоты на стабилизатор с помощью узлов навески, рисунок 5.

Рисунок 5 - Схема образования размеров при навеске рулей высоты

Точность сборки руля высоты на узлы навески стабилизатора рассчитывается по формуле (2):

=, (2)

где погрешность приспособления, мм;

погрешность увязки, мм.

=мм.

Таким образом точность сборки руля высоты на узлы навески равна 0,9 мм, а трубопровода ± 0,236 мм.

2.5 Последовательность установки деталей на стабилизатор

Последовательность установки гидросистемы, рулей высоты, уголков под электромонтаж в процессе внестапельной сборки самолёта АН-148 включает:

1) установку уголков, кронштейнов, угольников под электромонтаж и гидросистему;

2) установка трубопровода, макетных датчиков, имитаторов, фары и маяка;

3) навеска технологической панели;

4) навеска рулей на хвостовое оперение;

5) герметизация;

6) транспортировка стабилизатора в цех 27

Другие файлы:

Сборка первого лонжерона стабилизатора
Разработка корректирующих мероприятий и технических предложений сборки первого лонжерона. Требования к изделию. Выделение бизнес-процессов сборки. Ана...

Технология сборки самолета
Порядок изготовления планера самолета: изготовление деталей, сборочные работы узлов, агрегатов, проведение стыковочных и монтажных работ на готовом из...

Разработка технологии сборки ОЧК Sukhoy 100 SuperJet
Общие сведения и основные характеристики самолета SSJ-100. Разработка технологического процесса сборки консоли ОЧК самолета Sukhoi 100 SuperJet. Требо...

Проектирование технологического процесса сборки датчика
Темой курсового проекта является проектирование технологического процесса сборки и проверки редуктора. Построение технологической схемы сборки редукто...

Разработка технологического процесса изготовления детали "плита нижняя"
Разработка технологического процесса сборки пневмо-гидравлического усилителя. Служебное назначение механизма. Разработка технологической схемы сборки....